Жалоба на незаконные действия сотрудников банка

Заявитель обратилась в банк с заявлением о рассмотрении возможности заключения договора ипотеки. Заявителю было отказано в предоставлении кредитных средств. Отказ мотивирован тем что заявитель брала кредит в банке и не погасила его. Однако ни в одном из подразделений банка заявитель никогда не оформляла никаких кредитных договоров. Заявитель просит провести проверку в отношении сотрудников банка по факту незаконного предоставления информации в бюро кредитных историй. Привлечь к ответственности виновных лиц.

 

В Прокуратуру Куртамышского района
Адрес: ___________________________

от _______________________________
адрес: ____________________________


Жалоба


Я, ___________________________, ____________ года рождения, зарегистрированная по адресу: _______________________, обратилась в ОАО «__________» с заявлением о рассмотрении возможности заключения со мной договора ипотеки.
По результатам рассмотрения заявления ОАО «__________» мне было отказано в предоставлении кредитных средств. Отказ был мотивирован тем, что я включена в черный список должников, так как брала кредит в Уральском банке ОАО «____________» и не погасила задолженность по нему до настоящего времени.
Более того, в мой адрес поступило письмо из подразделения по работе с просроченной задолженностью физических лиц ОАО «____________», содержащее информацию о том, что у меня имеется задолженность по кредиту, полученному __________ г.
Однако, ни в одном из подразделений ОАО «____________» я никогда не оформляла никаких кредитных договоров.
С целью урегулирования конфликта и прояснения ситуации я обратилась в ОАО «___________», где мне было разъяснено, что кредитный договор, задолженность по которому существует в настоящее время, заключен не со мной, а с лицом, имеющим аналогичные фамилию, имя и отчество. Впоследствии все претензии в мой адрес со стороны ОАО «__________», связанные с задолженностью по кредиту от __________ г., были сняты.
В настоящее время я не могу реализовать свое право на оформление ипотеки, так как в бюро кредитных историй содержаться недостоверные сведения о том, что я уклоняюсь от оплаты взятых на себя кредитных обязательств.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 218-ФЗ "О кредитных историях" источники формирования кредитной истории представляют всю имеющуюся информацию, определенную статьей 4 указанного Федерального закона, в бюро кредитных историй на основании заключенного договора об оказании информационных услуг. Допускается заключение договора об оказании информационных услуг с несколькими бюро кредитных историй. Договор об оказании информационных услуг, заключаемый между источником формирования кредитной истории и бюро кредитных историй, является договором присоединения, условия которого определяет бюро кредитных историй. Кредитные организации обязаны представлять всю имеющуюся информацию, определенную статьей 4 настоящего Федерального закона, в отношении всех заемщиков, давших согласие на ее представление, в порядке, предусмотренном настоящей статьей, хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр бюро кредитных историй.
Таким образом, Уральским банком ОАО «___________» (доп. офис №____________) в бюро кредитных историй была незаконно передана информация в отношении меня, несмотря на то что согласия на ее предоставление я никогда не давала.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
С целью урегулирования я конфликта в досудебном порядке я обратилась с претензией в Уральский банк ОАО «____________» (доп. офис №____________), в которой изложила требования о разъяснении ошибочности и незаконности предоставления информации в отношении меня в бюро кредитных историй, а так же просьбу отозвать из бюро кредитных историй данную информацию.
В соответствии со ст. 56 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Банк России является органом банковского регулирования и банковского надзора. Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами банковского законодательства, нормативных актов Банка России, установленных ими обязательных нормативов. Главными целями банковского регулирования и банковского надзора являются поддержание стабильности банковской системы Российской Федерации и защита интересов вкладчиков и кредиторов.
Поэтому я также обратилась с жалобой в Центральный банк Российской Федерации в порядке надзора.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации",


прошу:

1. Провести проверку в отношении сотрудников Уральского банка ОАО «______________» (доп. офис №___________) по факту незаконного предоставления информации в бюро кредитных историй в отношении меня.
2. Привлечь к ответственности лиц, виновных в нарушении моих прав.
3. О результатах проведенной проверки известить меня письменно.


Приложение:
- копия претензии в Уральский банк ОАО «______________» (доп. офис №_____________);
- копия жалобы в Центральный банк России;
- копия паспорта гражданина РФ.


«____»___________2014г. _____________________________________

 

28 мая 2015  148

Комментарии

Нет комментариев

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.

Другие образцы:

все образцы