Претензия в порядке досудебного урегулирования спора пример
Заявителем был приобретен мобильный телефон и сертификат о постгарантийном обслуживании. В процессе эксплуатации телефона, спустя время, аппарат стал отключаться, включалась громкая связь, дисплей мигал, иногда не вызывал, аккумулятор работал меньше суток, пропадали списки вызовов. Так как дальнейшая эксплуатация телефона стала невозможной, заявитель обратилась в сервисный центр по поводу гарантийного ремонта аппарата. После ремонта, телефон вернули, но так же мелькал экран, громкая связь не отключалась, компьютер телефон не отображал. Иными словами неполадки не были устранены. Заявитель требует расторгнуть договор купли-продажи. Выплатить понесенные заявителем убытки в виде оплаты процентов по кредитному договору. Выплатить компенсацию, причиненного морального вреда и расходы по оплате юридических услуг.
В ТД «____________»,
_____________________________
_____________________________
прож. по адресу: _____________________________
ПРЕТЕНЗИЯ
в порядке досудебного урегулирования спора
_______________ года мною был приобретен мобильный телефон коммуникатор ____________ стоимостью ______ рублей и сертификат о постгарантийном обслуживании стоимостью _____ рублей.
При этом данный телефон приобретен мною в кредит, путем заключения кредитного договора с «_________», который перечислил на расчетный счет продавца денежную сумму в размере ________ рублей.
В процессе эксплуатации телефона, спустя шесть месяцев, аппарат стал отключаться, включалась громкая связь, дисплей мигал, иногда не вызывал, аккумулятор работал меньше суток, пропадали списки вызовов.
Так как дальнейшая эксплуатация телефона стала невозможной, я обратилась в сервисный центр по поводу гарантийного ремонта аппарата. Работниками сервис центра была обнаружена неисправность – плохой контакт шлейфа и было принято решение об осуществление ремонта телефона. Мобильный телефон находился на ремонте с _________ года по __________ года.
После ремонта, телефон вернули, но так же мелькал экран, громкая связь не отключалась, компьютер телефон не отображал. Иными словами неполадки были не устранены. Я вынуждена была за короткий срок повторно обратиться в сервисный центр по гарантийному обслуживанию. __________ года телефон был возвращен мне, но уже без составления акта о выполненных работах. Я пошла в ТД «____________» и попросила расторгнуть со мной договор купли-продажи и возвратить уплаченную за товар сумму. Однако мне было отказано в расторжении, а было предложено просто обменять телефон на любой другой.
Таким образом, мне продан телефон ненадлежащего качества, имеющий существенный недостаток в виде плохого контакта шлейфа, что исключает возможность его нормальной эксплуатации.
В соответствии с Законом РФ №2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей» недостаток товара (работы, услуги) – это несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям) или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
В соответствии с ч.1 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Согласно ч.2 ст.4 вышеуказанного закона При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В соответствии с ч.1 ст.18 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Мобильные (сотовые) телефоны, как следует из Постановления Правительства РФ за №575 от 13.05.1997 года «Об утверждении Перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков», являются технически сложными товарами, в отношении которых требования об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в них существенных недостатков.
В соответствии с ч.1 вышеназванной статьи Закона РФ «О защите прав потребителей» В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При таких обстоятельствах продавцом нарушены мои права как потребителя, так как мне продан товар ненадлежащего качества, плохой контакт шлейфа.
По указанной причине, а также в связи с не предоставлением мне при заключении договора купли-продажи информации об имеющемся в товаре недостатке я желаю воспользоваться своим правом на отказ от исполнения договора купли-продажи и кредитного договора, с возвратом мне уплаченных по договору купли-продажи денежных средств, процентов за пользование кредитов, денежных средств за сертификат постгарантийного обслуживания, оплаты юридических услуг и компенсации, причиненного мне морального вреда.
По кредитному договору, заключенного с ООО «________», мной была уплачена денежная сумма ______ рублей.
Как следует и требований ст.15 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
В результате указанных выше неправомерных действий продавца, мне был причинен моральный вред, поскольку мне пришлось нервничать по поводу невозможности нормальной эксплуатации телефона. Я чувствую себя обманутой, введенной в заблуждение относительно качества проданного мне телефона.
Кроме того, для урегулирования возникшей у меня проблемы, мне приходилось созваниваться и встречаться с представителями продавца, на что было потрачено мое личное время и нервы.
Причиненный мне моральный вред я оцениваю в ______ рублей.
Для защиты своих нарушенных прав я вынуждена была обратиться в ООО «_______» за юридической помощью, в кассу которого мной уплачена сумма в размере ________ рублей, которая должна быть возмещена мне в полном объеме, поскольку продавцом нарушены мои права, причинен материальный ущерб и моральный вред.
В соответствии со ст.22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
На основании изложенного, руководствуясь Законом РФ за №2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей»
ТРЕБУЮ:
1. Расторгнуть договор купли-продажи, заключенный _______ года между _______________________ и ТД «_________», возвратить мне уплаченную по договору сумму _______ рублей.
2. Выплатить в мою пользу понесенные мной убытки в виде оплаты процентов по кредитному договору, заключенному с ООО «________», в сумме _____ рублей.
3. Выплатить в мою пользу расходы по приобретению сертификата постгарантийного обслуживания в сумме ____ рублей.
4. Выплатить в мою пользу компенсацию, причиненного морального вреда в размере _______ рублей.
5. Выплатить в мою пользу компенсацию за понесенные мною расходы по оплате юридических услуг, в сумме ________ рублей.
В случае оставления настоящей претензии без удовлетворения в течение 10 дней, я намерена обратиться в компетентные правоохранительные органы с соответствующими жалобами и заявлениями, а также в суд с исковым заявлением и отнесением на ТД «___________» судебных расходов.
Приложение:
копия чека от ________ года;
копия сертификата о постгарантийном обслуживании от _________
копия кредитного договора № ___________;
копия акта о выполненных работах за №__________.
копия договора на оказание юридических услуг
«___»____________ г. _______________
Ваш комментарий
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.