Претензия о досудебном урегулировании спора расторжении договора и возврате денежных средств

Заявитель приобрел мобильный телефон через интернет-магазин. Заявитель позвонил в фирму и, сообщив о принятом решении об отказе от товара, попросил вернуть ему уплаченную за товар сумму. Однако в удовлетворении указанного требования, в нарушение требований законодательства о защите прав потребителей, ему было отказано в грубой форме. Заявитель просит обеспечить возврат денежных средств за доставку, приемку товара обеспечить силами продавца и за его счет.

 

Кому: Генеральному директору
ООО «___________"
____________
Куда: _________________

От кого: _________________
Проживающего:__________________
Тел. _______________


П Р Е Т Е Н З И Я
о досудебном урегулировании спора,
расторжении договора и возврате денежных средств

_____________ я приобрел мобильный телефон _____________ через Ваш интернет-магазин (_________________) (далее – товар). Данная продажа была осуществлена Вашей организацией дистанционным способом, под которым согласно п. 1 ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» подразумевается продажа на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара.
Товар был мной выбран на основании ознакомления с размещенным на сайте (_________________) кратким описанием мобильного телефона, после чего мною был сделан заказ. Товар был доставлен ___________ года на мой адрес. Стоимость мобильного телефона, а так же его доставка были мной оплачены в полном объеме (_____ рублей – стоимость товара и ____ рублей – стоимость доставки), что подтверждается контрольно-кассовым чеком от _________ года. Был выписан товарный чек №____ с печатью компании «___________».
Обращаю Ваше внимание на то, что действующее законодательство Российской Федерации предъявляет специальные требования к информации о товаре, распространяемом дистанционным способом, и форме ее предоставления. Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Кроме того, потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена: 1) информация о товаре, предусмотренная статьей 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1; 2) информация о порядке и сроках возврата товара (пункт 3 статьи 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1).
При этом, Правила продажи товаров дистанционным способом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 года № 612, конкретизируют что именно должна содержать информация о порядке и сроках возврата товара потребителем:
а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;
б) режим работы продавца;
в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу;
г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;
д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.
Согласно статье 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», в случае нарушения права потребителя на необходимую и достоверную информацию о товаре, потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. Кроме того, пункт 4 статьи 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 предоставляет потребителю право без объяснения причин отказаться от приобретенного дистанционным способом товара в течение семи дней с момента передачи товара. При отказе потребителя от товара продавец обязан покупателю денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара. Я сразу же позвонил в Вашу фирму и, сообщив о принятом мною решении об отказе от товара, попросил вернуть мне уплаченную за товар сумму. Однако в удовлетворении указанного требования, в нарушение требований законодательства о защите прав потребителей, мне было отказано в грубой форме.
На сегодняшний день мое законное требование потребителя не удовлетворено.
Принимая во внимание изложенное и руководствуясь статьями 8, 10, 12, 22, 23 и 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», пунктами 9, 21, 22 и 32 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 года № 612, прошу обеспечить возврат денежных средств в размере ______ рублей (___________________) руб., уплаченных мною за товар, 300 рублей (триста) руб. за доставку, приемку товара обеспечить силами продавца и за его счет.
При отказе от исполнения моих требований в добровольном порядке, я буду вынужден обратиться для защиты своих законных прав и интересов в суд с иском о взыскании указанной стоимости товара, причиненных убытков, неустойки, возмещении морального вреда и всех понесенных судебных издержек. Кроме того, я буду просить суд наложить на ООО «ТЕХНОМАРТ» штраф согласно пункту 6 статьи 13 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» за отказ от удовлетворения заявленных мной требований в добровольном порядке. Помимо этого я обращусь с жалобой в государственные контролирующие органы (Роспотребнадзор, Прокуратура города Москвы).
Надеюсь на понимание необходимости досудебного решения вышеуказанной проблемы, и в случае удовлетворения вышеуказанных требований, со своей стороны гарантирую отказ от направления в государственные контролирующие органы (Роспотребнадзор, Прокуратура города Москвы и др.) соответствующих жалоб на действия Вашей организации.

Прилагается:
- Образец жалобы в Прокуратуру г._________;
- Образец жалобы в РосПотребНадзор;
- Копия товарного чека №_____ от __________ года;
- Чек ККМ от ___________ года.


__________________ ______________ год

30 мая 2015  245

Комментарии

Нет комментариев

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.

Другие образцы:

все образцы