Претензия генеральному директору организации в порядке досудебного урегулирования

Заявитель приобрела в организации духовной шкаф. После доставки товара заявитель сразу же позвонила в организацию и сообщила об отказе от товара и поросила вернуть уплаченные деньги. Однако получила отказ. Заявитель просит обеспечить возврат денежных средств уплаченных за товар.

 

Кому: Генеральному директору ООО «_______»
Куда: ___________________________

От: ___________________________
проживающей: ______________
Тел.: _______________________

П Р Е Т Е Н З И Я
о досудебном урегулировании спора

_____________ я приобрела независимый духовой шкаф ____________ (заводской № ________) через Ваш интернет-магазин _______________ (далее – товар). Данная продажа была осуществлена Вашей организацией дистанционным способом, под которым согласно п. 1 ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» подразумевается продажа на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара.
Товар был мной выбран на основании ознакомления с размещенным на сайте _______________ кратким описанием духового шкафа, после чего мною был сделан заказ. Товар был доставлен ___________ года на мой адрес. Стоимость духового шкафа, а так же его доставка, были мной оплачены в полном объеме - ________ рублей, что подтверждается контрольно-кассовым чеком от ___________ года. Был выписан гарантийный талон № ___________ с печатью компании ООО «__________», помимо этого мной был подписан документ о том, что товар был доставлен надлежащего качества, без видимых механических повреждений.
Обращаю Ваше внимание на то, что действующее законодательство Российской Федерации предъявляет специальные требования к информации о товаре, распространяемом дистанционным способом, и форме ее предоставления. Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Кроме того, потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена: 1) информация о товаре, предусмотренная статьей 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1; 2) информация о порядке и сроках возврата товара (пункт 3 статьи 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1).
При этом, Правила продажи товаров дистанционным способом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 года № 612, конкретизируют что именно должна содержать информация о порядке и сроках возврата товара потребителем:
а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;
б) режим работы продавца;
в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу;
г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;
д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.
Согласно статье 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», в случае нарушения права потребителя на необходимую и достоверную информацию о товаре, потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. Кроме того, пункт 4 статьи 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 предоставляет потребителю право без объяснения причин отказаться от приобретенного дистанционным способом товара в течение семи дней с момента передачи товара. При отказе потребителя от товара продавец обязан вернуть покупателю денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя, возвращенного товара. Я сразу же позвонила в Вашу фирму и, сообщив о принятом мною решении, об отказе от товара, попросила вернуть мне уплаченную за товар сумму. Однако в удовлетворении указанного требования, в нарушение требований законодательства о защите прав потребителей, мне было отказано в грубой форме.
Дополнительно сообщаю Вам, что в соответствии со ст. 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом (изготовитель, исполнитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) в течение десяти дней. Согласно ст. 23 Закона «О защите прав потребителей», за нарушение сроков удовлетворения потребителя продавец (изготовитель, исполнитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара до дня исполнения требования.
Кроме того, в связи с тем, что товар меня не устраивает, у меня нет возможности приготовления пищи с целью поддержания биологического существования, мне и членам моей семьи приходится питаться в кафе, столовых, ресторанах, что подтверждается счетами и чеками контрольно-кассовых машин, а также договорами, которые будут предоставлены в зал судебного заседания в подтверждение убытков, причиненных продавцом. Помимо этого, я не имею возможности готовить для своего сына и мужа различные кулинарные продукты (пиццу, пироги, кулебяки, запеканки, торты, пирожные, печеный картофель, ирландское рагу, печеные овощи и фрукты, утка в яблоках, курица на бутылке) мне приходиться ежедневно делать заказы, что приносит мне не только убытки, но и лишает меня возможности проявлять свои кулинарные способности, так как приготовление пищи для меня это отдых, радость, а также залог семейного благополучия и здоровья, так как та пища, которую предлагают на данный момент в различных заведениях, не всегда является здоровой и полезной. Отсутствие духовки, отвечающей моим требованиям, лишает меня возможности быть не только примерной женой, отличной мамой, но и прекрасной хозяйкой. Кухонное помещение является центром домашнего очага, образцом уюта и лицом домашнего гостеприимства, я и члены моей семьи были лишены совместных домашних трапез, вечерних бесед на кухне и т.п. В результате чего, психологический климат в нашей семье был серьезно нарушен, мы стали часто ссориться, ругаться, появились расстройства здоровья, понизилась работоспособность, появилось недомогание, т. е. причинен моральный вред, который в соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса РФ расценивается как причинение физических или нравственных страданий путем нарушения личных неимущественных благ. В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. При этом, в силу вышеназванной статьи, компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. На основании вышеизложенного, моральный вред, причиненный бездействием продавца, я оцениваю в размере ____________ руб.
Принимая во внимание изложенное и руководствуясь статьями 8, 10, 12, 22, 23 и 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», пунктами 9, 21, 22 и 32 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 года № 612, прошу обеспечить возврат денежных средств в размере _____________ рублей, уплаченных мною за товар, приемку товара обеспечить силами продавца и за его счет, а так же возместить моральный вред в размере __________ рублей.
При отказе от исполнения моих требований в добровольном порядке, я буду вынуждена обратиться для защиты своих законных прав и интересов в суд с иском о взыскании указанной стоимости товара, причиненных убытков, неустойки, возмещении морального вреда и всех понесенных судебных издержек. Кроме того, я буду просить суд наложить на ООО «____________» штраф согласно пункту 6 статьи 13 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» за отказ от удовлетворения заявленных мной требований в добровольном порядке. Помимо этого я обращусь с жалобой в государственные контролирующие органы (Роспотребнадзор, Прокуратура города Москвы).
Надеюсь на понимание необходимости досудебного решения вышеуказанной проблемы, и в случае удовлетворения вышеуказанных требований, со своей стороны гарантирую отказ от направления в государственные контролирующие органы (Роспотребнадзор, Прокуратура города Москвы и др.) соответствующих жалоб на действия Вашей организации.
Буду очень признательна Вам лично, если сотрудники Вашей организации свяжутся с моим представителем по тел.: _______________.

_______________ г.


__________________________

 

30 мая 2015  170

Комментарии

Нет комментариев

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.

Другие образцы:

все образцы