17.05

Вопрос #9286
Защита прав потребителя

Автор:

Валерий, Город: Уфа / Респ Башкортостан, 17.05.2016 08:02:06

Суть вопроса:

Купил планшетный компьютер.Через 10 дней он перестал включаться.Принёс обратно,там сказали ,что нужна экспертиза.Отправили в Самару и через месяц сообщили что можно забрать т.к.он исправен и дефект не подтвердился.Я не знаю что там сделали и хочу вернуть деньги.Юрист компании ссылается на 25 статью закона о ЗПП,а я считаю,что надо ссылаться на 18 статью закона о ЗПП.Есть смысл подавать в суд или нет?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» если в течение первых 15 дней со дня покупки Вы обнаружили в планшете дефект (любое несоответствие требованиям), то имеете право предъявить следующие требования:

— отказаться от договора и вернуть деньги за планшет (срок исполнения 10 дней);

— обменять планшет, либо заменить на другой, с доплатой или возвратом разницы в стоимости (срок исполнения от 7 дней до 1 месяца);

— отремонтировать планшет по гарантии, либо устранить недостатки через третьих лиц и потребовать возмещения расходов (максимальный срок исполнения 45 дней);

— соразмерно снизить стоимость планшета.
При наличии любого из этих оснований Вы имеет право заявить указанные требования.

Для этого Вам необходимо составить претензию, в которой указать следующее:

— получатель;

— отправитель;

— сведения о покупке (укажите все имеющиеся данные, в том числе дату, номер чека и стоимость покупки);

— на чём Вы основываете Ваши требования в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (недостаток, нарушение сроков и т.д.);

— Ваше требование.

Вручите один экземпляр продавцу, а на втором он должен поставить отметку о принятии и он остаётся у Вас как документ, устанавливающий факт обращения с требованием.

Если Вам откажут или нарушат сроки удовлетворения Ваших требований, то согласно ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» Вам необходимо обратиться за защитой Ваших прав и законных интересов в органы судебной власти, либо в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан / Уфа, ул. Р.Зорге д 58/

В отношении же упомянутой продавцом в Ваш адрес статьи 25 ,следует напомнить уважаемому продавцу Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену , согласно Постановлениям Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81) «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
Это в частности :
-11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства). то есть и Ваш планшет.

Другие вопросы:

#68416 19.04.2024 (20:26)

Ходатайство в суд апелляционной инстанции

Добрый день. Выиграл суд в первой инстанции. Ответчик обжаловал решение в апелляционной инстанции. Я в судебном заседании апелляционного суда попытался подать ходатайство о приобщении к делу расчёта законной неустойки (1% в день) за отказ от добровольного выполнения требований потребителя. Суд апелляционной инстанции отказался принимать моё ходатайство, указав на то, что в апелляционной инстанции я не имею право подавать ходатайства с расчётом неустойки на дату заседания суда. Как так, ведь правонарушение длится, а значит и неустойка продолжает начисляться. Подскажите, как лучше поступить и прав ли суд.
#68401 13.04.2024 (01:07)

Указ 695 общественные заведения

Добрый день. 18.09.2023г вступил в силу указ президента РФ номер 695 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вопрос состоит в следующем: Имеет ли право охрана заведения (Бар, ресторан и т.п.) отказаться принимать документ, удостоверяющий личность в цифровом виде (через госуслуги)? Как отстоять свои права в данной ситуации?
#68382 08.04.2024 (14:56)

Услуги сверх квитанции, обязаны ли платить ?

Отдал форму в Ателье. В квитанции прописали все моменты которые требуется сделать, в двух экземплярах, одна в ателье, а копия у меня на руках. Там был такой пункт укорачивание длины кителя с указанием суммы. Сейчас мне поступил звонок с ателье и говорят чтобы укоротить длину требуется ещё доплатить 700 рублей за распор молнии и её укорачивание. Я согласился по телефону. Но вопрос вот в чем, должен ли я переплачивать за эту услугу если она и так уже прописана в квитанции за которую я расписался, про молнии или ещё что-то уточнений н каких сразу не было, когда её выписывали ?