17.05
Вопрос #9286
Защита прав потребителя
Автор:
Валерий,
Город: Уфа / Респ Башкортостан,
17.05.2016 08:02:06
Суть вопроса:
Купил планшетный компьютер.Через 10 дней он перестал включаться.Принёс обратно,там сказали ,что нужна экспертиза.Отправили в Самару и через месяц сообщили что можно забрать т.к.он исправен и дефект не подтвердился.Я не знаю что там сделали и хочу вернуть деньги.Юрист компании ссылается на 25 статью закона о ЗПП,а я считаю,что надо ссылаться на 18 статью закона о ЗПП.Есть смысл подавать в суд или нет?
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
17.05.2016 10:13
Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» если в течение первых 15 дней со дня покупки Вы обнаружили в планшете дефект (любое несоответствие требованиям), то имеете право предъявить следующие требования:
— отказаться от договора и вернуть деньги за планшет (срок исполнения 10 дней);
— обменять планшет, либо заменить на другой, с доплатой или возвратом разницы в стоимости (срок исполнения от 7 дней до 1 месяца);
— отремонтировать планшет по гарантии, либо устранить недостатки через третьих лиц и потребовать возмещения расходов (максимальный срок исполнения 45 дней);
— соразмерно снизить стоимость планшета.
При наличии любого из этих оснований Вы имеет право заявить указанные требования.
Для этого Вам необходимо составить претензию, в которой указать следующее:
— получатель;
— отправитель;
— сведения о покупке (укажите все имеющиеся данные, в том числе дату, номер чека и стоимость покупки);
— на чём Вы основываете Ваши требования в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (недостаток, нарушение сроков и т.д.);
— Ваше требование.
Вручите один экземпляр продавцу, а на втором он должен поставить отметку о принятии и он остаётся у Вас как документ, устанавливающий факт обращения с требованием.
Если Вам откажут или нарушат сроки удовлетворения Ваших требований, то согласно ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» Вам необходимо обратиться за защитой Ваших прав и законных интересов в органы судебной власти, либо в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан / Уфа, ул. Р.Зорге д 58/
В отношении же упомянутой продавцом в Ваш адрес статьи 25 ,следует напомнить уважаемому продавцу Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену , согласно Постановлениям Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81) «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
Это в частности :
-11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства). то есть и Ваш планшет.
— отказаться от договора и вернуть деньги за планшет (срок исполнения 10 дней);
— обменять планшет, либо заменить на другой, с доплатой или возвратом разницы в стоимости (срок исполнения от 7 дней до 1 месяца);
— отремонтировать планшет по гарантии, либо устранить недостатки через третьих лиц и потребовать возмещения расходов (максимальный срок исполнения 45 дней);
— соразмерно снизить стоимость планшета.
При наличии любого из этих оснований Вы имеет право заявить указанные требования.
Для этого Вам необходимо составить претензию, в которой указать следующее:
— получатель;
— отправитель;
— сведения о покупке (укажите все имеющиеся данные, в том числе дату, номер чека и стоимость покупки);
— на чём Вы основываете Ваши требования в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (недостаток, нарушение сроков и т.д.);
— Ваше требование.
Вручите один экземпляр продавцу, а на втором он должен поставить отметку о принятии и он остаётся у Вас как документ, устанавливающий факт обращения с требованием.
Если Вам откажут или нарушат сроки удовлетворения Ваших требований, то согласно ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» Вам необходимо обратиться за защитой Ваших прав и законных интересов в органы судебной власти, либо в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан / Уфа, ул. Р.Зорге д 58/
В отношении же упомянутой продавцом в Ваш адрес статьи 25 ,следует напомнить уважаемому продавцу Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену , согласно Постановлениям Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81) «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
Это в частности :
-11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства). то есть и Ваш планшет.
Другие вопросы:
#68416
19.04.2024 (20:26)
Ходатайство в суд апелляционной инстанции
Добрый день.
Выиграл суд в первой инстанции.
Ответчик обжаловал решение в апелляционной инстанции.
Я в судебном заседании апелляционного суда попытался подать ходатайство о приобщении к делу расчёта законной неустойки (1% в день) за отказ от добровольного выполнения требований потребителя.
Суд апелляционной инстанции отказался принимать моё ходатайство, указав на то, что в апелляционной инстанции я не имею право подавать ходатайства с расчётом неустойки на дату заседания суда.
Как так, ведь правонарушение длится, а значит и неустойка продолжает начисляться.
Подскажите, как лучше поступить и прав ли суд.
#68401
13.04.2024 (01:07)
Указ 695 общественные заведения
Добрый день. 18.09.2023г вступил в силу указ президента РФ номер 695 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ
СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ
ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Вопрос состоит в следующем:
Имеет ли право охрана заведения (Бар, ресторан и т.п.) отказаться принимать документ, удостоверяющий личность в цифровом виде (через госуслуги)?
Как отстоять свои права в данной ситуации?
#68382
08.04.2024 (14:56)
Услуги сверх квитанции, обязаны ли платить ?
Отдал форму в Ателье. В квитанции прописали все моменты которые требуется сделать, в двух экземплярах, одна в ателье, а копия у меня на руках. Там был такой пункт укорачивание длины кителя с указанием суммы. Сейчас мне поступил звонок с ателье и говорят чтобы укоротить длину требуется ещё доплатить 700 рублей за распор молнии и её укорачивание. Я согласился по телефону. Но вопрос вот в чем, должен ли я переплачивать за эту услугу если она и так уже прописана в квитанции за которую я расписался, про молнии или ещё что-то уточнений н каких сразу не было, когда её выписывали ?