09.02

Вопрос #7583
Как вернуть этот смартфон в течение 14 дней с момента покупки

Автор:

Юлия Иванова , Город: Оренбург / обл Оренбургская, 09.02.2016 07:40:33

Суть вопроса:

Вчера мой папа купил смартфон в Евросети. Сегодня мы поняли, что смартфон дорогой и нам не подходит, маленькие кнопки и так далее. Папе просто не нужен такой аппарат.
Когда мы пришли в магазин, продавцы нам сказали, что по постановлению 55 они имеют право отказать в возврате денег за смартфон. Но когда папа покупал смартфон, ему не сказали ничего об этом постановлении, и о том, что он не имеет права его вернуть обратно! Что делать? Как вернуть этот смартфон?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

09.02.2016 10:46
Возврат или обмен телефона надлежащего качества
Сотовые телефоны относятся к группе технически сложных товаров. Взаимоотношения потребителя и продавца в этой части регулируются специальными нормами в сфере защиты прав потребителей (п. п. 47 - 52 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55; Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924; ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п.

Если вам нужна помощь юриста в Оренбурге, звоните по телефону 8 (3532) 92-12-92
Здравствуйте. Вы можете вернуть телефон обратно в магазин. Найдите чек, подтверждающий покупку в данном магазине, упаковку от телефона (коробку, в которой он находился) и сам телефон. Объясните продавцам, чего хотите. Ваш папа имеет право требовать как выплаты денег взамен непонравившегося товара, так и его замены на другой телефон с выплатой Вашему папе или магазином разницы в стоимости. При этом с момента покупки должно пройти не более 14 дней. Если продавцы отказываются выполнить просьбу Вашего папы, пусть обратится к руководству магазина - менеджеру или директору. При отказе всех сотрудников магазина - нужно обратиться в службу защиты прав потребителей. Там помогут написать жалобу в контролирующие организации.
09.02.2016 19:38
Здравствуйте Надежда Александровна! Позвольте обратить ваше внимание на некоторые неточности в вашем ответе.
Вы указываете: «Найдите чек, подтверждающий покупку в данном магазине»… А что мешает покупателю обратиться к продавцу без чека? Ну, допустим покупатель потерял чек… Что без него нельзя обменять товар? Законом предусмотрены специальные гарантии для потребителей:
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

Но это не самое главное! Своим ответом вы вводите покупателя смартфона в заблуждение!
Фраза:
«Ваш папа имеет право требовать как выплаты денег взамен непонравившегося товара, так и его замены на другой телефон с выплатой Вашему папе или магазином разницы в стоимости. При этом с момента покупки должно пройти не более 14 дней».

Во-первых, 14 дней, о которых вы пишете (срок для возврата или обмена товара) не имеет вообще никакого значения в связи с тем, что существует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества!!!, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В этот перечень входят и телефонные аппараты (смотрите пункт 11).

Автор вопроса указывает, что «смартфон дорогой и нам не подходит, маленькие кнопки и так далее…» то есть технических недостатков и неисправностей товар не содержит… Если так, то у «папы нет права на обмен товара» надлежащего качества, который отнесен к категории непродовольственных товаров не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Ваш совет:

«При отказе всех сотрудников магазина - нужно обратиться в службу защиты прав потребителей. Там помогут написать жалобу в контролирующие организации».

Позвольте для вас уточнить «служба защиты прав потребителей» - это Роспотребнадзор.

Если вы внимательно прочитаете Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», то выясните для себя, кто же в РФ является «контролирующей организацией».

Для справки: Роспотребнадзор осуществляет контроль и надзор в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения РФ, защиты прав потребителей на потребительском рынке.

То есть, по сути, вы советуете автору вопроса обратиться в Роспотребнадзор, чтобы там ему помогли написать жалобу в Роспотребнадзор.

После ваших рекомендаций я думаю, что этот сайт скоро закроют…

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?