18.07

Вопрос #69290
Есть тут нарушение прав потребителей?

Автор:

Сергей , Город: Нижний Новгород / обл Нижегородская, 18.07.2025 14:24:09

Суть вопроса:

В 2022 г подключил годовой тариф где оплата была за 12 мес. Каждый мес представлялось 5 гб интернета и 500 мин звонков. 11 июля, оператор написал: "Напоминаем, что с 21 июля прекращается действие скидки на тариф, которую вы получали в связи с наличием подписки. В качестве лояльности мы подключим вам новую скидку — 30%, она будет действовать пока вы пользуетесь тарифом.". Я в оплатил уже до 11 декабря за год 1990. Я потребовал у оператора сохранить условия и либо вернуть деньги пропорционально. Он отказался. Далее я выяснил что они меняют какой-то то пункт оферты, но оператор не говорит его содержание. Сказал что все будет известно 21 числа. Я считаю это изменением условий договора в одностороннем порядке. Мне не говорят условия на которые изменяют. Оферта может изменить прежние условия договора? Незаконно ли это? Претензию оператору направил и он ответил отказом. Что могу требовать через суд?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0 онлайн
19.07.2025 02:45

Здравствуйте, данные действия оператора связи могут расцениваться как существенное нарушение стороной договора договорных условий и нарушение прав потребителя. В судебном порядке возможно взыскание денежной компенсации, а также причинённого морального вреда.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

19.07.2025 04:42

Здравствуйте. Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением в рамках закона о защите прав потребителей. Потребовать сохранения прежнего тарифа и денежной компенсации морального вреда. Однако, для более полного ответа на Ваш вопрос необходимо знать больше информации. Лучше всего было бы ознакомиться с первоначальным договором. В нем вполне может быть пункт о том, что оператор связи может изменить договор в одностороннем порядке. 

19.07.2025 06:41

Ключевые слова сотрудника оператора: прекращается действие скидки на тариф, предоставленной абоненту в связи с наличием подписки. Это хитрая схема взаимодействия операторов связи с онлайн-платформами. Оферта тем и опасна, что перед её принятием надо очень внимательно анализировать все условия её принятия. А в такой оферте обычно и заложено право исполнителя услуги на одностороннее изменение условий оплаты услуг. И это считается правомерным действием исполнителя услуги. А потребители сплошь и рядом жалуются, направляются в суды, перегружают себя и судебные инстанции холостыми исками и требованиями. В плане сохранения прежних условий оказания услуг потребитель в данной ситуации не получит судебной защиты. Потребитель может только принудить такого оператора прекратить использование оферты-ловушки. Для этого делается жалоба в Управление Роспотребнадзора и в Управление Роскомнадзора. Оператор должен получить административный штраф и изменить условия оферты, исключив все положения, противоречащие статье 16 Закона о защите прав потребителей. Вот этим ведомствам оператор не посмеет ответить отказными формулировками. Пишите жалобу. Суд будет. Если оператор посмеет обжаловать его привлечение к административной ответственности. Вам желаю сменить оператора и впредь не бросаться на акции и скидки на услуги связи.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?