06.12

Вопрос #68943
Когда можно отказаться от гарантированной брони без потери денег за 1 сутки

Автор:

Екатерина , Город: Москва / регион Москва, 06.12.2024 19:23:03

Суть вопроса:

Хочу забронировать номер, но есть риск, что изменятся планы. Гостиница применяет гарантированное бронирование. Я бы могла предупредить дня за 3-4, но у них на сайте написано, что если откажешься менее чем за 10 дн, то деньгам за первые сутки можно сказать прощай. В правилах гостиничных услуг РФ нет четких сроков, пишут, что при несвоевременном отказе от гарантированного бронирования могут удержать стоимость суток. Но как понять, что является своевременным отказом, где это написано?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.1
06.12.2024 21:13

Здравствуйте, согласно статье 32 Закона о защите прав потребителей, вы имеете право отказаться от бронирования номера в гостинице в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Это право также закреплено в Правилах предоставления гостиничных услуг.

Важно учитывать два типа бронирования:

  1. Негарантированное бронирование : гостиница ожидает вас до определенного часа в день заезда, после чего договор прекращается. В этом случае, если вы отменяете бронирование вовремя, никаких дополнительных расходов, кроме фактических затрат гостиницы, с вас не взимают.

  2. Гарантированное бронирование : гостиница ожидает вас до расчетного часа следующего дня после запланированного заезда. При несвоевременном отказе от бронирования или незаезде с вас могут взыскать плату за фактический простой номера, но не более чем за сутки. Если опоздание составляет более суток, договор прекращается без дополнительных затрат.

Для отмены бронирования рекомендуется обратиться к администратору гостиницы и составить письменную заявку на отмену бронирования, отправив ее любым удобным способом (почтовым отправлением или электронными средствами связи). Важно сохранить доказательства подачи заявления.

По общему правилу, гостиница должна рассмотреть ваше заявление в течение 10 дней с момента получения. Если ваши права ущемлены, вы можете направить претензию в адрес гостиницы, составив ее в двух экземплярах и сохранив отметку о вручении. В случае невозможности личного вручения, отправьте письмо заказным с уведомлением о вручении.

Если гостиница отказывает в удовлетворении ваших требований, вы имеете право обратиться в суд, где можете потребовать возмещения морального вреда, уплаты штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований, а также возмещения убытков.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог вам в решении вашей проблемы. 

Пользователь: Екатерина  
06.12.2024 21:20

Здравствуйте, к сожалению, ваш ответ не помог, но, наверное, моя вина в том, что я вас н так поняла или неправильно сформировала вопрос. Я в курсе тех законов которые вы написали и я бронирую номер как раз только на одни сутки. Чтобы не потерять деньги  гостиница выдвинула условия что надо отказаться за 10 дней. А я смогу их предупредить только дня за 3. И вот по закону кто прав? За сколько нужно предупреждать об отказе от бронирования, чтобы этот отказ был своевременным?

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.1
06.12.2024 21:47

Здравствуйте, своевременным является отказ от бронирования в срок за 24 часа, но правилами конкретной гостиницы может быть установлен иной срок отказа от бронирования номера, о чем заказчик гостиничных услуг извещается, и, бронируя номер, он соглашается с установленными правилами гостиницы, которые для сторон договора имеют равную силу по правам и обязательствам. 

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы. 

Пользователь: Екатерина  
06.12.2024 21:50

Да, спасибо. Значит установка гостиницей отказа за 10 дней правомерна и если докажут, что они понесли на меня фактически понесенные расходы, то деньги могут быть удержаны

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.1
06.12.2024 22:02

Здравствуйте, вам необходимо изучить правила гостиницы. Как вы указали, срок, если он установлен в правилах гостиницы, большой. 

Понесенные гостиницей расходы должны быть обоснованными, поэтому удержание должно быть обоснованным. 

Изучите правила гостиницы, если повышенный срок вас не устраивает, вы вправе выбирать другую гостиницу, где будет срок отказа от бронирования за 24 часа.

Действует свобода договора, вы вправе выбирать качественные и подходящие вам гостиничные услуги. 

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

06.12.2024 23:58

Здравствуйте. В Вашей ситуации Вам необходимо будет ориентироваться на условия договора. Если Вы подписываете договор, то, соответственно, согласны с теми условиями, которые в нем указаны. 

18.12.2024 15:54

Согласен с господином Коычковым

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?