Вопрос #68943
Когда можно отказаться от гарантированной брони без потери денег за 1 сутки
Автор:
Суть вопроса:
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Здравствуйте, согласно статье 32 Закона о защите прав потребителей, вы имеете право отказаться от бронирования номера в гостинице в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Это право также закреплено в Правилах предоставления гостиничных услуг.
Важно учитывать два типа бронирования:
-
Негарантированное бронирование : гостиница ожидает вас до определенного часа в день заезда, после чего договор прекращается. В этом случае, если вы отменяете бронирование вовремя, никаких дополнительных расходов, кроме фактических затрат гостиницы, с вас не взимают.
Гарантированное бронирование : гостиница ожидает вас до расчетного часа следующего дня после запланированного заезда. При несвоевременном отказе от бронирования или незаезде с вас могут взыскать плату за фактический простой номера, но не более чем за сутки. Если опоздание составляет более суток, договор прекращается без дополнительных затрат.
Для отмены бронирования рекомендуется обратиться к администратору гостиницы и составить письменную заявку на отмену бронирования, отправив ее любым удобным способом (почтовым отправлением или электронными средствами связи). Важно сохранить доказательства подачи заявления.
По общему правилу, гостиница должна рассмотреть ваше заявление в течение 10 дней с момента получения. Если ваши права ущемлены, вы можете направить претензию в адрес гостиницы, составив ее в двух экземплярах и сохранив отметку о вручении. В случае невозможности личного вручения, отправьте письмо заказным с уведомлением о вручении.
Если гостиница отказывает в удовлетворении ваших требований, вы имеете право обратиться в суд, где можете потребовать возмещения морального вреда, уплаты штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований, а также возмещения убытков.
Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог вам в решении вашей проблемы.
Здравствуйте, к сожалению, ваш ответ не помог, но, наверное, моя вина в том, что я вас н так поняла или неправильно сформировала вопрос. Я в курсе тех законов которые вы написали и я бронирую номер как раз только на одни сутки. Чтобы не потерять деньги гостиница выдвинула условия что надо отказаться за 10 дней. А я смогу их предупредить только дня за 3. И вот по закону кто прав? За сколько нужно предупреждать об отказе от бронирования, чтобы этот отказ был своевременным?
Здравствуйте, своевременным является отказ от бронирования в срок за 24 часа, но правилами конкретной гостиницы может быть установлен иной срок отказа от бронирования номера, о чем заказчик гостиничных услуг извещается, и, бронируя номер, он соглашается с установленными правилами гостиницы, которые для сторон договора имеют равную силу по правам и обязательствам.
Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.
Да, спасибо. Значит установка гостиницей отказа за 10 дней правомерна и если докажут, что они понесли на меня фактически понесенные расходы, то деньги могут быть удержаны
Здравствуйте, вам необходимо изучить правила гостиницы. Как вы указали, срок, если он установлен в правилах гостиницы, большой.
Понесенные гостиницей расходы должны быть обоснованными, поэтому удержание должно быть обоснованным.
Изучите правила гостиницы, если повышенный срок вас не устраивает, вы вправе выбирать другую гостиницу, где будет срок отказа от бронирования за 24 часа.
Действует свобода договора, вы вправе выбирать качественные и подходящие вам гостиничные услуги.
Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.
Здравствуйте. В Вашей ситуации Вам необходимо будет ориентироваться на условия договора. Если Вы подписываете договор, то, соответственно, согласны с теми условиями, которые в нем указаны.