06.12

Вопрос #68943
Когда можно отказаться от гарантированной брони без потери денег за 1 сутки

Автор:

Екатерина , Город: Москва / регион Москва, 06.12.2024 19:23:03

Суть вопроса:

Хочу забронировать номер, но есть риск, что изменятся планы. Гостиница применяет гарантированное бронирование. Я бы могла предупредить дня за 3-4, но у них на сайте написано, что если откажешься менее чем за 10 дн, то деньгам за первые сутки можно сказать прощай. В правилах гостиничных услуг РФ нет четких сроков, пишут, что при несвоевременном отказе от гарантированного бронирования могут удержать стоимость суток. Но как понять, что является своевременным отказом, где это написано?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
06.12.2024 21:13

Здравствуйте, согласно статье 32 Закона о защите прав потребителей, вы имеете право отказаться от бронирования номера в гостинице в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Это право также закреплено в Правилах предоставления гостиничных услуг.

Важно учитывать два типа бронирования:

  1. Негарантированное бронирование : гостиница ожидает вас до определенного часа в день заезда, после чего договор прекращается. В этом случае, если вы отменяете бронирование вовремя, никаких дополнительных расходов, кроме фактических затрат гостиницы, с вас не взимают.

  2. Гарантированное бронирование : гостиница ожидает вас до расчетного часа следующего дня после запланированного заезда. При несвоевременном отказе от бронирования или незаезде с вас могут взыскать плату за фактический простой номера, но не более чем за сутки. Если опоздание составляет более суток, договор прекращается без дополнительных затрат.

Для отмены бронирования рекомендуется обратиться к администратору гостиницы и составить письменную заявку на отмену бронирования, отправив ее любым удобным способом (почтовым отправлением или электронными средствами связи). Важно сохранить доказательства подачи заявления.

По общему правилу, гостиница должна рассмотреть ваше заявление в течение 10 дней с момента получения. Если ваши права ущемлены, вы можете направить претензию в адрес гостиницы, составив ее в двух экземплярах и сохранив отметку о вручении. В случае невозможности личного вручения, отправьте письмо заказным с уведомлением о вручении.

Если гостиница отказывает в удовлетворении ваших требований, вы имеете право обратиться в суд, где можете потребовать возмещения морального вреда, уплаты штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований, а также возмещения убытков.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог вам в решении вашей проблемы. 

Пользователь: Екатерина  
06.12.2024 21:20

Здравствуйте, к сожалению, ваш ответ не помог, но, наверное, моя вина в том, что я вас н так поняла или неправильно сформировала вопрос. Я в курсе тех законов которые вы написали и я бронирую номер как раз только на одни сутки. Чтобы не потерять деньги  гостиница выдвинула условия что надо отказаться за 10 дней. А я смогу их предупредить только дня за 3. И вот по закону кто прав? За сколько нужно предупреждать об отказе от бронирования, чтобы этот отказ был своевременным?

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
06.12.2024 21:47

Здравствуйте, своевременным является отказ от бронирования в срок за 24 часа, но правилами конкретной гостиницы может быть установлен иной срок отказа от бронирования номера, о чем заказчик гостиничных услуг извещается, и, бронируя номер, он соглашается с установленными правилами гостиницы, которые для сторон договора имеют равную силу по правам и обязательствам. 

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы. 

Пользователь: Екатерина  
06.12.2024 21:50

Да, спасибо. Значит установка гостиницей отказа за 10 дней правомерна и если докажут, что они понесли на меня фактически понесенные расходы, то деньги могут быть удержаны

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
06.12.2024 22:02

Здравствуйте, вам необходимо изучить правила гостиницы. Как вы указали, срок, если он установлен в правилах гостиницы, большой. 

Понесенные гостиницей расходы должны быть обоснованными, поэтому удержание должно быть обоснованным. 

Изучите правила гостиницы, если повышенный срок вас не устраивает, вы вправе выбирать другую гостиницу, где будет срок отказа от бронирования за 24 часа.

Действует свобода договора, вы вправе выбирать качественные и подходящие вам гостиничные услуги. 

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Адвокат: Поздняков Павел Владимирович   Рейтинг 10.0
06.12.2024 23:58

Здравствуйте. В Вашей ситуации Вам необходимо будет ориентироваться на условия договора. Если Вы подписываете договор, то, соответственно, согласны с теми условиями, которые в нем указаны. 

Другие вопросы:

#68869 31.10.2024 (13:46)

На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.

Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб. На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене. Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?
#68838 14.10.2024 (12:48)

Не вернули деньги за отмененный заказ

В субботу сделали заказ в шашлычной, оплатили картой в 10.29. Заказ оформляли на доставку к 15.00. В 11.22 отменили заказ, деньги не вернули, так как бухгалтерия не работает в выходные. В будни деньги также не вернули. Могу ли я обратиться в суд для возвращения денежных средств или то, что я отказался моя вина?
#68798 23.09.2024 (22:30)

Как вернуть деньги за возврат товара,заказанного по интернету и не подлежавшего возврату?

Заказал в интернет-магазине Валдебериес,ряд товаров.Из них-1 пару лыж и 4 мешка корма для собак,которые считаются невозвратными на этом интернет-магазине. Сегодня я в ПВЗ,отказался от получения, ряда заказанных ранее мною товаров,которые считаются невозвратными.А именно-от 1 пары лыж и 4 мешков с кормом для собак. Причина моего отказа-то что изначально,в момент их заказа,я оформлял их заказ на чужом компьютере,для себя и другого человека-которому принадлежит тот самый чужой компьютер.Но так как на чужом компьютере,по нашей с его пользователем-невнимательности,я не заметил-что в его личном кабинете,были в настройках белорусские рубли и цены по белорусским рублям.А значит что товары показались мне чрезвычайно дешевыми,мы приняли это как акцию и распродажу.И заказали все товары-на мою банковскую карту. Но когда я узнал цены этих товаров по Российским рублям,и понял в чем проблема-я решил отказаться от ненужных мне товаров.Так как по отечественным ценам-эти товары оказались мне,не по карману. Но продавец в ПВЗ,отклоняет мои заявки на возврат товаров.И ссылается на отсуствие в них брака.Хоть и я заранее говорил продавцу-истинную причину моего отказа от товаров. В итоге я понес ущерб около 20 тысяч рублей,для меня это значительная потеря. Как возвернуть мои расходы-потраченные мною на эти товары?