24.07

Вопрос #68661
Должен ли продавец соблюдать требования покупателя к подменному товару?

Автор:

Андрей , Город: Новосибирск / обл Новосибирская, 24.07.2024 23:23:59

Суть вопроса:

Здравствуйте. Приобрел телефон. Он у меня сломался отправил его почтой по гарантии в сц, с телефоном приложил требование о выдаче подменного товара, указал основные требования к подменному товару. Сц получил посылку, спустя трое суток прошу выслать подменку на что продавец отвечает, что у него на подменку только старые телефоны с выходом в интернет и камерой, что необходимо приложить было копию паспорта, сегодня вообще не отвечает. Подскажите что мне делать дальше. Спасибо

Продавец утверждает, что основные потребительские свойства смартфона возможность осуществления входящих и исходящих звонков, возможность отправки сообщений, сенсорный экран, возможность выхода в сеть интернет, навигатор. Предлогает старый Соней 10, хотя я приобретал oneplas 12. Могу ли я требовать замену соответсвующую характеристикам приобретенного мной смартфона

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 8.8
25.07.2024 01:10

Здравствуйте, вы вправе требовать на подмену телефон соответствующий техническим параметрам приобретенного вами технического средства. 

Подайте продавцу письменную претензию с требованием подмены с учётом технических параметров приобретенного вами технического средства.

При неудовлетворении продавцом требований претензии, вы вправе потребовать расторжения договора купли-продажи телефона и возврата вам внесенных по договору денежных средств. 

При необходимости, возможно оказание помощи по подготовке претензии. 

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы. 

Здравствуйте!

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в 3-трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет (п.2 ст.20 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 "О защите прав потребителей").

Вы можете повторно направить требование, приложить документы с техническими параметрами на телефон.

За невыполнение продавцом указанного требования в установленные законом сроки, можно предъявить:

- неустойку в размере 1% (одного процента) цены товара за каждый день просрочки ( ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей» ); 

- по своему выбору предъявить иные требования, предусмотренные ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (обмен; расторжение договора, возврат денег).

25.07.2024 04:48

Добрый день! Продавец обязан был выполнить требования покупателя, изложенные в письме при направлении смартфона на гарантийный ремонт. Так как наступил случай нарушения права потребителя, то можно начислять такому продавцу неустойку за просрочку выполнения требования покупателя. Как реально получить на время гарантийного ремонта в пользование качественный смартфон? Заранее узнавать в сервисных центрах наличие смартфонов соответствующих модификаций. 

25.07.2024 05:38

Здравствуйте. В Вашей ситуации Вы полностью правы. Обязанность продавца предоставить Вам телефон на подмену на время ремонта указана в Законе о защите прав потребителей. Вы можете обратиться с жалобой в прокуратуру или в суд с исковым заявлением. В Законе о защите прав потребителей также предусмотрена пеня за неввполнение или не своевременное выполнение Ваших требований. 

26.07.2024 17:01

Здравствуйте,  ознакомьтесь с условиями гарантии на ваш телефон. Обычно компании указывают, что при ремонте или возврате товара потребитель имеет право на получение подменного товара. Важно, чтобы этот пункт был прописан в документах.

Согласно Закону РФ "О защите прав потребителей", вы имеете право на подменный товар с аналогичными характеристиками, если ваш товар находится на гарантии и требует ремонта. Продавец или сервисный центр не имеет права заменять его на товары с значительно более низкими характеристиками.

Направьте продавцу или сервисному центру официальный запрос (письмо) с требованием предоставить подменный телефон, который соответствовал бы характеристикам вашего устройства. Укажите, что вам был предложен телефон с значительно более низкими характеристиками, что не соответствует вашим правам как потребителя. Убедитесь, что у вас есть все необходимые документы: чек о покупке, уведомление о передаче телефона в сервисный центр, ваше требование о выдаче подменного телефона и любые другие переписки.

Если продавец продолжает игнорировать ваши запросы или отказывается предоставить согласованный товар, вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор или в ассоциацию по защите прав потребителей. Также стоит рассмотреть возможность подачи иска в суд.

Юрист: Дорофеева Елена Юрьевна   Рейтинг 5.9
29.07.2024 08:43

Пррисоединяюсь к ответам коллег. Рекомендую в претензии - требовании предоставить товар на замену указать не только подробные характеристики вашего смартфона, но и напомнить про то что в случае неудовлетворения вашего требования продавцу придется заплатить вам неустойку.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?