02.11

Вопрос #67992
Является ли злоупотреблением права то что покупатель, найдя мелкие недостатки в товаре сразу подал на возврат денег?

Автор:

Алексей , Город: Москва / регион Москва, 02.11.2023 13:43:42

Суть вопроса:

Клиент подал претензию на возврат, но продолжил собирать товар и пользоваться им.
Является ли злоупотреблением права то что покупатель, найдя мелкие недостатки в товаре сразу подал на возврат денег? И не дал времени на исправление недостатков. Хотя продолжил собирать товар и пользоваться им.
Товар не подлежит возврату просто так (мебельный гарнитур).

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.5
02.11.2023 14:06

Добрый день. Соглсно ст. 18  ФЗ  "О защите прав потребителей"- Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;  отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Адвокат: Поздняков Павел Владимирович   Рейтинг 10.0
02.11.2023 14:16

Здравствуйте. Если имеются какие либо недостатки, то возратить товар, это право потребителя. Однако, если Вы потребуете возвратить этот товар, потребитель обязан его вернуть, а не пользоваться им. Если этот потребитель желает и оставить товар себе, и вернуть деньги, то это уже злоупотребление правом. 

Добрый день,если требования на возврат товара поступили в течении 14 дней, где потребитель указал на недостатки,вы вправе назначить экспертизу за свой счёт для определения принин возникновения недостатков, если указывает что размеру, цвету не подошёл в теч 14 дней, то клиент конечно использовать при этом товар клиентов это явное злоупотребление правом со стороны клиента

02.11.2023 19:34

Клиент получил мебельный гарнитур и обнаружил некие дефекты, недостатки. Конечно он сразу же уведомляет об этом изготовителя мебели. И закон не ограничивает клиента в реализации возможности заявить об отказе от покупки гарнитура. Поэтому изготовитель должен не изучать методы действия клиента, а сам реагировать в установленном законом порядке. На первом месте должно быть - что может предпринять изготовитель? В какой срок? С какими затратами? Обычно мебельщики имеют собственный регламент реагирования на жалобы клиентов. 

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
02.11.2023 22:59

Здравствуйте, покупатель вправе подать претензию и потребовать замены ненадлежащего по качеству товара. Претензия покупателя продавцу и указание на выявленные недостатки в приобретённом товаре не является злоупотреблением правом. Продавец вправе в ответе на претензию предложить исправление выявленных недостатков и дефектов в приобретенном покупателем товаре.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Юрист: БРОНШТЕЙН АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ   Рейтинг 8.9 онлайн
03.11.2023 05:31

Добрый день Наш закон о зашите прав потребителей один из самых жестких  в мире. . Согласно закона именно потребитель имеет право

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим  Законом  для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Другие вопросы:

#68438 26.04.2024 (20:07)

Компенсация за ремонт после потопа.

Здравствуйте. У меня затопило квартиру на первом этаже. Это моя собственность. Была комиссия составила акт. По идее должны выделить деньги на капремонт квартиры полов и стен. Я тут прописана и проживала. В тоже самое время в соседнем городе у меня тоже есть квартира которая принадлежит на праве собственности. (Подарила бабушка). Не будет ли это являться отказом от компенсации ремонта на жилье в результате потопа.?!
#68434 26.04.2024 (13:45)

Аренда квартиры у родственника.

Здравствуйте, подскажите. Могу ли я снять квартиру у матери по договору. Мы с семьей в зоне паводка. В свое жить невозможно,сгнили полы,,грибок.Аренду оплачивает администрация. Это вторая недвижимость матери.
#68425 24.04.2024 (05:19)

Возврат денег с больницы

Я пришла на платную консультацию в больницу к онкологу, перед приёмом мне дали подписать Договор об оказании платных услуг и ещё какую то бумажку (я себя очень плохо чувствовала не запомнила что это) и я оплатила предварительно консультацию. На приёме врач не стал меня осматривать и консультировать. Я написала заявление о возврате денег --больница отказывается возвращать деньги--говорят услуга оказана была. Теперь выяснилось, что я подписала один экземпляр Акта выполненных работ (что никаких претензий я не имею и они все выполнили), а второй экземпляр Акта у меня на руках остался без моей подписи, но с их стороны подписанный. Насколько реально вернуть с них деньги? (Учитывается ли состояние пациента при обращении в больницу?)