10.06

Вопрос #67237
Добрачная недвижимость при разводе

Автор:

Артём , Город: Самара / обл Самарская, 10.06.2023 10:06:31

Суть вопроса:

Приобрел недвижимость в 2021 стоимостью 2,3млн - до брака, на момент заключения брака ипотечный долг составляет 1,3млн . Маткапитал в счёт погашения не использовался. В случае расторжения брака на настоящее время как происходит процесс? Недвижимость остаётся у собственника и он её может продать в любое время т.к.единственный собственник по ДКП; супруга может претендовать,съехав, только на часть выплат уплаченных в период брака(т.е.650т),но доказав ,что участвовала в погашении?а также выписывается (если прописана)

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

10.06.2023 10:20

Здравствуйте.Супруга имеет право на 1/2 часть выплаченных в браке средств в погашение ипотеки.При этом она не должна доказывать участие в погашении кредита,достаточно того,что вы состояли в браке. Сняться с регистрационного учета-это ее желание,если не пожелает,то только в судебном порядке.Впрочем,также в суд.порядке может быть решен и вопрос о разделе совместно нажитого имущества. Продать квартиру Вы сможете,поскольку приобретена до брака.

Пользователь: Артём  
10.06.2023 10:28

т.е.получается так,что состоя браке супруга и не обязана выплачивать эту ипотеку,но в тоже время по« неправильному положению-закону» в случае чего, у нее есть средства(якобы платила тоже)

А выплачивать претендующую часть суммы частями (2-3т)на протяжении...лет; из расчета что зарплата супруга 35т из них 1/2 платеж,жкх....

10.06.2023 10:52

Все средства,которые вы получаете в браке - по 1/2.Супруга могла вообще не работать,а варить щи и кашу,воспитывать ребенка, тогда тоже все,что оплачено в погашение ипотеки -по 1/2.

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.7
10.06.2023 10:57

Она может наложить арест на ваш автомобиль, а потом приставы его продадут для выплаты вашего долга. Ну если конечно у вас есть авто. Могут запрет на выезд за границу наложить. Так сто частями особо не расчитывайте платить

Пользователь: Артём  
10.06.2023 11:12

Предположим,что есть авто, но опять же до брака и я его свободно по своему усмотрению могу продать в браке, но чтобы расчёт был безналичным,т.е.мне перевели за продажу 500т и этим ж днём (свои средства) перевести в счёт погашения ипотеки (отслеживался ход денежных средств),так ведь?

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.7
10.06.2023 10:53

Да, супруга имеет право на половину выплаченных средств в период брака. Ничего ей для этого доказывать не надо. Если не снимется с регистрации можете снять ей с регистрации по суду если нет детей или она не беременна

Пользователь: Артём  
10.06.2023 10:59

Но ведь ребенок может быть прописан у любого из родителей,не так-ли, как правило если мама выписывается, то ребенок на усмотрение суда (т.е.у кого условия подходящие)

Проблематичней будет если использовать маткапитал в счёт погашения ипотеки, но не стоит.

Либо как вариант да брачный договор,или же если есть предложения от банков с тем же платежом,перекрыть потребительским ипотечный,хоть за 2 дня до ЗАГСа и в этом случае ≤никто-никому не должен≥

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.7
10.06.2023 11:01

А если мама добровольно не снимается с регистрации то по суду снять её с ребёнком будет очень проблематично

Пользователь: Артём  
10.06.2023 11:14

Согласен,в этом случае до 18-я тяжело,но быть как сожители выходит тогда (у каждого свой кошелек,планы,покупки)

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.7
10.06.2023 11:33

Вы Артём путаетесь в показаниях -Приобрел недвижимость в 2021 стоимостью 2,3млн - до брака, на момент заключения брака ипотечный долг. А сейчас говорите о сожительстве. 

Пользователь: Артём  
10.06.2023 11:36

В случае подачи развода получается,что мы развелись официально,но выписаться никто не выписался и я могу сделать только через суд

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.7
10.06.2023 11:38

Но если бывшая с детьми это будет очень трудно - снять с регистрации

10.06.2023 11:59

Мужчина приобрёл в холостом состоянии недвижимость. Для оплаты недвижимости использовал средства ипотечного кредита. После этого мужчина вступил в брак. С женщиной, конечно. И уже вместе семья продолжила оплачивать ипотечный кредит. Брачный договор заключен не был. Муж решает расторгнуть брак. У него свои планы, оставить недвижимость в своей собственности и продолжить оплачивать ипотечный кредит. Но его очень интересуют возможности его жены. Для этого муж обратился с вопросами к юристу. Вопросы по своему содержанию показывают, возможно, что их задала жена, а не её муж! Так кого защищать, кому правильно подсказывать то? Да никому. Пусть каждый делает то, что считает для себя нужным! Если муж так решил, то он будет настаивать на своем праве единолично распоряжаться квартирой, выселить бывшую жену, лишить её и ребёнка стабильности в дальнейшей жизни. А вот жене надо было серьёзно подумать перед вступлением в брак с таким единоличником и заключить брачный договор. Так что как будет проходить этот процесс, покажет время и судебное дело с участием представителей обеих сторон. Каждый развод имеет свою нюансы. Мужу могу только посоветовать смягчить свои желания.

Пользователь: Артём  
10.06.2023 12:13

Не спорю - это затяжной процесс и нидивидуален, но преимущество, что недвижимость взята ДО брака или В браке значительно отличаться всё же должна - разница есть ведь.

Смотрел видео ролик где юрист поясняет, что обязательсьва перед банком возникли у будущего супруга до брака, банк заключал договор и выдавал сумму только ему 2,3млн и эта сумма числится только за ним, ведь к супруге после ЗАГСа в случае просрочки-неуплаты никаких претензий банк иметь не будет, ТО тогда почему супруга имеет право на часть выплат в браке уплаченных??

(Может ли доказать ход своих денежных средств, что к примеру в комментарии к переводу указывать«за ипотеку») 

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.7
10.06.2023 12:37

Потому что есть СК РФ. Указание в переводе - за ипотеку не поможет

10.06.2023 12:45

Почему такая агрессия к собственной жене? Такой поиск идёт вариантов оставить жену без права на собственность. При этом задача ставится гипотетическая, а что же сможет моя жена? Поэтому - как вы жили в браке, так вам и решать все разводные проблемы. С женой надо делиться!

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.7
10.06.2023 13:24

Коллега, ещё сто лет назад Ильф и Петров написали - квартирный вопрос испортил людей

Пользователь: Артём  
10.06.2023 13:28

Игорь Александрович так не против делиться,но вопрос в том ,что не просто в ЗАГСе росписи поставили и всё - считать, что у меня из 1,3млн есть 650т , помогать платить незачем-такое не допускать 

10.06.2023 13:33

Артём, вам надо выйти из замкнутого круга собственных обид и желаний. Сделайте следующее - на данный момент вы не сможете предоставить жене право на часть недвижимости, так как существует ипотека. Дайте жене обязательство - после снятия ипотеки она получит право собственности на часть недвижимости. Либо денежную компенсацию за эту часть. И начинайте процесс расторжения брака.

14.06.2023 15:50

Вы правы, супруга имеет право только в 1/2 доли суммы по ипотеке, которая платилась после брака

Другие вопросы:

#68441 30.04.2024 (12:20)

В собсвенности 50% дома, хочу выкупить остальные 50%

Здравствуйте, уважаемые юристы! Подскажите пожалуйста,есть дом, он в долях, мои 25%, моих детей 25% и моего отца 50%, хочу выкупить у отца оставшуюся часть и стать полноправной хозяйкой с детьми.Отцу эта доля досталась по дарственной, он в собственности менее 3х лет.Кадастровая стоимость дома 2,5 млн рублей, подскажите как будет рассчитываться налог за продажу имущества ему? От 2,5 млн рублей или от половины этой стоимости т.к он владеет только половиной? Всем огоромное спасибо
#68275 25.02.2024 (15:00)

Как оформить в собственность квартиру себе и ребенку, купленную в браке с мат. капиталом?

Добрый день. Подскажите пожалуйста, до браке имела студию, т.е лично моя собственность. Сейчас, нахожусь в браке, родился ребёнок. На сегодняшний момент хотим расширяться. Было выбрано решение продать мою студию и купить новую. Но, также хотели использовать и мат. капитал для приобретения. Деньги мужа на приобретение новой квартиры будет от 10-20%от общей стоимости или даже и не будет, в зависимости от цены и варианта квартиры. Остальное, с продажи моей квартиры, моих сбережений и мат. капитала. Подскажите, можно ли как то обезопасится и в случае развода, чтобы квартира осталась только ребёнку и . Наример, составлением брачного договора, а потом уже отказ мужа от его доли.
#68273 23.02.2024 (00:07)

Покупка квартиры (договор купли-продажи)

Добрый день. Договор купли-продажи был составлен 2021 г. только в трех экземплярах на продавца в Росреестр и покупатель. Вопрос заключается в том что продавец был один, и договор купли-продажи (один экземпляр) для продавца, далее один экземпляр для Росреестр, но вот самое интересное это договор купли-продажи составлен один экземпляр, когда покупателей трое. В договоре прописано по 1/3 каждому, но экземпляр один составлен и подписан. Регистрация прав в Росреестр прошла успешно, но интересует вопрос возможно что один договор купли-продажи на троих покупателей (семья) ?