16.04

Вопрос #66789
возврат денежных средств или товара

Автор:

Евгения , Город: Донецк / обл Ростовская, 16.04.2023 22:51:05

Суть вопроса:

Добрый вечер, подскажите вопрос такой: был куплен электротриммер, через месяц он перестал работать и мы по гарантии сдали его на ремонт. А еще через месяц этот магазин сгорел. Мы написали письмо на возврат денежных средств на что получили ответ что произошел форс-мажор и нам помочь не могут. Магазин этот не производитель товара, а так сказать реализатор. Можно ли как-то вернуть средства или получить замену товара?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Согласно ч. 3 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Можете предъявить требования к изготовителю товара.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
17.04.2023 00:55

Здравствуйте, вы можете предъявить продавцу претензию с требованием расторжения договора купли-продажи и возврате внесенных по договору денежных средств. При неудовлетворении продавцом требований претензии, возможно обращение в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. При необходимости, возможно оказание помощи по подготовке в суд искового заявления.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

17.04.2023 03:38

Добрый день. Проверяете по ИНН этого реализатора, кто он, ИП или ООО. И готовите сразу иск в свой судебный участок мирового судьи. Требования будут о взыскании материального ущерба в связи с утратой товара. Вот в суде и выяснится судьба изделия и добросовестность этого реализатора. Можете приобрести новый триммер и затраты на приобретение также включить в состав ущерба. 

17.04.2023 04:33

Здесь есть несколько путей, как к продавцу, так и к производителю. Кроме этого понятие "сгорел" - не прекращает процедуру несения ответственности. как таковой, поскольку есть процедуры банкротства и ответственности виновных в пожаре лиц. Все это можно понять в рамках разбирательства.

Адвокат: Чистякова Светлана Евгеньевна   Рейтинг 7.7
17.04.2023 08:33

Здравствуйте.В соответствии с ФЗ " О защите прав потребителей" Вы можете свои требования предъявить каа продавцу, так и изготовителю товара. Сначала заявите письменную претензию,в случае,если ответ не последует или он будет отрицательныи, через 10 дней можете обратиться в суд. Пожар не должен влиять на решение вопроса.

17.04.2023 13:28

Здравствуйте. В данном случае вам причинен ущерб магазином и вы имеете право на его возмещение.

17.04.2023 14:43

Пожар не совсем  форсмажор. 
"    не любое жизненное обстоятельство может расцениваться в качестве непреодолимой силы. Такая квалификация возможна, только если предотвратить наступление события невозможно по объективным причинам.В случае с пожаром эта "невозможность" носит не объективный, а субъективный характер: в силах хранителя обеспечить надлежащий противопожарный режим и мероприятия по своевременному тушению возгорания и спасению вещей, принятых на хранение. Поэтому пожар на складе не является обстоятельством, которое позволяет хранителю отказать собственникам сгоревших вещей в возмещении их стоимости (постановление от 21.02.2019 № Ф05-579/2019 по делу № А40-65677/2018)." ( источник https://its.1c.ru/db/newsprac/content/462079/hdoc)
Помимо этого, Продавец взял товар на ремонт и если у Вас не оговорены сроки ремонта, он должен был сделать ремонт в разумный срок ( не более 7 дней) . А магазин сгорел через месяц, а значит Вы уже имели право изменить требование потребителя уже до пожара и пожар никак не может влиять по любому на Ваше право изменить требование по закону о защите прав потребителей на возврат денег. Более того при детальном исследовании Перечня товаров не подлежащих возврату триммер не относится к технически сложным товарам . 
Для возврата денег как правильно указал коллега Вам надо выяснить кто продавец ( им может быть или физическое лицо ИП или юридическое лицуо например ООО) Магазин не является продавцом так как сам место торговли. Далее вы должны написать претензию по адресу ИП или ООО с указанием всех обстоятельств , приложив копию чека на покупку эл. тримера. Укажите что в случае неудовлетворения претензии в установленный Вами срок затраты продавца будут выше на сумму штрафа, морального вреда и затрат на представителя в суде. В случае отказа в удовлетворении претензии предстоит обращение в суд. Госпошлина при этом в виду применения к отношениям Закона о защите прав потребителей не платится при подаче заявления в суд. Приложите текст претензии к м иску в подвтерждение соблюдения претензионного порядка. 
 

Юрист: Мингазов Юрий Саитгареевич   Рейтинг 9.7
17.04.2023 14:43

Магазин,как  лицо  за  ответственное    хранения  данного  изделия,несет  ответственность,претензию  о  возмещении  ущерба,стоимости  треммера.

По  моему  все  просто.

Другие вопросы:

#68629 08.07.2024 (20:59)

Сдал телефон в ремонт

Типо сдал телефон в ремонт, для замены аккумулятора, после замены дома обнаружил, что экран с одной стороны выпирает, услуга предоставлена не официально, ни договор, ни кассовый чек не был предоставлен, гарантии на выполненные работы, на аккумулятор тоже нет, хотя у организации есть офис. Повторно сдавать в данный сервис нет желания, так как судя по отзывам - устройство там могут доломать. Как осуществить возврат потраченных средств. Так же неизвестно, производилась ли действительно замена аккумулятора и не были ли изъяты родные детали телефона с дальнейшей их заменой на б/у.
#68623 08.07.2024 (01:10)

Если перевозчик на массовые обращения шантажирует администрацию оставить деревню без автобуса. Просим остановки в городе по требованию.

В паспорте маршрута прописаны 3 остановки. Маршрут пригородный межмуниципальный . Естественно нет вплидаторов, билетов. Проезд 104 рубля. В декабре нас запретили выпускать на остановках в городе из 8 на 5. Обращались к Неверову, общественную палату, губернатору. Добавить хотя бы одну ещё на посадку и выход. Обращения были массовыми. Перевозчик в городе единственный, две фирмы с одним учредителем. Выселил нас с остановок, где сделал городской маршрут. На просьбы - ответ: автобусов просто не будет. Пришлось смириться. Пешком то не пойдешь. Но неужели нет решения вообще? Ощущение, что мы заключённые.
#68604 02.07.2024 (11:26)

Проблема с юридической компанией

Здравствуйте. У меня такая ситуация. Я обратилась в юридическую компанию. Юрист бездействует. Говорили о том, что мою проблему можно решить менее, чем за полгода, уже прошёл год и ничего не изменилось. Хочу расторгнуть договор с компанией. Подскажите, пожалуйста, возможно ли будет вернуть деньги и что для этого о требуется?