16.04

Вопрос #66789
возврат денежных средств или товара

Автор:

Евгения , Город: Донецк / обл Ростовская, 16.04.2023 22:51:05

Суть вопроса:

Добрый вечер, подскажите вопрос такой: был куплен электротриммер, через месяц он перестал работать и мы по гарантии сдали его на ремонт. А еще через месяц этот магазин сгорел. Мы написали письмо на возврат денежных средств на что получили ответ что произошел форс-мажор и нам помочь не могут. Магазин этот не производитель товара, а так сказать реализатор. Можно ли как-то вернуть средства или получить замену товара?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Согласно ч. 3 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Можете предъявить требования к изготовителю товара.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
17.04.2023 00:55

Здравствуйте, вы можете предъявить продавцу претензию с требованием расторжения договора купли-продажи и возврате внесенных по договору денежных средств. При неудовлетворении продавцом требований претензии, возможно обращение в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. При необходимости, возможно оказание помощи по подготовке в суд искового заявления.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

17.04.2023 03:38

Добрый день. Проверяете по ИНН этого реализатора, кто он, ИП или ООО. И готовите сразу иск в свой судебный участок мирового судьи. Требования будут о взыскании материального ущерба в связи с утратой товара. Вот в суде и выяснится судьба изделия и добросовестность этого реализатора. Можете приобрести новый триммер и затраты на приобретение также включить в состав ущерба. 

17.04.2023 04:33

Здесь есть несколько путей, как к продавцу, так и к производителю. Кроме этого понятие "сгорел" - не прекращает процедуру несения ответственности. как таковой, поскольку есть процедуры банкротства и ответственности виновных в пожаре лиц. Все это можно понять в рамках разбирательства.

17.04.2023 08:33

Здравствуйте.В соответствии с ФЗ " О защите прав потребителей" Вы можете свои требования предъявить каа продавцу, так и изготовителю товара. Сначала заявите письменную претензию,в случае,если ответ не последует или он будет отрицательныи, через 10 дней можете обратиться в суд. Пожар не должен влиять на решение вопроса.

17.04.2023 13:28

Здравствуйте. В данном случае вам причинен ущерб магазином и вы имеете право на его возмещение.

17.04.2023 14:43

Пожар не совсем  форсмажор. 
"    не любое жизненное обстоятельство может расцениваться в качестве непреодолимой силы. Такая квалификация возможна, только если предотвратить наступление события невозможно по объективным причинам.В случае с пожаром эта "невозможность" носит не объективный, а субъективный характер: в силах хранителя обеспечить надлежащий противопожарный режим и мероприятия по своевременному тушению возгорания и спасению вещей, принятых на хранение. Поэтому пожар на складе не является обстоятельством, которое позволяет хранителю отказать собственникам сгоревших вещей в возмещении их стоимости (постановление от 21.02.2019 № Ф05-579/2019 по делу № А40-65677/2018)." ( источник https://its.1c.ru/db/newsprac/content/462079/hdoc)
Помимо этого, Продавец взял товар на ремонт и если у Вас не оговорены сроки ремонта, он должен был сделать ремонт в разумный срок ( не более 7 дней) . А магазин сгорел через месяц, а значит Вы уже имели право изменить требование потребителя уже до пожара и пожар никак не может влиять по любому на Ваше право изменить требование по закону о защите прав потребителей на возврат денег. Более того при детальном исследовании Перечня товаров не подлежащих возврату триммер не относится к технически сложным товарам . 
Для возврата денег как правильно указал коллега Вам надо выяснить кто продавец ( им может быть или физическое лицо ИП или юридическое лицуо например ООО) Магазин не является продавцом так как сам место торговли. Далее вы должны написать претензию по адресу ИП или ООО с указанием всех обстоятельств , приложив копию чека на покупку эл. тримера. Укажите что в случае неудовлетворения претензии в установленный Вами срок затраты продавца будут выше на сумму штрафа, морального вреда и затрат на представителя в суде. В случае отказа в удовлетворении претензии предстоит обращение в суд. Госпошлина при этом в виду применения к отношениям Закона о защите прав потребителей не платится при подаче заявления в суд. Приложите текст претензии к м иску в подвтерждение соблюдения претензионного порядка. 
 

Юрист: Мингазов Юрий Саитгареевич   Рейтинг 7.4
17.04.2023 14:43

Магазин,как  лицо  за  ответственное    хранения  данного  изделия,несет  ответственность,претензию  о  возмещении  ущерба,стоимости  треммера.

По  моему  все  просто.

Другие вопросы:

#69027 23.01.2025 (20:08)

Возврат товара с последующей экспертизой в магазин "Спортмастер"

Здравствуйте! 06.01.25 я обратился в магазин "Спортмастер" с целью вернуть денежные средства за хоккейные коньки (двухнедельный период для возврата еще не прошел на тот момент). На что мне сказали, что должны будут провести экспертизу в течении 10 дней. Мне выдали бланк, в котором я указал какие критерии товара меня конкретно не устроили, указал данные товара из чека, ФИО и свой номер телефона. Передал коньки и чек кассиру, на что мне сказали что позвонят в течении 10 дней (уточню, что мне никаких подтверждающих документов что я отдал товар на экспертизу не предоставили, т.е. ни ксерокопию чека, ни ксерокопию заявления). В итоге, что имеем на сегодняшний день, мне так и не перезвонили, прошло уже больше двух недель. В службе поддержки "спортмастера" тоже ничего толкового сказать не могут. Сроки экспертизы уже были нарушены по сути. В ближайшие дни я собираюсь лично пойти в магазин с целью решения этой ситуации. Подскажите пожалуйста, чем я могу аргументировать свое недовольство, если вдруг они не захотят решать вопрос мирно и начнут вешать мне какую-то лапшу. Они наверняка что-то нарушили в ходе этой процедуры. Хотелось бы подкрепиться какой-то юридической базой которую я мог бы им высказать. Спасибо!
#68943 06.12.2024 (19:23)

Когда можно отказаться от гарантированной брони без потери денег за 1 сутки

Хочу забронировать номер, но есть риск, что изменятся планы. Гостиница применяет гарантированное бронирование. Я бы могла предупредить дня за 3-4, но у них на сайте написано, что если откажешься менее чем за 10 дн, то деньгам за первые сутки можно сказать прощай. В правилах гостиничных услуг РФ нет четких сроков, пишут, что при несвоевременном отказе от гарантированного бронирования могут удержать стоимость суток. Но как понять, что является своевременным отказом, где это написано?
#68869 31.10.2024 (13:46)

На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.

Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб. На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене. Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?