16.04

Вопрос #66789
возврат денежных средств или товара

Автор:

Евгения , Город: Донецк / обл Ростовская, 16.04.2023 22:51:05

Суть вопроса:

Добрый вечер, подскажите вопрос такой: был куплен электротриммер, через месяц он перестал работать и мы по гарантии сдали его на ремонт. А еще через месяц этот магазин сгорел. Мы написали письмо на возврат денежных средств на что получили ответ что произошел форс-мажор и нам помочь не могут. Магазин этот не производитель товара, а так сказать реализатор. Можно ли как-то вернуть средства или получить замену товара?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Согласно ч. 3 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Можете предъявить требования к изготовителю товара.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0
17.04.2023 00:55

Здравствуйте, вы можете предъявить продавцу претензию с требованием расторжения договора купли-продажи и возврате внесенных по договору денежных средств. При неудовлетворении продавцом требований претензии, возможно обращение в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. При необходимости, возможно оказание помощи по подготовке в суд искового заявления.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

17.04.2023 03:38

Добрый день. Проверяете по ИНН этого реализатора, кто он, ИП или ООО. И готовите сразу иск в свой судебный участок мирового судьи. Требования будут о взыскании материального ущерба в связи с утратой товара. Вот в суде и выяснится судьба изделия и добросовестность этого реализатора. Можете приобрести новый триммер и затраты на приобретение также включить в состав ущерба. 

17.04.2023 04:33

Здесь есть несколько путей, как к продавцу, так и к производителю. Кроме этого понятие "сгорел" - не прекращает процедуру несения ответственности. как таковой, поскольку есть процедуры банкротства и ответственности виновных в пожаре лиц. Все это можно понять в рамках разбирательства.

17.04.2023 08:33

Здравствуйте.В соответствии с ФЗ " О защите прав потребителей" Вы можете свои требования предъявить каа продавцу, так и изготовителю товара. Сначала заявите письменную претензию,в случае,если ответ не последует или он будет отрицательныи, через 10 дней можете обратиться в суд. Пожар не должен влиять на решение вопроса.

17.04.2023 13:28

Здравствуйте. В данном случае вам причинен ущерб магазином и вы имеете право на его возмещение.

17.04.2023 14:43

Пожар не совсем  форсмажор. 
"    не любое жизненное обстоятельство может расцениваться в качестве непреодолимой силы. Такая квалификация возможна, только если предотвратить наступление события невозможно по объективным причинам.В случае с пожаром эта "невозможность" носит не объективный, а субъективный характер: в силах хранителя обеспечить надлежащий противопожарный режим и мероприятия по своевременному тушению возгорания и спасению вещей, принятых на хранение. Поэтому пожар на складе не является обстоятельством, которое позволяет хранителю отказать собственникам сгоревших вещей в возмещении их стоимости (постановление от 21.02.2019 № Ф05-579/2019 по делу № А40-65677/2018)." ( источник https://its.1c.ru/db/newsprac/content/462079/hdoc)
Помимо этого, Продавец взял товар на ремонт и если у Вас не оговорены сроки ремонта, он должен был сделать ремонт в разумный срок ( не более 7 дней) . А магазин сгорел через месяц, а значит Вы уже имели право изменить требование потребителя уже до пожара и пожар никак не может влиять по любому на Ваше право изменить требование по закону о защите прав потребителей на возврат денег. Более того при детальном исследовании Перечня товаров не подлежащих возврату триммер не относится к технически сложным товарам . 
Для возврата денег как правильно указал коллега Вам надо выяснить кто продавец ( им может быть или физическое лицо ИП или юридическое лицуо например ООО) Магазин не является продавцом так как сам место торговли. Далее вы должны написать претензию по адресу ИП или ООО с указанием всех обстоятельств , приложив копию чека на покупку эл. тримера. Укажите что в случае неудовлетворения претензии в установленный Вами срок затраты продавца будут выше на сумму штрафа, морального вреда и затрат на представителя в суде. В случае отказа в удовлетворении претензии предстоит обращение в суд. Госпошлина при этом в виду применения к отношениям Закона о защите прав потребителей не платится при подаче заявления в суд. Приложите текст претензии к м иску в подвтерждение соблюдения претензионного порядка. 
 

17.04.2023 14:43

Магазин,как  лицо  за  ответственное    хранения  данного  изделия,несет  ответственность,претензию  о  возмещении  ущерба,стоимости  треммера.

По  моему  все  просто.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?