Вопрос #66409
Как получить компенсацию от такси за опоздание на рейс
Автор:
Суть вопроса:
Когда таксист подъехал и мы поехали, поездка в принципе как-то затянулась, но далее как оказалось таксист понятия не имел куда ехать и на большой развязке свернул не туда. Итог этого - огромный объезд, так как это много полосная трасса и естественно варианты разворота отсутствовали.
В конце концов я не успела на свой рейс. Пришлось искать новые билеты. Новые билеты приобрела за 22 тысячи. Во столько мне обошлась поездка на такси.
Подскажите пожалуйста что мне в такой ситуации делать и как составить заявление и нужно ли сделать что-то еще?
Документы :
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Здравствуйте. Ситуация непростая- необходимо доказать, что опоздание на рейс произожло именно по вине такси. Для начала необходимо обратиться с претенсией к перевозчику.
Если Вы оговаривали с таксистом при его вызове условие о времени прибытия до конечной отсановки то пишите исполнителю услуг претензию о взмещении убытков некачественной услугой ( довезти то он Вас довез) и при отказе компенсировать обращайтесь в суд о возмещении убытков где Вам и предстоит доказать, что условие о времени прибытия в аэропорт оговаривалось при заказе такси. Услугу то по перевозке Вас таксисист выполнил, а по какой дороге ему Ваз вести не являлось думаю условием перевозки.
Попробовать можно, но скорее всего тяжело будет доказать. Если хотите попробовать и поскольку это вытекает из защиты прав потребителей можете обратиться в суд по месту своего жительства.
Здравствуйте, Мария. Вы в данной ситуации вы потребитель. Если у вас не был согласован маршрут и нет документального подтверждения этого согласования, вы должны были получить качественную услугу согласно п. 2 ст. 4 закона о защите прав потербителей, т.е. услугу соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых услуга такого рода обычно используется. Вам придется доказывать, что ехать надо было по маршруту, согласно которому вы бы не опоздали на самолет, т.е. ехать по данному маршруту это был бы самый оптимальный вариант.
Здравствуйте, необходимо обратится к перевозчику, к компании данного такси с претензией. В претензии подробно изложить все обстоятельства и предложить урегулирование данной ситуации выплатой вам денежной компенсации. При отказе компании такси в удовлетворении претензии, вы можете обратится в суд с исковым заявлением. При необходимости, возможно оказание помощи по подготовке искового заявления в суд.
Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.
Здравствуйте. Обратитесь в суд с исковым заявлением в рамках закона о защите прав потребителей. В таком случае водитель такси должен будет дтказывать, что опоздание на рейс произошло ге по его вине. Только составьте сначала претензию в письменном виде.
Дополню свой ответ. Согласно пункта 84 Правил перевоза легковым такси Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 г. №1586 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»). фрахтователь,, то есть тот кто арендует такси как правило пассажир определяет маршрут перевозки, если он этого не делает ( например не знает как ехать) т о водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку.
В соотвествии с подпунктом в) пункта 82 указанных выше правил водитель обязан по прибытии легкового такси сообщать лицу, осуществившему заказ, местонахождение, государственный регистрационный номер, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество (при наличии) водителя, фактическое время прибытия легкового такси;
В соответсвии с пунктом 81 тех же правил оказани услуг такси
Организация предоставившая такси или ИП обязаны зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя ( пассажира) в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе или в электронной форме, путем внесения в него следующей информации:а) номер заказа;б) дата и время принятия заказа;в) дата выполнения заказа; г) место подачи легкового такси и место окончания перевозки; д) номер разрешения фрахтовщика на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; е) государственный регистрационный номер, марка легкового такси, фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;ж) планируемое и фактическое время подачи легкового такси и окончания перевозки; з) способ направления заказа и номер телефона фрахтователя, если заказ поступил посредством его применения;
Думаю с применением закона о защите прав потребителей если суд истребует указанные сведения Вам будет легче доказать что Вы опоздали по вине фрахтовщика и взыскать убытки. Время обращения в такси вы сможете получить путем распечатки от оператора связи. То есть предстоит провести анализ того когда Вы вызвали такси, по вашей распечатке , с записями в журнале о предполагаемой подаче и фактической подаче и времени прибытия.
Так вот попробуйте написать заявление в Питерское управление роспотребнадзора с указанием что те кто Вас перевозил не ведут журнал в соответии с правилами оказания услуг и что Вам не выдавали сведения за такое то число когда вы делали заказ и попроосите оказать помощь в истребовании. Роспотреб надзор запросит указанный журнал и есть шанс что вы получите не переписанные сведения из журнала.
Николай прав.Но точный ответ можно будет дать только после ознакомления со всеми фактическими обстоятельствами в совокупности, а также юридически значимых документов. Поэтому можете действовать, прибегая к помощи защитника, или самостоятельно. Удачи Вам в решении Вашего вопроса!