09.02

Вопрос #66409
Как получить компенсацию от такси за опоздание на рейс

Автор:

Мария , Город: Новый Уренгой / АО Ямало-Ненецкий, 09.02.2023 11:35:32

Суть вопроса:

Здравствуйте, произошла следующая ситуация - позавчера я собиралась вылетать из города Санкт-Петербург, вызвала такси по времени все было более, чем хорошо, все пробки и т.д. входили в планы.
Когда таксист подъехал и мы поехали, поездка в принципе как-то затянулась, но далее как оказалось таксист понятия не имел куда ехать и на большой развязке свернул не туда. Итог этого - огромный объезд, так как это много полосная трасса и естественно варианты разворота отсутствовали.
В конце концов я не успела на свой рейс. Пришлось искать новые билеты. Новые билеты приобрела за 22 тысячи. Во столько мне обошлась поездка на такси.
Подскажите пожалуйста что мне в такой ситуации делать и как составить заявление и нужно ли сделать что-то еще?

Документы :

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

09.02.2023 11:39

Здравствуйте. Ситуация непростая- необходимо доказать, что опоздание на рейс произожло именно по вине такси. Для начала необходимо обратиться с претенсией к перевозчику.

09.02.2023 12:00

Если Вы оговаривали с таксистом  при его вызове условие о времени прибытия до конечной отсановки то пишите исполнителю услуг претензию  о взмещении убытков некачественной услугой ( довезти то он Вас довез)  и при отказе компенсировать обращайтесь в суд   о возмещении убытков где Вам и предстоит доказать, что условие о времени прибытия в аэропорт оговаривалось при заказе такси. Услугу то по перевозке Вас таксисист выполнил, а по какой дороге ему Ваз вести не являлось думаю условием перевозки.

09.02.2023 15:15

Попробовать можно, но скорее всего тяжело будет доказать. Если хотите попробовать и поскольку это вытекает из защиты прав потребителей можете обратиться в суд по месту своего жительства.

Юрист: Дорофеева Елена Юрьевна   Рейтинг 9.6 онлайн
09.02.2023 17:26

Здравствуйте, Мария. Вы в данной ситуации вы потребитель. Если у вас не был согласован маршрут и нет документального подтверждения этого согласования, вы должны были получить качественную услугу согласно п. 2 ст. 4 закона о защите прав потербителей, т.е. услугу соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых услуга такого рода обычно используется. Вам придется  доказывать, что ехать надо было по маршруту, согласно которому вы бы не опоздали на самолет, т.е. ехать по данному маршруту это был бы самый оптимальный вариант.
 

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
09.02.2023 21:39

Здравствуйте, необходимо обратится к перевозчику, к компании данного такси с претензией. В претензии подробно изложить все обстоятельства и предложить урегулирование данной ситуации выплатой вам денежной компенсации. При отказе компании такси в удовлетворении претензии, вы можете обратится в суд с исковым заявлением. При необходимости, возможно оказание помощи по подготовке искового заявления в суд.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Адвокат: Поздняков Павел Владимирович   Рейтинг 9.9
09.02.2023 21:52

Здравствуйте. Обратитесь в суд с исковым заявлением в рамках закона о защите прав потребителей. В таком случае водитель такси должен будет дтказывать, что опоздание на рейс произошло ге по его вине. Только составьте сначала претензию в письменном виде. 

09.02.2023 22:56

 Дополню свой ответ. Согласно  пункта 84  Правил перевоза легковым такси   Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 г. №1586  «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским  наземным электрическим транспортом»). фрахтователь,, то есть тот кто арендует такси как правило пассажир определяет маршрут перевозки, если он этого не делает ( например не знает как ехать) т о водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку.
В соотвествии с подпунктом в) пункта 82 указанных выше правил   водитель обязан по прибытии легкового такси сообщать лицу, осуществившему заказ, местонахождение, государственный регистрационный номер, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество (при наличии) водителя, фактическое время прибытия легкового такси;
В соответсвии с пунктом 81 тех же правил оказани услуг такси 
Организация предоставившая такси или ИП обязаны зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя ( пассажира) в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе или в электронной форме, путем внесения в него следующей информации:а)  номер заказа;б)  дата и время принятия заказа;в)   дата выполнения заказа; г)  место подачи легкового такси и место окончания перевозки; д)  номер разрешения фрахтовщика на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; е)  государственный регистрационный номер, марка легкового такси, фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;ж)   планируемое и фактическое время подачи легкового такси и окончания перевозки;  з)  способ направления заказа и номер телефона фрахтователя, если заказ поступил посредством его применения;
Думаю  с применением закона о защите прав потребителей если суд истребует указанные сведения Вам будет легче доказать что Вы опоздали по вине фрахтовщика и взыскать убытки. Время обращения в  такси вы сможете получить путем распечатки от оператора связи.  То есть предстоит провести анализ того когда Вы вызвали такси, по вашей распечатке , с записями в журнале о предполагаемой подаче и фактической подаче и времени прибытия.
Так вот попробуйте написать заявление в Питерское управление роспотребнадзора с указанием что  те кто Вас перевозил не ведут журнал в соответии с правилами оказания услуг и что Вам не выдавали сведения  за такое то число когда вы делали заказ  и попроосите оказать помощь в истребовании. Роспотреб надзор запросит указанный журнал и есть шанс что вы получите не переписанные сведения из журнала.

16.03.2024 13:05

Николай прав.Но точный ответ можно будет дать только после ознакомления со всеми фактическими обстоятельствами в совокупности, а также юридически значимых документов. Поэтому можете действовать, прибегая к помощи защитника, или самостоятельно. Удачи Вам в решении Вашего вопроса!

Другие вопросы:

#68798 23.09.2024 (22:30)

Как вернуть деньги за возврат товара,заказанного по интернету и не подлежавшего возврату?

Заказал в интернет-магазине Валдебериес,ряд товаров.Из них-1 пару лыж и 4 мешка корма для собак,которые считаются невозвратными на этом интернет-магазине. Сегодня я в ПВЗ,отказался от получения, ряда заказанных ранее мною товаров,которые считаются невозвратными.А именно-от 1 пары лыж и 4 мешков с кормом для собак. Причина моего отказа-то что изначально,в момент их заказа,я оформлял их заказ на чужом компьютере,для себя и другого человека-которому принадлежит тот самый чужой компьютер.Но так как на чужом компьютере,по нашей с его пользователем-невнимательности,я не заметил-что в его личном кабинете,были в настройках белорусские рубли и цены по белорусским рублям.А значит что товары показались мне чрезвычайно дешевыми,мы приняли это как акцию и распродажу.И заказали все товары-на мою банковскую карту. Но когда я узнал цены этих товаров по Российским рублям,и понял в чем проблема-я решил отказаться от ненужных мне товаров.Так как по отечественным ценам-эти товары оказались мне,не по карману. Но продавец в ПВЗ,отклоняет мои заявки на возврат товаров.И ссылается на отсуствие в них брака.Хоть и я заранее говорил продавцу-истинную причину моего отказа от товаров. В итоге я понес ущерб около 20 тысяч рублей,для меня это значительная потеря. Как возвернуть мои расходы-потраченные мною на эти товары?
#68789 18.09.2024 (17:48)

Действия сотрудника ОЗОН

Здравствуйте. Дело в том, что по заказу в ОЗОН возникла такая ситуация... Я забрала оформленный и оплаченный товар 2 сентября из пункта выдачи. А уже 3 сентября мне пришло уведомление о повторном получении заказа... И естественно от которого я отказалась, так как физически уже не смогла бы его получить 3 сентября, так как 2 сентября уехала далеко от пункта выдачи... Сейчас же в течение нескольких дней мне звонит неизвестный номер и говорит, что это сотрудник пункта выдачи и требует перевести ей деньги за товар как физическому лицу... Правомерно ли это?
#68768 10.09.2024 (15:00)

Что мне делать, оплачивать работу или нет?

День добрый . Подскажите мне, обратился в сервис так как была неисправность в с/х технике. Приехали поработали, поломку не исправили, уехали, прислали счёт за работу, Что мне делать в данной ситуации? Оплачивать работу специалистов или нет? Спасибо за помощь,