29.11

Вопрос #65912
Как определить размер расходов граждан и организаций на оплату СОИ

Автор:

Павел , Город: Липецк / обл Липецкая, 29.11.2022 12:07:23

Суть вопроса:

Правомерно ли решение общего собрания, определившего размер расходов граждан 30%, а управляющей компании 70% платы за коммунальные ресурсы потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД исходя из среднемесячного объема потребления?
Управляющая компания и ГЖИ не принимают это решение как противоречащее законодательству ст. 156 ч.9.2 ЖК РФ и настаивают на оплате всего объема сверхнормативного коммунального ресурса.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

29.11.2022 12:49

Такое решение общего собрания противоречит статье 153 Жилищного Кодекса РФ, из которой прямо следует, кто именно обязан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги - граждане и организации (но не включайте в эти организации управляющую компанию!). Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: 1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора; 1.1) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора; 2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды; 3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора; 4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом; 5) собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учётом правила, установленного согласно ч. третьей ст. 169 ЖК РФ; 6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи; 7) застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию. Как видите, управляющая компания не является субьектом внесения платы за коммунальные ресурсы. Распределение расходов допускается только среди собственников и пользователей помещений в МКД.

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.8
29.11.2022 13:35

Решение общего собрания не правомерно. Вы бы ещё решили что жильцы платят 5% а 95% Российская Федерация. 

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
30.11.2022 00:12

Здравствуйте, решение общего собрания не соответствует установленным требованиям закона. Позиция Государственной жилищной инспекции верная и соответствует требованиям жилищного законодательства РФ.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Другие вопросы:

#68410 16.04.2024 (20:53)

Как отремонтировать кровлю?

Добрый день. Имеется МКД 1991 года постройки, 53 квартиры. Ежегодно управляющей компанией проводится текущий ремонт кровли, так как она находится в плачевном состоянии, и практически все деньги идут именно на эти работы. Тем временем копятся другие проблемы (например, требуют замены стояки подачи воды, нужен ремонт лестничных клеток, фасада и т.д.). Капремонт запланирован на 2047 год. Создавать спецсчет при таком небольшом количестве квартир не имеет смысла. При этом на протяжении ряда лет на крыше дома стояла антенна оператора сотовой связи. На момент ее установки дом имел статус общежития, собственников не было. Теперь, когда все квартиры приватизированы, по требованию собственников антенна демонтирована в мае 2021 года. Пытаемся разобраться, куда были потрачены деньги от оператора сотовой связи за аренду крыши, так как средства крайне необходимы для решения накопленных проблем. Управляющая компания данную информацию предоставлять отказывается. Собственники обращались в ГЖИ. Ответ: 1) форма отчета по управлению МКД (его содержательная часть) договором не определена, и инспекция не вправе понудить управляющую компанию предоставить собственникам запрашиваемую информацию; 2) условия договора в части определения формы (содержательной части) договора по управлению МКД могут быть дополнены путем внесения изменений в договор; 3) собственники вправе принять решение о проведении аудиторской проверки управляющей организации. Вопрос: что эффективнее предпринять в данной ситуации с целью отремонтировать кровлю качественно? Рассматриваемые варианты: 1. Добиваться переноса сроков капремонта на более ранние сроки? 2. Вносить изменения в договор по управлению МКД (содержательная часть) с целью далее добиваться предоставления сведений о средствах, поступивших от оператора сотовой связи? (получится ли это сделать задним числом?) 3. Устраивать аудиторскую проверку управляющей компании? Имеет ли смысл? 4. Другое…?
#68406 15.04.2024 (19:47) выплачено250 р. приватный

Приватный вопрос #68406

#68355 26.03.2024 (15:00) приватный

Приватный вопрос #68355