22.10

Вопрос #65686
Продавец отказал обменять товар надлежащего качества

Автор:

Анна , Город: Новосибирск / обл Новосибирская, 22.10.2022 16:43:05

Суть вопроса:

Здравствуйте, уважаемые юристы!

Обратилась к продавцу за обменом товара надлежащего качества (юбка), так как вещь не подошла по размеру. Это был последний, то есть 14-й день для обмена. Продавец забрал юбку и продержал вещь у себя почти 10 дней, сказав, что ему нужно провести якобы экспертизу. После чего отказал в обмене, сказав, что раз я срезала тесьму этикетки (ниточка), то обмен невозможен.

Но зачем тогда он столько времени удерживал оплаченную мною вещь? Нельзя ли было сразу сказать про срезанную тесьму? В итоге истек срок и на обмен, и на возврат. Мне пришлось ездить к ним не один раз.

Можно ли что-то сделать? Мне здорово потрепали нервы

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.5
22.10.2022 18:02

Добрый день. Есть копия Вашего заявление на обмен товара с отметкой о получении юбки продавцом в указанную дату? 

22.10.2022 18:12

Если у Вас есть данные о времени передачи продавцу товара, то есть доказательства своевременности его (товара) сдаче, то можно попытаться спорит с реальными надеждами на выигрыш в судебном порядке. В противном случае спорить также можно, но будет тяжелее.

Юрист: Токайчук Сергей Васильевич   Рейтинг 8.3
22.10.2022 18:15

Согласен с господином Катаевым.

Если есть заявление с отметкой о вручении - его можно считать претензией и уже обращаться в суд.

Обмен не качественного  товара определяется раз2 п.1 ст. 18 ФЗ  экспертиза не качественного товара проводится только экспертным учреждением. Если они провели экспертизу товара потребуйте от них экспертное заключение а также потребуйте официальный ответ на основании причину отказа принять у вас не качественный  товар

Я считаю что удаление тесьмы это не основания отказа вам о принятия не качественного товара .

Обращайтесь в суд.

ПравоведЦентр

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.8
22.10.2022 19:35

Автор пишет что товар качественный, но не подошёл по размеру. 

Обмен/возврат качественного товара возможен только в случае, если вещь не была в употреблении, при условии сохранения товарного вида изделия, сохранения ярлыков, упаковки. Если Вы предъявили вещь к возврату без ярлыков, то Вам правомерно отказали.

Если сами ярлыки были при вещи, но они просто срезаны, то здесь судебная практика противоречива: есть решения, согласно которым срезание ярлыков не препятствует возврату /обмену, главное, чтобы сами ярлыки были сохранены, а есть противоположные- срезание ярлыков является основанием к отказу в удовлетворении требований потребителя.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
22.10.2022 21:16

Здравствуйте, покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом,  обменять купленный товар  в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца (пункт 2 статья 502 Гражданского кодекса РФ).

Так как вы сдали продавцу приобретённый товар в установленный срок, продавец обязан произвести обмен товара или возврат денежных средств. При передачи продавцу товара, он обязан был составить акт приема товара с описанием свойств и качеств передаваемого товара.

Вы можете предъявить продавцу письменную претензию с требованием обмена товара или возврате денежных средств за товар. При получении письменного отказа продавца в обмене товара или возврате денежных средств, вы можете обратится в суд с исковым заявлением. При необходимости, возможно оказание помощи по подготовке искового заявления в суд.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Обмен качественного товара определяется ч1 ст25 ФЗ где говорится обмен качественного  товара в течении 15 дней если товар не потерял своей актуальности.

При вашем случаи обмен товара не потерял своих возможностей в судебном порядке.

Считаю отказ вам обмен товара продавцом с мотивировкой  что вы срезали тесьму не правомерна.

ПравоведЦентр

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.8
23.10.2022 16:34

Не согласен, коллега. Судебная практика подтверждает мою правоту. Срезал бирку   - товар использован, не новый, обмену не подлежит. 

Другие вопросы:

#68416 19.04.2024 (20:26)

Ходатайство в суд апелляционной инстанции

Добрый день. Выиграл суд в первой инстанции. Ответчик обжаловал решение в апелляционной инстанции. Я в судебном заседании апелляционного суда попытался подать ходатайство о приобщении к делу расчёта законной неустойки (1% в день) за отказ от добровольного выполнения требований потребителя. Суд апелляционной инстанции отказался принимать моё ходатайство, указав на то, что в апелляционной инстанции я не имею право подавать ходатайства с расчётом неустойки на дату заседания суда. Как так, ведь правонарушение длится, а значит и неустойка продолжает начисляться. Подскажите, как лучше поступить и прав ли суд.
#68401 13.04.2024 (01:07)

Указ 695 общественные заведения

Добрый день. 18.09.2023г вступил в силу указ президента РФ номер 695 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вопрос состоит в следующем: Имеет ли право охрана заведения (Бар, ресторан и т.п.) отказаться принимать документ, удостоверяющий личность в цифровом виде (через госуслуги)? Как отстоять свои права в данной ситуации?
#68382 08.04.2024 (14:56)

Услуги сверх квитанции, обязаны ли платить ?

Отдал форму в Ателье. В квитанции прописали все моменты которые требуется сделать, в двух экземплярах, одна в ателье, а копия у меня на руках. Там был такой пункт укорачивание длины кителя с указанием суммы. Сейчас мне поступил звонок с ателье и говорят чтобы укоротить длину требуется ещё доплатить 700 рублей за распор молнии и её укорачивание. Я согласился по телефону. Но вопрос вот в чем, должен ли я переплачивать за эту услугу если она и так уже прописана в квитанции за которую я расписался, про молнии или ещё что-то уточнений н каких сразу не было, когда её выписывали ?