Вопрос #64824
Возврат автомобиля ненадлежащего качества
Автор:
Суть вопроса:
Документы :
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Здравствуйте, Елена!
Вы имеете такое право. Но потребуется экспертиза, чтобы доказать ненадлежащее качество.
Действия:
1) претензия;
2) исковое заявление;
3) в ходе судебного разбирательства заявляете о назначении экспертизы.
Лучше всё это предпринять с помощью юриста или адвоката.
250-40%=150 руб.
За это только совет, а не подробная юридическая консультация на основе исследования фактических обстоятельствах дела.
Реальная стоимость подобной консультации начинается от 3000 рублей.
Здравствуйте. Да это возможно НО ВАЖНО ЗНАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ :
Согласно Закону о защите прав потребителей, при выявлении недостатков, если они не оговорены в договоре, в течение 14 дней с момента получения автомобиля (а не продажи), следующего за днем передачи ТС, вы вправе вернуть новый автомобиль в автосалон и потребовать возврата денег. Кроме того, Вы имеете право потребовать обмена на аналогичный автомобиль, но исправный. Вы вправе заменить его на другое авто с пересчетом стоимости. При этом, неисправность может быть весьма незначительной, например не работает стеклоочиститель.
Возврат в период гарантийного срока
Дилер обязан по вашему требованию вернуть вам деньги за автомобиль/обменять его на новый, если в течение гарантийного срока:
- обнаружен существенный недостаток. Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, существенный недостаток — это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Повторные ремонты одной и той же детали, неоднократные неисправности (которые выявлялись более одного раза), считаются существенным недостатком товара.
- эксплуатация автомобиля была невозможна в течение 30 и более дней из гарантийного срока вследствие неоднократного устранения различных недостатков.
Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
Внимание. Имеется в виду не 30 дней подряд, а 30 дней в совокупности. Например, ваше авто было в ремонте 4 дня в апреле, 10 дней в мае, 1 день в сентябре, 15 дней в декабре. Итого 30 дней. Однако если перед началом ремонта вас письменно уведомили, что ремонт будет длительным и оговорили точные сроки, то при этом условии срок устранения недостатков товара, согласно ст. 20 Закона о защите прав потребителей, может длиться до 45 дней.
На автомобиль гарантийный срок обычно устанавливается 2-3 года.
Недобросовестные дилеры стараются уверить покупателя, что для возврата требуется невозможность эксплуатировать автомобиль по 30 дней в каждом гарантийном году. Например, если гарантия 3 года, то, по заверениям продавца, в ремонте машина должна быть в общей сложности не менее 90 дней. Однако, это не так.
Право на отказ от исполнения договора купли-продажи в отношении технически сложного товара п редоставляется при невозможности использования технически сложного товара вследствие неоднократного устранения его различных недостатков в течение более тридцати дней каждого года гарантийного срока, то есть в любом году такого срока. В судебной практике есть случаи, когда на сторону покупателя при подобном трактовании закона становился Верховный суд .
Обязательно сохраняйте документы, подтверждающие дату и время нахождения вашей машины в сервисном центре, подтверждающие ремонт той или иной детали. Отсчет срока начинается с даты обращения, а не с даты начала ремонта! В окончательном заказе-наряде должна стоять подлинная дата возврата авто из ремонта, а не «задним числом».
Без этих доказательств вы не сможете подтвердить в суде факт неоднократного обращения для устранения недостатка или факт нахождения автомобиля в ремонте более 30 дней за год.
Возврат после окончания гарантийного срока
Существенный недостаток автомобиля выявлен после окончания гарантийного срока? Вы имеете право в течение срока службы авто предъявить претензию производителю, согласно п.6 ст.19 Закона о защите прав потребителей. Обычно производители устанавливают срок службы 5-8 лет или определенный пробег (например, 150 000 км). Если срок службы не указан, то по умолчанию он составляет 10 лет со дня передачи товара продавца покупателю. Если день передачи установить невозможно, то срок службы исчисляется со дня изготовления.
Ссылка https://roscontrol.com/ozpp/article/kak-vernut-brakovanniy-avtomobil-obratno-prodavtsu/
Желаю удачи .В.
Ничего себе. Мне же минус. Надо говорить не о правилах сайта, а своей порядочности. Чужой ответ выдавать за свой это по вашему в каких правилах? Оплату же вы получите. Вы это не все. За себя говорите. Надоело уже ваше копирование из интернета читать. Потрудитесь сами подумать и ответить, а не идти лёгким путём.
Законы все эти я знаю, мне нужен ответ по существу, согласно моим документам.
ЕСЛИ Вы знаете ВСЕ ЗАКОНЫ ,тогда зачем сюда обращаться ? ИДИТЕ К ПЛАТНОМУ АДВОКАТУ ...
Если ответ по существу, как вы говорите, то сначала предъявите претензию продавцу автомобиля, в которой сошлитесь на ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителя", согласно которой потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Выберите что-то одно. После получения ответа, если он будет отказным, подавайте в суд. Если претензию удовлетворят, то проблема снимется.
Отметьте лучший ответ для оплаты.
А Ваше ШТАМПОВАННЫЙ ОТВЕТ с ссылкой на ст 18 Закона о ЗПП ВООБЩЕ ЧИТАТЬ НЕИНТЕРЕСНО .Каким мне путём идти -я сам разберусь. А своё ФОТО ЗАГРУЗИТЬ боитесь ? Или ЕСТЬ ОТ КОГО ПРЯТАТЬСЯ ?
В отличие от Вас я ни закем НЕ слежу и НЕ даю глупых советов ...Получили гонорар 100 % С ОБЛЕГЧЕНИЕМ Вас !!! Про порядочность уж лучше бы не говорили...
Коллеги, много шума из ничего. Гражданка желает получить халявную консультацию исходя из конкретной ситуации. Товар, автомобиль на секундочку. Думаю, что в таких случаях, скупой платит дважды!