16.04

Вопрос #64113
Ноутбук сломался на 5 день

Автор:

Игорь , Город: Москва / регион Москва, 16.04.2022 08:28:33

Суть вопроса:

Ноутбук сломался на 5 день, смогу его обменять? Надо ноутбук рабочий, деньгами пока брать не буду

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

16.04.2022 08:51

Вам надо писать претензию по закону о защите прав потребителей , в которой изложить все обстоятельства покупки и обнаружения неисправности и, самое главное - заявить только одно внятное требование из числа предусморенных законом: либо об отказе от договора купли продажи и возврате денежных средств, либо, как Вы и хотите, о замене некачественного ноутбука на ноутбук надлежащего качества. Только не забудьте получить на руки документ, подтверждающий факт сдачи Вами ноутбука продавцу.  В случае отказа продавца осуществит замену товара надлежащий способ защиты права - это исковое заявление в суд. Однако, в суд Вы можете обращаться только в защиту того права, которое было указано в досудебной претензии. То есть нельзя в претензии просить обмен товара, а в иске расторжения договора и взыскания уплаченных за ноутбук денег.    Важно отметить и еще один нюанс .... Продавец наверняка захочет установить причину поломки... для этого у них сущесвуют "карманные" сервисные центры.... в случае недобросовестного поведения продавца запросто может выясниться что причина поломки, например, падение ноутбука с большой высоты и т.п.   ....  поэтому советую как можно четче фиксировать в претензии характер обнаруженной неисправности ноутбуку, а в идеале запастись еще каким нибудь письменным заключением незавивисимого мастера или сервисного центра относително причины неисправности  (но здесь тоже стоит быть очень внимательным, поскольку гарантия на многие технически сложные товары снимается в случае постороннего механического вмешательства... то есть применительно к ноутбуку лучше ограничиться только внешним его тестированием и не лезть в железо)  .... Как то так мне думается вкратце) 

16.04.2022 09:08

Кстати... правовое основние Ваших действий: п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со  дня  передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение  существенного недостатка  товара;

нарушение установленных настоящим  Законом  сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого  года  гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Адвокат: Поздняков Павел Владимирович   Рейтинг 10.0
16.04.2022 09:39

Здравствуйте. Да, это Ваше право. Если не обменяю сразу, напишите претензию в письменном виде. Если Вам не ответят или ответ Вас не устроит Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о в рамках закона о защите прав потребителей

16.04.2022 09:49

Здравствуйте! 

Вы можете написать претензию в адрес продавца, укажите свои требования.

В течении 15 (пятнадцати) дней со дня покупки вы можете требовать возврат уплаченной суммы; обмен при наличии поломки в ноутбуке.

Основания и порядок отказа от товара в течении указанного срока, после истечения данного срока предусмотрены в ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей».

Можете обратиться в суд в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Другие вопросы:

#68629 08.07.2024 (20:59)

Сдал телефон в ремонт

Типо сдал телефон в ремонт, для замены аккумулятора, после замены дома обнаружил, что экран с одной стороны выпирает, услуга предоставлена не официально, ни договор, ни кассовый чек не был предоставлен, гарантии на выполненные работы, на аккумулятор тоже нет, хотя у организации есть офис. Повторно сдавать в данный сервис нет желания, так как судя по отзывам - устройство там могут доломать. Как осуществить возврат потраченных средств. Так же неизвестно, производилась ли действительно замена аккумулятора и не были ли изъяты родные детали телефона с дальнейшей их заменой на б/у.
#68623 08.07.2024 (01:10)

Если перевозчик на массовые обращения шантажирует администрацию оставить деревню без автобуса. Просим остановки в городе по требованию.

В паспорте маршрута прописаны 3 остановки. Маршрут пригородный межмуниципальный . Естественно нет вплидаторов, билетов. Проезд 104 рубля. В декабре нас запретили выпускать на остановках в городе из 8 на 5. Обращались к Неверову, общественную палату, губернатору. Добавить хотя бы одну ещё на посадку и выход. Обращения были массовыми. Перевозчик в городе единственный, две фирмы с одним учредителем. Выселил нас с остановок, где сделал городской маршрут. На просьбы - ответ: автобусов просто не будет. Пришлось смириться. Пешком то не пойдешь. Но неужели нет решения вообще? Ощущение, что мы заключённые.
#68604 02.07.2024 (11:26)

Проблема с юридической компанией

Здравствуйте. У меня такая ситуация. Я обратилась в юридическую компанию. Юрист бездействует. Говорили о том, что мою проблему можно решить менее, чем за полгода, уже прошёл год и ничего не изменилось. Хочу расторгнуть договор с компанией. Подскажите, пожалуйста, возможно ли будет вернуть деньги и что для этого о требуется?