16.04

Вопрос #64113
Ноутбук сломался на 5 день

Автор:

Игорь , Город: Москва / регион Москва, 16.04.2022 08:28:33

Суть вопроса:

Ноутбук сломался на 5 день, смогу его обменять? Надо ноутбук рабочий, деньгами пока брать не буду

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

16.04.2022 08:51

Вам надо писать претензию по закону о защите прав потребителей , в которой изложить все обстоятельства покупки и обнаружения неисправности и, самое главное - заявить только одно внятное требование из числа предусморенных законом: либо об отказе от договора купли продажи и возврате денежных средств, либо, как Вы и хотите, о замене некачественного ноутбука на ноутбук надлежащего качества. Только не забудьте получить на руки документ, подтверждающий факт сдачи Вами ноутбука продавцу.  В случае отказа продавца осуществит замену товара надлежащий способ защиты права - это исковое заявление в суд. Однако, в суд Вы можете обращаться только в защиту того права, которое было указано в досудебной претензии. То есть нельзя в претензии просить обмен товара, а в иске расторжения договора и взыскания уплаченных за ноутбук денег.    Важно отметить и еще один нюанс .... Продавец наверняка захочет установить причину поломки... для этого у них сущесвуют "карманные" сервисные центры.... в случае недобросовестного поведения продавца запросто может выясниться что причина поломки, например, падение ноутбука с большой высоты и т.п.   ....  поэтому советую как можно четче фиксировать в претензии характер обнаруженной неисправности ноутбуку, а в идеале запастись еще каким нибудь письменным заключением незавивисимого мастера или сервисного центра относително причины неисправности  (но здесь тоже стоит быть очень внимательным, поскольку гарантия на многие технически сложные товары снимается в случае постороннего механического вмешательства... то есть применительно к ноутбуку лучше ограничиться только внешним его тестированием и не лезть в железо)  .... Как то так мне думается вкратце) 

16.04.2022 09:08

Кстати... правовое основние Ваших действий: п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со  дня  передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение  существенного недостатка  товара;

нарушение установленных настоящим  Законом  сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого  года  гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

16.04.2022 09:39

Здравствуйте. Да, это Ваше право. Если не обменяю сразу, напишите претензию в письменном виде. Если Вам не ответят или ответ Вас не устроит Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о в рамках закона о защите прав потребителей

Здравствуйте! 

Вы можете написать претензию в адрес продавца, укажите свои требования.

В течении 15 (пятнадцати) дней со дня покупки вы можете требовать возврат уплаченной суммы; обмен при наличии поломки в ноутбуке.

Основания и порядок отказа от товара в течении указанного срока, после истечения данного срока предусмотрены в ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей».

Можете обратиться в суд в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?