27.01

Вопрос #63069
Обвиняют в мошенничестве

Автор:

Илья , Город: Ахтубинск / обл Астраханская, 27.01.2022 13:47:14

Суть вопроса:

Здравствуйте! Пару дней назад отправлял посылку с помощью авито доставки. Посылку приняли, это важно! Сегодня покупатель забрал посылку, деньги пришли мне на карту. По прошествии некоторого времени ,(видимо когда пришёл домой) покупатель заявляет, что оперативная память пришла вовсе не та, да и вообще сломанная на две части. Грозится подать заявление в полицию по факту мошенничества. Как быть мне? Чем мне может грозить? Отправлял всё целое и рабочее, перед отправкой всё проверялось.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Мингазов Юрий Саитгареевич   Рейтинг 9.3
27.01.2022 14:23

Товар  же  поставили,какое  же  тут  мошенничество,тут  нет  состава  преступления  предусмотренного  ст.159  УК  РФ.Тут  может  быть разговор  только  в  гражданско -правовом  поле,поставили  не  годный  товар,товар  был  сломан  по  дороге,Вас  пытаются обмануть  ,что  бы  Вы  вернули  деньги  и  т.д.

Пользователь: Илья  
27.01.2022 14:31

Понятное дело, деньги я просто так не верну. В юридических делах не разбираюсь, поэтому задаю вопрос. 

А есть ли еще какая то статья, которая попадает под этот случай? 

Юрист: Мингазов Юрий Саитгареевич   Рейтинг 9.3
27.01.2022 18:02

Остальные  статьи  в  ГК  РФ и  Законе  "О  Защите  прав....",если  Вы  предприниматель или  юр.лицо.

Здравствуйте. НИЧЕГО ВАМ НЕ ГРОЗИТ. Никакого мошенничества НЕТ. Здесь чисто ГРАЖДАСКО-ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЕ.. ПОКУПАТЕЛЬ Сам виноват. Он  ДОЛЖЕН БЫЛ СОСТАВИТЬ АКТ приёмки с участием работников почты ( Это их вина).Теоретически он может подать на Вас в суд НО СУД ЕМУ ОТКАЖЕТ...

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

(введена Федеральным  законом  от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 26.1

Развернуть

1.  Договор  розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и  других ) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора ( дистанционный способ продажи  товара) способами.

(в ред. Федерального  закона  от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции )

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная  статьей 10  настоящего Закона, а также предусмотренная  пунктом 4  настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными  статьями 18  -  24  настоящего Закона.

Желаю удачи .В.

Пользователь: Илья  
27.01.2022 14:28

Договор был составлен только с помощью авито, то есть все данные хранятся там. Думаю это считается, как акт купли-продажи. На почте у покупателя есть 15 минут на проверку, после чего либо идет подтверждение, либо отказ, как вы поняли , мне пришли деньги. 

И еще один факт: покупатель присылает фото разобранной оперативной памяти. Может ли это послужить, как дополнительный фактор не принятия товара на возврат, так как он был поврежден(вскрыт) 

Другие вопросы:

#68661 24.07.2024 (23:23)

Должен ли продавец соблюдать требования покупателя к подменному товару?

Здравствуйте. Приобрел телефон. Он у меня сломался отправил его почтой по гарантии в сц, с телефоном приложил требование о выдаче подменного товара, указал основные требования к подменному товару. Сц получил посылку, спустя трое суток прошу выслать подменку на что продавец отвечает, что у него на подменку только старые телефоны с выходом в интернет и камерой, что необходимо приложить было копию паспорта, сегодня вообще не отвечает. Подскажите что мне делать дальше. Спасибо Продавец утверждает, что основные потребительские свойства смартфона возможность осуществления входящих и исходящих звонков, возможность отправки сообщений, сенсорный экран, возможность выхода в сеть интернет, навигатор. Предлогает старый Соней 10, хотя я приобретал oneplas 12. Могу ли я требовать замену соответсвующую характеристикам приобретенного мной смартфона
#68629 08.07.2024 (20:59)

Сдал телефон в ремонт

Типо сдал телефон в ремонт, для замены аккумулятора, после замены дома обнаружил, что экран с одной стороны выпирает, услуга предоставлена не официально, ни договор, ни кассовый чек не был предоставлен, гарантии на выполненные работы, на аккумулятор тоже нет, хотя у организации есть офис. Повторно сдавать в данный сервис нет желания, так как судя по отзывам - устройство там могут доломать. Как осуществить возврат потраченных средств. Так же неизвестно, производилась ли действительно замена аккумулятора и не были ли изъяты родные детали телефона с дальнейшей их заменой на б/у.
#68623 08.07.2024 (01:10)

Если перевозчик на массовые обращения шантажирует администрацию оставить деревню без автобуса. Просим остановки в городе по требованию.

В паспорте маршрута прописаны 3 остановки. Маршрут пригородный межмуниципальный . Естественно нет вплидаторов, билетов. Проезд 104 рубля. В декабре нас запретили выпускать на остановках в городе из 8 на 5. Обращались к Неверову, общественную палату, губернатору. Добавить хотя бы одну ещё на посадку и выход. Обращения были массовыми. Перевозчик в городе единственный, две фирмы с одним учредителем. Выселил нас с остановок, где сделал городской маршрут. На просьбы - ответ: автобусов просто не будет. Пришлось смириться. Пешком то не пойдешь. Но неужели нет решения вообще? Ощущение, что мы заключённые.