27.01

Вопрос #63069
Обвиняют в мошенничестве

Автор:

Илья , Город: Ахтубинск / обл Астраханская, 27.01.2022 13:47:14

Суть вопроса:

Здравствуйте! Пару дней назад отправлял посылку с помощью авито доставки. Посылку приняли, это важно! Сегодня покупатель забрал посылку, деньги пришли мне на карту. По прошествии некоторого времени ,(видимо когда пришёл домой) покупатель заявляет, что оперативная память пришла вовсе не та, да и вообще сломанная на две части. Грозится подать заявление в полицию по факту мошенничества. Как быть мне? Чем мне может грозить? Отправлял всё целое и рабочее, перед отправкой всё проверялось.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Мингазов Юрий Саитгареевич   Рейтинг 8.3
27.01.2022 14:23

Товар  же  поставили,какое  же  тут  мошенничество,тут  нет  состава  преступления  предусмотренного  ст.159  УК  РФ.Тут  может  быть разговор  только  в  гражданско -правовом  поле,поставили  не  годный  товар,товар  был  сломан  по  дороге,Вас  пытаются обмануть  ,что  бы  Вы  вернули  деньги  и  т.д.

Пользователь: Илья  
27.01.2022 14:31

Понятное дело, деньги я просто так не верну. В юридических делах не разбираюсь, поэтому задаю вопрос. 

А есть ли еще какая то статья, которая попадает под этот случай? 

Юрист: Мингазов Юрий Саитгареевич   Рейтинг 8.3
27.01.2022 18:02

Остальные  статьи  в  ГК  РФ и  Законе  "О  Защите  прав....",если  Вы  предприниматель или  юр.лицо.

Здравствуйте. НИЧЕГО ВАМ НЕ ГРОЗИТ. Никакого мошенничества НЕТ. Здесь чисто ГРАЖДАСКО-ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЕ.. ПОКУПАТЕЛЬ Сам виноват. Он  ДОЛЖЕН БЫЛ СОСТАВИТЬ АКТ приёмки с участием работников почты ( Это их вина).Теоретически он может подать на Вас в суд НО СУД ЕМУ ОТКАЖЕТ...

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

(введена Федеральным  законом  от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 26.1

Развернуть

1.  Договор  розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и  других ) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора ( дистанционный способ продажи  товара) способами.

(в ред. Федерального  закона  от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции )

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная  статьей 10  настоящего Закона, а также предусмотренная  пунктом 4  настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными  статьями 18  -  24  настоящего Закона.

Желаю удачи .В.

Пользователь: Илья  
27.01.2022 14:28

Договор был составлен только с помощью авито, то есть все данные хранятся там. Думаю это считается, как акт купли-продажи. На почте у покупателя есть 15 минут на проверку, после чего либо идет подтверждение, либо отказ, как вы поняли , мне пришли деньги. 

И еще один факт: покупатель присылает фото разобранной оперативной памяти. Может ли это послужить, как дополнительный фактор не принятия товара на возврат, так как он был поврежден(вскрыт) 

Другие вопросы:

#68943 06.12.2024 (19:23)

Когда можно отказаться от гарантированной брони без потери денег за 1 сутки

Хочу забронировать номер, но есть риск, что изменятся планы. Гостиница применяет гарантированное бронирование. Я бы могла предупредить дня за 3-4, но у них на сайте написано, что если откажешься менее чем за 10 дн, то деньгам за первые сутки можно сказать прощай. В правилах гостиничных услуг РФ нет четких сроков, пишут, что при несвоевременном отказе от гарантированного бронирования могут удержать стоимость суток. Но как понять, что является своевременным отказом, где это написано?
#68869 31.10.2024 (13:46)

На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.

Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб. На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене. Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?
#68838 14.10.2024 (12:48)

Не вернули деньги за отмененный заказ

В субботу сделали заказ в шашлычной, оплатили картой в 10.29. Заказ оформляли на доставку к 15.00. В 11.22 отменили заказ, деньги не вернули, так как бухгалтерия не работает в выходные. В будни деньги также не вернули. Могу ли я обратиться в суд для возвращения денежных средств или то, что я отказался моя вина?