02.01

Вопрос #62470
Возможно ли сдать магнитолу обратно

Автор:

Артур , Город: Уфа / Респ Башкортостан, 02.01.2022 23:25:28

Суть вопроса:

Купил магнитолу , не вскрывал и не открывал вообще
Смогу ли я сдать её обратно?
Не подошла по форме

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Компания: ЮК "Юристы К2"  
03.01.2022 17:59

Здравствуйте, Артур.

Согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»: потребитель вправе в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обмен будет произведен продавцом в том случае, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный (кассовый) чек либо иной подтверждающий оплату товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека (документа) не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В том случае, если в день обращения потребителя к продавцу аналогичный товар отсутствует в продаже, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Данные нормы не распространяются на товары по Перечню, установленному Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463. Магнитола может быть отнесена к п. 11. этого Перечня, которая, как и другие технически сложные товары бытового назначения, обмену и возврату не подлежат.

Следует отметить, что в Перечне технически сложных товаров, утвержденном Постановлением Правительства РФ №924 от 10.11.2011, такой товар как «магнитола» отсутствует. Однако в судебной практике об автомагнитоле идет речь как о технически сложном товаре (в частности, Решение № 2-5237/2016).

Вывод: нормами действующего законодательства в отношении технически сложных средств не предусмотрена возможность возврата товара. Поэтому сдать магнитолу надлежащего качества обратно в магазин вы не сможете.

Другие вопросы:

#68943 06.12.2024 (19:23)

Когда можно отказаться от гарантированной брони без потери денег за 1 сутки

Хочу забронировать номер, но есть риск, что изменятся планы. Гостиница применяет гарантированное бронирование. Я бы могла предупредить дня за 3-4, но у них на сайте написано, что если откажешься менее чем за 10 дн, то деньгам за первые сутки можно сказать прощай. В правилах гостиничных услуг РФ нет четких сроков, пишут, что при несвоевременном отказе от гарантированного бронирования могут удержать стоимость суток. Но как понять, что является своевременным отказом, где это написано?
#68869 31.10.2024 (13:46)

На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.

Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб. На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене. Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?
#68838 14.10.2024 (12:48)

Не вернули деньги за отмененный заказ

В субботу сделали заказ в шашлычной, оплатили картой в 10.29. Заказ оформляли на доставку к 15.00. В 11.22 отменили заказ, деньги не вернули, так как бухгалтерия не работает в выходные. В будни деньги также не вернули. Могу ли я обратиться в суд для возвращения денежных средств или то, что я отказался моя вина?