Вопрос #62470
Возможно ли сдать магнитолу обратно
Автор:
Суть вопроса:
Смогу ли я сдать её обратно?
Не подошла по форме
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Здравствуйте, Артур.
Согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»: потребитель вправе в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен будет произведен продавцом в том случае, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный (кассовый) чек либо иной подтверждающий оплату товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека (документа) не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В том случае, если в день обращения потребителя к продавцу аналогичный товар отсутствует в продаже, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Данные нормы не распространяются на товары по Перечню, установленному Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463. Магнитола может быть отнесена к п. 11. этого Перечня, которая, как и другие технически сложные товары бытового назначения, обмену и возврату не подлежат.
Следует отметить, что в Перечне технически сложных товаров, утвержденном Постановлением Правительства РФ №924 от 10.11.2011, такой товар как «магнитола» отсутствует. Однако в судебной практике об автомагнитоле идет речь как о технически сложном товаре (в частности, Решение № 2-5237/2016).
Вывод: нормами действующего законодательства в отношении технически сложных средств не предусмотрена возможность возврата товара. Поэтому сдать магнитолу надлежащего качества обратно в магазин вы не сможете.