09.12

Вопрос #62050
Сломался телефон хотим вернуть

Автор:

Ольга , Город: Москва / регион Москва, 09.12.2021 09:20:48

Суть вопроса:

Покупали телефон 3 дня назад, сломался. Деньги за него хотим вернуть вместо обмена. Продавец не должен отказать?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 8.4
09.12.2021 09:24

Добрый день. В случае обнаружения недостатков сотового телефона ( товар ненадлежащего качества ) в соответствии с п.1. ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков».

Здравствуйте! 

Вы можете написать претензию в адрес продавца. В претензии укажите свои требования.

В течении 15 (пятнадцати) дней со дня покупки вы можете требовать возврат уплаченной суммы при наличии поломки в телефоне.

Основания и порядок отказа от товара в течении указанного срока, после истечения данного срока предусмотрены в ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей».

Можете обратиться в суд в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Необходимо учитывать, что продавец может провести экспертизу.

Компания: ЮК "Юристы К2"  
21.12.2021 12:21

Здравствуйте, Ольга. Закон «О защите прав потребителей» подразделяет товары на обычные и технически сложные. Перечень технически сложных товаров – исчерпывающий, он указан в Постановлении от 10 ноября 2011 г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров». В этом перечне нет прямого указания на то, что телефон  является технически сложным товаром, но есть определение, под которое подпадает телефон, а именно в пункте 6 данного постановления  указано, что технически сложными товарами признаются «оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями».

Пункт 1 статьи 18 ЗОЗПП предусматривает: в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Поэтому в случае обнаружения недостатка (поломки) сразу же обращайтесь к продавцу с претензией и не затягивайте, ведь у вас есть всего 15 дней. По прошествии этого срока процедура усложняется в разы.

Другие вопросы:

#68465 07.05.2024 (17:33)

Аварийный 12 -МКД

Уважаемые юристы,что означает этот указ? Собственники сами устанавливают дату и сносят за свой счёт или Администрация сносит и собственникам счёт выставляют?И ещё вопрос -за капремонт счета оплачивали и как их востребовать на тот же снос дома хотя бы?
#68461 06.05.2024 (17:06)

Как заполнить Справку (журнал не ведем) учета доверенностей и печатей?

Здравствуйте. Подскажите как заполнить Справку (журнал не ведем) учета доверенностей и печатей? Если доверенности и печати в 2 года назад году не выдавались. Задним числом я не знаю как сделать журнал. Похоже надо сделать какой-то документ, но чтобы его принял суд.
#68452 03.05.2024 (18:25) выплачено250 р.

Компенсация за моральный вред пациенту от больницы

Здравствуйте У меня больше года длились судебные заседания с Сургутской больницей Что-бы получить компенсацию за моральный вред мне от больницы. В начале суды были городские в Сургуте В итоге судья в Сургутском суде вынес решение в мою пользу что-бы больница выплатила мне 70000 рублей компенсации за моральный вред. В итоге больница подала апелляцию в Окружной суд из-за каких-то 70000 рублей, и мне пришлось ждать решение окружного суда ещё несколько месяцев. И 16.04.2024 г. был окружной суд в ХМАО где судья вынесла решение оставить решение Сургутского городского суда без изменений. Тем-более на моей стороне все судебные заседания был прокурор и тем-более я инвалид 2 группы с детства. И уже прошло более 10 дней с последнего судебного заседания и насколько мне известно что сургутская больница больше не куда оппеляцию не подавала Вопрос 1) значит уже всё решение окончательное в мою пользу, или больница имеет право ещё раз подать апелляцию уже в Высший суд России из-за каких-то 70000 рублей. 2) самый главный вопрос Сколько мне придётся ждать пока больница мне переведёт на мой банковский счёт 70000 рублей (средний срок или Максимум) Надеюсь что мне переведут в течении месяца Тем-более я недавно заезжал в сургутский суд и отдал им документ где указаны мои реквизиты банковского счёта и мне в суде сказали что передадут их ответчику-больнице !!! Да кстати на одном из судебных заседаний в Сургутском городском суде Представители больницы дали документы судье и сказали пускай высчитывают 70000 рублей компенсации не с самой больницы а с самого врача который виноват в моей ситуации, и судья вроде-бы согласился. Просто я не понял а в чём разница для меня потерпевшего. Моё мнение с больницы легко высчитать деньги, а вот с самого врача с самого человека попробуй высчитать, то врач скажет что денег у него нету, то ещё что-нибудь. Юристы, жду от вас грамотного ответа.