20.11

Вопрос #61690
QR код в салоне красоты

Автор:

Олеся , Город: Казань / Респ Татарстан, 20.11.2021 17:20:19

Суть вопроса:

Салон красоты, расположенный на 2 этаже нежилого пристроя к жилому дому в г. Казань, отказал мне в оказании услуг по причине непредъявления QR-кода. На 2 этаж, где расположен салон, ведет отдельный вход, на этаже помимо салона располагаются страховая компания, компания, оказывающая агентские услуги по покупке ж/д и авиабилетов, косметология, ТСЖ, юруслуги, магазин кассовых аппаратов (по выходным не работает, я была в субботу). В соответствии с п. 8 Постановления Кабмина РТ от 19.03.2021 г. № 208 (с изм. от 28.10.2021г) QR код нужен для посещения торговых и торгово-развлекательных центров (комплексов), объектах розничной торговли с площадью торгового зала свыше 150 кв.м. В салоне есть небольшой стенд с косметикой в зоне администратора, общая площадь входной зоны около 10-15 кв.м, остальные метров 80 - кабинет косметолога, зал-парикмахерская и солярий отделены от холла дверьми. Вопрос: правомерно ли мне как потребителю отказано в оказании услуг на основании законодательства РФ и субъекта?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Пользователь: Олеся  
21.11.2021 13:15

Хотелось бы уточнить Вашу аргументацию. Вопрос именно в соответствии помещения, в котором расположен салон красоты, легально установленным критериям "торгового центра" и "торгово-развлекательного центра", упомянутым в Постановлении Кабмина РТ. Мне удалось найти только критерии, установленные п.п. 4 и 5 статьи 378.2 НК РФ:

  • отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение) (в нашем случае это пристрой к жилому дому)

  • расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (нет информации);

  • не менее 20% общей площади используется для размещения торговых объектов (в нашем случае соотношение явно не в пользу выполнения критерия. У меня были сомнения только по поводу магазина кассовых аппаратов на этаже, но он в день посещения был закрыт, и даже с его учетом 20% торговых площадей на этаже нет).

Возможно, есть какая-то судебная или иная правоприменительная практика, иначе трактующая приведенные нормы?

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.8
21.11.2021 13:24

Развернутый ответ со ссылкой на НПА предполагает оплату. 

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.8
21.11.2021 13:27

Платить за развернутую консультацию не желает а минуса ставит. Мне минуса безразличны. Но Олеся у вас в чистом виде потребительский экстремизм и пренебрежение интересами общества. 

Пользователь: Олеся  
21.11.2021 13:30

Я минусую не Ваше право предоставлять развернутые ответы за плату, а поверхностный подход. 

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.8
21.11.2021 14:12

Вам дали ответ. Долее полный предполагает оплату. Мне ваши копейки не нужны, важен принцип - работа должна быть оплачена. 

21.11.2021 01:19

Олеся, Вы теперь не потребитель в условиях режима повышенной готовности и принятых ограничений. Ваше право потреблять ограничено общественными интересами для снижения распространения новой инфекции. Но это не означает, что Вы лишены права требовать компенсации за принятые ограничения. Нормативный акт местного правительства не приостанавливает действия федеральных законов. Направляйте в адрес органа исполнительной власти обращение и указывайте на невозможность использования всех прав потребителя, просите подтверждения критериев отнесения салонов красоты к объектам повышенной опасности заражения новой инфекцией. Ваше обращение как минимум сделает Вас более устойчивой к любым ограничениям.

Пользователь: Олеся  
21.11.2021 13:21

Игорь Александрович, благодарю Вас за ответ! В том-то и сомнение, что ограничения, установленные субъектом (которые я не оспариваю) применены адекватно данным салоном. В нормативных актов некоторых субъектов прямо указаны салоны красоты, в Татарстанском - только общие критерии, под которые, согласно моему анализу, данный салон не подпадает. А если мне в услугах отказано неправомерно (салон ошибочно отнес себя к категории, поиманованной в постановлении Кабмина РТ), то нарушение прав потребителей налицо. Меня больше возмущает подход администрации салона: "это указание руководства". Прежде, чем предъявлять претензии компании, хотелось убедиться, что я сама не трактую ограничительные нормы ошибочно.

21.11.2021 16:05

При отсутствии конкретного указания на вид или площадь помещения, владелец которого обязан соблюдать ограничения, разъяснения может предоставить Роспотребнадзор. Именно эта организация обладает множеством санитарных правил и норм, указаний и регламентов. Вот пусть работают реально, дают разъяснения по применению конкретных санитарных норм. В письменном обращении обязательно указывайте адрес салона красоты. И не загадывайте наперёд о возможной судьбе обращения. Чем больше будет обращений и запросов, тем больше орган по благополучно населения освежит свои обязанности. Перед людьми. 

Юрист: Ларин Олег Юрьевич   Рейтинг 8.2
21.11.2021 05:25

Здравствуйте, Олеся!

Даже введение этих не предусмотренных действующим законодательством куаркодов в отсутствие чрезвычайного положения ввиду пандемии (эпидемии) ковида (коронавирус имеется у всех, ввиду того обстоятельства, что это одна из частей человеческого организма, выявленная ещё в СССР в 60-х годах 20-го века) не приостанавливает и не ограничивает Ваших прав как потребителя услуг.

Вам необходимо направить письменную претензию в салон, не пустивший Вас без всяких вменяемых доказательств своей правоты относительно соответствия постановлению, действующего в Татарстане, а по истечении срока для добровольного удовлетворения претензионных требований обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании компенсации морального вреда за необоснованный отказ потребителю в требуемой Вами услуге.

Ограничение прав потребителя или каких-либо других допускается только на основании Федерального закона, а не какого-то там постановления, даже если бы оно было федеральное. И это прямо указано в Конституции РФ , которой Президент РФ Путин В.В., а за ним и все остальные власти просто подтёрлись. При этом ограничение прав должно быть прямо прописано в Федеральном законе, прописывающем эти ограничения с перечислением всех тех прав, оторые ограничиваются соответствующим Федеральным законом.

Если нужна более подробная правовая помощь, в том числе составлением документов, возможно и представительством Ваших интересов в суде, то Вы имеете право обратиться по контактным данным, указанным, к примеру, на моей странице (переход в таком случае по моим ФИО из ответа на Ваш вопрос).

Другие вопросы:

#68416 19.04.2024 (20:26)

Ходатайство в суд апелляционной инстанции

Добрый день. Выиграл суд в первой инстанции. Ответчик обжаловал решение в апелляционной инстанции. Я в судебном заседании апелляционного суда попытался подать ходатайство о приобщении к делу расчёта законной неустойки (1% в день) за отказ от добровольного выполнения требований потребителя. Суд апелляционной инстанции отказался принимать моё ходатайство, указав на то, что в апелляционной инстанции я не имею право подавать ходатайства с расчётом неустойки на дату заседания суда. Как так, ведь правонарушение длится, а значит и неустойка продолжает начисляться. Подскажите, как лучше поступить и прав ли суд.
#68401 13.04.2024 (01:07)

Указ 695 общественные заведения

Добрый день. 18.09.2023г вступил в силу указ президента РФ номер 695 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вопрос состоит в следующем: Имеет ли право охрана заведения (Бар, ресторан и т.п.) отказаться принимать документ, удостоверяющий личность в цифровом виде (через госуслуги)? Как отстоять свои права в данной ситуации?
#68382 08.04.2024 (14:56)

Услуги сверх квитанции, обязаны ли платить ?

Отдал форму в Ателье. В квитанции прописали все моменты которые требуется сделать, в двух экземплярах, одна в ателье, а копия у меня на руках. Там был такой пункт укорачивание длины кителя с указанием суммы. Сейчас мне поступил звонок с ателье и говорят чтобы укоротить длину требуется ещё доплатить 700 рублей за распор молнии и её укорачивание. Я согласился по телефону. Но вопрос вот в чем, должен ли я переплачивать за эту услугу если она и так уже прописана в квитанции за которую я расписался, про молнии или ещё что-то уточнений н каких сразу не было, когда её выписывали ?