02.06

Вопрос #58946
Ответ УК на обращение

Автор:

Илларионова , Город: Иркутск / обл Иркутская, 02.06.2021 13:31:32

Суть вопроса:

Обязана ли управляющая компания отвечать на обращение размещенное в ГИС ЖКХ?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

02.06.2021 14:45

Здравствуйте! Да, управляющая компания обязана рассматривать обращение в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ), если договором управления многоквартирным домом не предусмотрены иные, сокращенные по сравнению с указанным выше Федеральным законом сроки или они не предусмотрены Стандартом раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом.   Так, согласно ч. 4 ст. 1 Федеральному закону № 59-ФЗ установленный порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.   К организациям, на которые возложено осуществление публично значимых функций, относятся те, деятельность которых носит публично ­значимый характер и (или) является предметом государственного (муниципального) контроля или надзора, о чем свидетельствует позиция Конституционного Суда РФ.   Управляющие организации, осуществляющие деятельность по управлению домами (ч. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации ) относятся к числу организаций, осуществляющих публично-значимые функции, поскольку их деятельность направлена на выполнение публично значимых задач, затрагивает права и интересы значительного количества граждан, проживающих в многоквартирных домах, и данная деятельность является предметом муниципального жилищного контроля и государственного жилищного надзора. Договоры управления многоквартирными домами, заключенные между собственниками помещений. в доме и управляющей организацией, согласно ст. 126 Гражданского кодекса РФ и ст. 162 Жилищного кодекса РФ являются публичными договорами.   С учетом изложенного, нарушение установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 5.39, 5.63 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ ), влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей в соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ .   Возбуждает административное производство по ст. 5.59 КоАП РФ исключительно прокурор, рассматриваются постановления прокурора мировым судом по месту совершения правонарушения.  

В случае нарушения УК порядка и сроков рассмотрения обращения граждан, Вы вправе обратиться с жалобой в прокуратуру. В случае необходимости помогу составить жалобу. Обращайтесь по указанным на странице контактам.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
02.06.2021 14:59

Здравствуйте, УК обязана отвечать на такое обращение, так как такое обращение она получаем. Возможно, при проверке они будут ссылаться на технический сбой.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Другие вопросы:

#68410 16.04.2024 (20:53)

Как отремонтировать кровлю?

Добрый день. Имеется МКД 1991 года постройки, 53 квартиры. Ежегодно управляющей компанией проводится текущий ремонт кровли, так как она находится в плачевном состоянии, и практически все деньги идут именно на эти работы. Тем временем копятся другие проблемы (например, требуют замены стояки подачи воды, нужен ремонт лестничных клеток, фасада и т.д.). Капремонт запланирован на 2047 год. Создавать спецсчет при таком небольшом количестве квартир не имеет смысла. При этом на протяжении ряда лет на крыше дома стояла антенна оператора сотовой связи. На момент ее установки дом имел статус общежития, собственников не было. Теперь, когда все квартиры приватизированы, по требованию собственников антенна демонтирована в мае 2021 года. Пытаемся разобраться, куда были потрачены деньги от оператора сотовой связи за аренду крыши, так как средства крайне необходимы для решения накопленных проблем. Управляющая компания данную информацию предоставлять отказывается. Собственники обращались в ГЖИ. Ответ: 1) форма отчета по управлению МКД (его содержательная часть) договором не определена, и инспекция не вправе понудить управляющую компанию предоставить собственникам запрашиваемую информацию; 2) условия договора в части определения формы (содержательной части) договора по управлению МКД могут быть дополнены путем внесения изменений в договор; 3) собственники вправе принять решение о проведении аудиторской проверки управляющей организации. Вопрос: что эффективнее предпринять в данной ситуации с целью отремонтировать кровлю качественно? Рассматриваемые варианты: 1. Добиваться переноса сроков капремонта на более ранние сроки? 2. Вносить изменения в договор по управлению МКД (содержательная часть) с целью далее добиваться предоставления сведений о средствах, поступивших от оператора сотовой связи? (получится ли это сделать задним числом?) 3. Устраивать аудиторскую проверку управляющей компании? Имеет ли смысл? 4. Другое…?
#68406 15.04.2024 (19:47) выплачено250 р. приватный

Приватный вопрос #68406

#68355 26.03.2024 (15:00) приватный

Приватный вопрос #68355