08.05

Вопрос #58560
Есть ли возврат на б/у рынке?

Автор:

Николай , Город: Ульяновск / обл Ульяновская, 08.05.2021 02:48:01

Суть вопроса:

Здравствуйте, я продал видеокарту в рабочем/отличном состоянии, но у покупателя маломощный блок питания и он не может обеспечить должным образом видеокарту. Он просит возврат, хотя я деньги потратил уже и вроде это не моя проблема, но он грозит судом. Есть ли под это закон и о чем он гласит?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

08.05.2021 07:59

Здравствуйте!Возврат бывшего в употреблении товара регулируется « Законом о защите прав потребителей» . В частности, особенностям возврата товара б/у посвящены статьи 18 и 25 Закона. Согласно Гражданскому кодексу , товар надлежащего качества – это товар, отличающийся полезностью для потребителя и соответствующий целевому назначению. Такой товар не имеет дефектов и неисправностей, обладает всеми необходимыми свойствами для его использования по прямому назначению. В товаре ненадлежащего качества имеются какие-либо недостатки: обычные или существенные. Возврат б/у товара надлежащего качества: Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей вернуть товар надлежащего качества возможно, но только в течение 14 дней после его покупки (не учитывая день приобретения). Но для этого должны соблюдаться такие условия (они перечислены в п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей ): Товар был предъявлен в чистом виде. Он не был в употреблении. Был сохранен его товарный вид, ярлыки и комплектующие. Должен присутствовать платежный документ или иные доказательства покупки товара в данном магазине. Товар не входит в невозвратный перечень товаров, не подлежащих обмену (он утвержден Постановлением Правительства РФ от 1998 года №55). В данный перечень входят, в частности: лекарства, парфюмерия, посуда, чулочно-носочные изделия, бытовая химия, автомобили, оружие, ювелирные изделия, животные. Таким образом, если потребителю не подошел товар по размеру, форме и прочим характеристикам, то он может его вернуть, только если он не имеет следов использования или употребления. Если товар уже изначально был куплен б/у, то покупатель имеет право на его замену только в случае, если продавец при покупке не оповестил его о дефектах.  

В случае, если покупатель направил Вам письменную претензию, на нее обязательно нужно дать ответ в срок, указанный в претензии.

Если Вам был полезен мой ответ, прошу оставить отзыв на моей странице.

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.7
08.05.2021 08:56

Добрый день. Вы не ИП и не юр. лицо, а товар б/у и поэтому Закон о защите прав потребителя, на данные правоотношения не распространяется. При указанных обстоятельствах Вы правы и не обязаны возвращать денежные средства. 

08.05.2021 10:51

Добрый день. Ваша сделка имеет характер гражданско-правовых отношений, и такая сделка под закон "О защите прав потребителей" не попадает, а значит вы вправе отказать покупателю в возврате денег. 

08.05.2021 15:24

Здравствуйте. Просит возврат - верните. Не хотите возвращать - не возвращайте. Подаст на вас в суд, значит должен доказать, что вы вообще что-то продали ему. А таже в надлежащем состоянии или нет. Если он покупал видеокарту, значит должен был знать её технические характеристики и пригодность к своему оборудованию. Если он не понимал всего этого, то это его проблема. Закон РФ "О защите прав потребителя" к вам не относится. Хотя в нём такие же требования к поведению участников сделки. 

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?