08.05

Вопрос #58560
Есть ли возврат на б/у рынке?

Автор:

Николай , Город: Ульяновск / обл Ульяновская, 08.05.2021 02:48:01

Суть вопроса:

Здравствуйте, я продал видеокарту в рабочем/отличном состоянии, но у покупателя маломощный блок питания и он не может обеспечить должным образом видеокарту. Он просит возврат, хотя я деньги потратил уже и вроде это не моя проблема, но он грозит судом. Есть ли под это закон и о чем он гласит?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

08.05.2021 07:59

Здравствуйте!Возврат бывшего в употреблении товара регулируется « Законом о защите прав потребителей» . В частности, особенностям возврата товара б/у посвящены статьи 18 и 25 Закона. Согласно Гражданскому кодексу , товар надлежащего качества – это товар, отличающийся полезностью для потребителя и соответствующий целевому назначению. Такой товар не имеет дефектов и неисправностей, обладает всеми необходимыми свойствами для его использования по прямому назначению. В товаре ненадлежащего качества имеются какие-либо недостатки: обычные или существенные. Возврат б/у товара надлежащего качества: Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей вернуть товар надлежащего качества возможно, но только в течение 14 дней после его покупки (не учитывая день приобретения). Но для этого должны соблюдаться такие условия (они перечислены в п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей ): Товар был предъявлен в чистом виде. Он не был в употреблении. Был сохранен его товарный вид, ярлыки и комплектующие. Должен присутствовать платежный документ или иные доказательства покупки товара в данном магазине. Товар не входит в невозвратный перечень товаров, не подлежащих обмену (он утвержден Постановлением Правительства РФ от 1998 года №55). В данный перечень входят, в частности: лекарства, парфюмерия, посуда, чулочно-носочные изделия, бытовая химия, автомобили, оружие, ювелирные изделия, животные. Таким образом, если потребителю не подошел товар по размеру, форме и прочим характеристикам, то он может его вернуть, только если он не имеет следов использования или употребления. Если товар уже изначально был куплен б/у, то покупатель имеет право на его замену только в случае, если продавец при покупке не оповестил его о дефектах.  

В случае, если покупатель направил Вам письменную претензию, на нее обязательно нужно дать ответ в срок, указанный в претензии.

Если Вам был полезен мой ответ, прошу оставить отзыв на моей странице.

08.05.2021 08:56

Добрый день. Вы не ИП и не юр. лицо, а товар б/у и поэтому Закон о защите прав потребителя, на данные правоотношения не распространяется. При указанных обстоятельствах Вы правы и не обязаны возвращать денежные средства. 

08.05.2021 10:51

Добрый день. Ваша сделка имеет характер гражданско-правовых отношений, и такая сделка под закон "О защите прав потребителей" не попадает, а значит вы вправе отказать покупателю в возврате денег. 

08.05.2021 15:24

Здравствуйте. Просит возврат - верните. Не хотите возвращать - не возвращайте. Подаст на вас в суд, значит должен доказать, что вы вообще что-то продали ему. А таже в надлежащем состоянии или нет. Если он покупал видеокарту, значит должен был знать её технические характеристики и пригодность к своему оборудованию. Если он не понимал всего этого, то это его проблема. Закон РФ "О защите прав потребителя" к вам не относится. Хотя в нём такие же требования к поведению участников сделки. 

Другие вопросы:

#68768 10.09.2024 (15:00)

Что мне делать, оплачивать работу или нет?

День добрый . Подскажите мне, обратился в сервис так как была неисправность в с/х технике. Приехали поработали, поломку не исправили, уехали, прислали счёт за работу, Что мне делать в данной ситуации? Оплачивать работу специалистов или нет? Спасибо за помощь,
#68765 09.09.2024 (05:38)

Покупка товара через авито

Добрый день! Приобрела ботинки через площадку авито (16.06 заказан, 25.06 получен). Продавец настаивает на том, что ботинки оригинал Коламбия, приобретены в спортмастере, чек не предоставляет, ботинки пришли не в фирменной упаковке. У одного ботинка после первой носки 7.09 оторвалась подошва, у второго подошва также начала отклеиваться. Продавец настаивает на том, что мною должна быть произведена экспертиза, которая бы доказывала, что обувь не оригинальная и подтвердить, что обувь была в носке 1 день. И якобы после этого он вернет мне средства. Подскажите, как в этой ситуации нужно поступить правильно? Тогда и экспертиза должны быть за его счет?
#68661 24.07.2024 (23:23)

Должен ли продавец соблюдать требования покупателя к подменному товару?

Здравствуйте. Приобрел телефон. Он у меня сломался отправил его почтой по гарантии в сц, с телефоном приложил требование о выдаче подменного товара, указал основные требования к подменному товару. Сц получил посылку, спустя трое суток прошу выслать подменку на что продавец отвечает, что у него на подменку только старые телефоны с выходом в интернет и камерой, что необходимо приложить было копию паспорта, сегодня вообще не отвечает. Подскажите что мне делать дальше. Спасибо Продавец утверждает, что основные потребительские свойства смартфона возможность осуществления входящих и исходящих звонков, возможность отправки сообщений, сенсорный экран, возможность выхода в сеть интернет, навигатор. Предлогает старый Соней 10, хотя я приобретал oneplas 12. Могу ли я требовать замену соответсвующую характеристикам приобретенного мной смартфона