11.11

Вопрос #5843
Включение дополнительных расходов в квитанцию об оплате домофона

Автор:

Алексей, Город: Екатеринбург / обл Свердловская, 11.11.2015 06:40:59

Суть вопроса:

Компания, обслуживающая домофонную систему периодически задерживает квитанции об оплате. В связи с этим платеж за домофон оказывается просрочен и жильцам квартир необходимо заплатить дополнительную сумму к уже имеющейся абонентской плате. С данной "схемой" именно от этой обслуживающей компании сталкивается большое количество людей на протяжении нескольких лет, о чем мною было прочитано на форумах города.
Подскажите, что можно предпринять в таком случае? Как можно наказать обслуживающую компанию? Куда писать? К кому обращаться? Какими нормативно-правовыми актами руководствоваться?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

11.11.2015 06:30
Речь может идти о взыскании убытков от просрочки выставления счетов и прочей ответственности за нарушение прав потребителей, но это надо доказывать. Для начала обратитесь с претензией в компанию и потребуйте документально обосновать задержку счетов и соответствующее начисление дополнительных сумм. После этого будет видно за что наказывать...
11.11.2015 10:55
Здравствуйте, Алексей!
1. Если есть возможность оплачивать домофон без квитанций, оплачивайте. Сумма за месяц фиксированная, реквизиты Вы можете посмотреть в предыдущих квитанциях. В таком случае оснований для начисления неустойки не будет.
2. Напишите претензию, можно от одного владельца квартиры, можно от нескольких, в которой изложите ситуацию и укажите, что просрочка оплаты происходит по вине домофонной компании, которая направляет квитанции с опозданием, и начисление неустойки незаконно. Неустойку не платите.
В соответствии с п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несёт ответственность при наличии вины. В вашем случае вины жильцов в нарушении сроков оплаты нет.
3. Найдите и почитайте договор на установку домофона – как сформулированы условия договора об обслуживании домофонной системы (если они вообще есть). Скорее всего, вы заплатили фиксированную сумму за установку системы и кнопки. Теперь вы платите за «обслуживание», т.е. ремонт. Оцените, насколько часто Вам приходится вызывать специалистов из домофонной компании для ремонта. Если редко или никогда, подумайте, за что вы вообще ежемесячно платите деньги.
В первую очередь нужно подать претензию в домофонную компанию с требованием обоснования задержек предоставления квитанций и начисления пени, и требованием перерасчета. Второе написание жалобы в прокуратуру (лучше коллективной) на незаконные действия домофонной компании по отношению к потребителю.

Другие вопросы:

#68410 16.04.2024 (20:53)

Как отремонтировать кровлю?

Добрый день. Имеется МКД 1991 года постройки, 53 квартиры. Ежегодно управляющей компанией проводится текущий ремонт кровли, так как она находится в плачевном состоянии, и практически все деньги идут именно на эти работы. Тем временем копятся другие проблемы (например, требуют замены стояки подачи воды, нужен ремонт лестничных клеток, фасада и т.д.). Капремонт запланирован на 2047 год. Создавать спецсчет при таком небольшом количестве квартир не имеет смысла. При этом на протяжении ряда лет на крыше дома стояла антенна оператора сотовой связи. На момент ее установки дом имел статус общежития, собственников не было. Теперь, когда все квартиры приватизированы, по требованию собственников антенна демонтирована в мае 2021 года. Пытаемся разобраться, куда были потрачены деньги от оператора сотовой связи за аренду крыши, так как средства крайне необходимы для решения накопленных проблем. Управляющая компания данную информацию предоставлять отказывается. Собственники обращались в ГЖИ. Ответ: 1) форма отчета по управлению МКД (его содержательная часть) договором не определена, и инспекция не вправе понудить управляющую компанию предоставить собственникам запрашиваемую информацию; 2) условия договора в части определения формы (содержательной части) договора по управлению МКД могут быть дополнены путем внесения изменений в договор; 3) собственники вправе принять решение о проведении аудиторской проверки управляющей организации. Вопрос: что эффективнее предпринять в данной ситуации с целью отремонтировать кровлю качественно? Рассматриваемые варианты: 1. Добиваться переноса сроков капремонта на более ранние сроки? 2. Вносить изменения в договор по управлению МКД (содержательная часть) с целью далее добиваться предоставления сведений о средствах, поступивших от оператора сотовой связи? (получится ли это сделать задним числом?) 3. Устраивать аудиторскую проверку управляющей компании? Имеет ли смысл? 4. Другое…?
#68406 15.04.2024 (19:47) выплачено250 р. приватный

Приватный вопрос #68406

#68355 26.03.2024 (15:00) приватный

Приватный вопрос #68355