11.11

Вопрос #5843
Включение дополнительных расходов в квитанцию об оплате домофона

Автор:

Алексей, Город: Екатеринбург / обл Свердловская, 11.11.2015 06:40:59

Суть вопроса:

Компания, обслуживающая домофонную систему периодически задерживает квитанции об оплате. В связи с этим платеж за домофон оказывается просрочен и жильцам квартир необходимо заплатить дополнительную сумму к уже имеющейся абонентской плате. С данной "схемой" именно от этой обслуживающей компании сталкивается большое количество людей на протяжении нескольких лет, о чем мною было прочитано на форумах города.
Подскажите, что можно предпринять в таком случае? Как можно наказать обслуживающую компанию? Куда писать? К кому обращаться? Какими нормативно-правовыми актами руководствоваться?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

11.11.2015 06:30
Речь может идти о взыскании убытков от просрочки выставления счетов и прочей ответственности за нарушение прав потребителей, но это надо доказывать. Для начала обратитесь с претензией в компанию и потребуйте документально обосновать задержку счетов и соответствующее начисление дополнительных сумм. После этого будет видно за что наказывать...
11.11.2015 10:55
Здравствуйте, Алексей!
1. Если есть возможность оплачивать домофон без квитанций, оплачивайте. Сумма за месяц фиксированная, реквизиты Вы можете посмотреть в предыдущих квитанциях. В таком случае оснований для начисления неустойки не будет.
2. Напишите претензию, можно от одного владельца квартиры, можно от нескольких, в которой изложите ситуацию и укажите, что просрочка оплаты происходит по вине домофонной компании, которая направляет квитанции с опозданием, и начисление неустойки незаконно. Неустойку не платите.
В соответствии с п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несёт ответственность при наличии вины. В вашем случае вины жильцов в нарушении сроков оплаты нет.
3. Найдите и почитайте договор на установку домофона – как сформулированы условия договора об обслуживании домофонной системы (если они вообще есть). Скорее всего, вы заплатили фиксированную сумму за установку системы и кнопки. Теперь вы платите за «обслуживание», т.е. ремонт. Оцените, насколько часто Вам приходится вызывать специалистов из домофонной компании для ремонта. Если редко или никогда, подумайте, за что вы вообще ежемесячно платите деньги.
В первую очередь нужно подать претензию в домофонную компанию с требованием обоснования задержек предоставления квитанций и начисления пени, и требованием перерасчета. Второе написание жалобы в прокуратуру (лучше коллективной) на незаконные действия домофонной компании по отношению к потребителю.

Другие вопросы:

#68917 21.11.2024 (12:20)

Долг по жкх

Есть долг, вынес суд Жилье аварийное, там осталась только наша семья , не собственники, давал сов хоз, как два месяца отключили свет и отопление Должны были подписать договор, в последний момент та сторона все отменила и больше не идет на диалог Прислали извещение , что нужно выселиться до 2 декабря Куда бы не писали, везде отписки, что якобы нас звали в разные даты, но мы не пришли, но это не так Что делать?
#68916 21.11.2024 (08:51)

Долг по жкх

Здравствуйте Есть долг по ЖКХ Есть ограничения, именно выезд из РФ Через 3 года если допустим не оплатить и срок выйдет уплаты ограничение останется на выезд или нет?
#68907 17.11.2024 (10:03)

Долг по ЖКХ

Здравствуйте, суд был, арестовали счета, потом на госуслугах подала на прожиточный минимум, с одного счета сняли арест Потом на госуслугах пришло письмо что будут забирать 50% зарплаты, официалов 8-10 тысяч Вопрос имеет ли право пристав забирать зарплату, если очень маленькая официалка и то, что подавала на прожиточный минимум влияет ли как-то?