06.01

Вопрос #57035
Гарантийный срок не истек

Автор:

Светлана , Город: Петровск-Забайкальский / край Забайкальский, 06.01.2021 14:26:17

Суть вопроса:

Приобрела наушники беспроводные 16.09.2020 гарантия 6 мес, наушники стали очень плохо работать, планирую обратиться в магаз для ремонта либо возврата денег, но у меня не полная комплектация. Отсутствует инструкция и гарант. талон. Стоит ли мне обращаться?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Добрый день, Светлана!

Смело обращайтесь в магазин с такими требованиями.

Отсутствие гарантийного талона и полной комплектации товара не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований.

Исходя из  пункта 5 статьи 18  Закона о защите прав потребителей,  статьи 493 отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).

В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.

Источник: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", пункт 43.

Включение в договор условия о том, что  гарантийное  обслуживание распространяется на товар только при правильно заполненном гарантийном  талоне  и при наличии товара в полной комплектации, включая упаковочные принадлежности, является условием, ущемляющим права потребителя.

Условие о том, что гарантийное обслуживание распространяется на товар только при предъявлении верно заполненного, заверенного печатью продавца гарантийного талона от компании-производителя противоречит положениям  Гражданского кодексаЗакона и является условием, ущемляющим права потребителя.

Положения  Гражданского кодекса, Закона "О защите прав потребителей" (в т.ч.  статья 18 ) не связывают наступление гарантийных обязательств с предоставлением продавцу товара в полной комплектности, включающей упаковку.

Источник: Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 28 мая 2010 г. N 01/8017-10-32 "О судебной практике по делам об административных правонарушениях", пункт 7.

Пользователь: Светлана  
06.01.2021 15:05

Спасибо за ответ. У меня есть кассовый чек и я думаю, что это тоже немаловажный документ. А ещё такой вопрос - могу ли я сразу требовать возврат денег или для начала нужно отправить товар на экспертизу? 

Продавец может провести проверку качества товара (п. 5 ст. 18 ЗоЗПП), а может сразу вернуть деньги. Это вопрос лояльности продавца.

Пользователь: Светлана  
16.01.2021 15:53

Если все же продавец откажет в экспертизе или возврате средств куда обращаться? 

Если продавец откажет, нужно будет предъявить ему претензию о возврате денежных средств, а затем обращаться в суд. Можно обратиться в территориальное управление Роспотребнадзора

Другие вопросы:

#68416 19.04.2024 (20:26)

Ходатайство в суд апелляционной инстанции

Добрый день. Выиграл суд в первой инстанции. Ответчик обжаловал решение в апелляционной инстанции. Я в судебном заседании апелляционного суда попытался подать ходатайство о приобщении к делу расчёта законной неустойки (1% в день) за отказ от добровольного выполнения требований потребителя. Суд апелляционной инстанции отказался принимать моё ходатайство, указав на то, что в апелляционной инстанции я не имею право подавать ходатайства с расчётом неустойки на дату заседания суда. Как так, ведь правонарушение длится, а значит и неустойка продолжает начисляться. Подскажите, как лучше поступить и прав ли суд.
#68401 13.04.2024 (01:07)

Указ 695 общественные заведения

Добрый день. 18.09.2023г вступил в силу указ президента РФ номер 695 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вопрос состоит в следующем: Имеет ли право охрана заведения (Бар, ресторан и т.п.) отказаться принимать документ, удостоверяющий личность в цифровом виде (через госуслуги)? Как отстоять свои права в данной ситуации?
#68382 08.04.2024 (14:56)

Услуги сверх квитанции, обязаны ли платить ?

Отдал форму в Ателье. В квитанции прописали все моменты которые требуется сделать, в двух экземплярах, одна в ателье, а копия у меня на руках. Там был такой пункт укорачивание длины кителя с указанием суммы. Сейчас мне поступил звонок с ателье и говорят чтобы укоротить длину требуется ещё доплатить 700 рублей за распор молнии и её укорачивание. Я согласился по телефону. Но вопрос вот в чем, должен ли я переплачивать за эту услугу если она и так уже прописана в квитанции за которую я расписался, про молнии или ещё что-то уточнений н каких сразу не было, когда её выписывали ?