Вопрос #56775
Вернуть вешь по истечению 2 недель ненадлежащего качества
Автор:
Суть вопроса:
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Здравствуйте, да, можете. Согласно ст. 18 Закона О защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Направьте письменную претензию с соответствующим требованием в адрес продавца ценным письмом (с описью) либо вручите лично под роспись. Только имейте в виду, что в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (ст. 18 ЗоЗПП).
Здравствуйте, Мария! Вопреки расхожему заблуждению, в течение двух недель можно вернуть либо обменять вещь надлежащего качества. А в случае обнаружения в товаре недостатков, требовать замены товара либо расторжения договора и возврата денег можно в течение всего гарантийного срока или срока годности на изделие. Хотя, не спорю, чем больше времени проходит с даты покупки - тем чаще всего сложнее доказать, что это именно производственный брак, а не вина покупателя вследствие несоблюдения каких-нибудь правил использования и т.д.
Чтобы вернуть куртку в судебном порядке, сперва вам нужно сделать дорогостоящую товароведческую экспертизу, которая подтвердит, что куртка испортилась по вине производителя, а не по вашей (использование стиральных средств не предусмотренных производителем). Т.е. практически невозможно.