21.11

Вопрос #56509
Отказ в услуге из-за долгов за жкх

Автор:

Александр , Город: Астрахань / обл Астраханская, 21.11.2020 10:50:14

Суть вопроса:

Здравствуйте!
потекла батарея отопления. после звонка в УК, было отказано в устранении течи из-за долгов по квартплате.
Правомерно ли это?
Спасибо

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

21.11.2020 11:08
«Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», которые были утверждены Правительством РФ постановлением № 354 от 6 мая 2011 года № 354 вообще и пункт 114 в частности.В вышеупомянутых «Правилах» присутствует еще пункт 122. Где говорится о том, что приостановление оказания коммунальных услуг не должно приводить к нарушению установленных законом требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания.
21.11.2020 12:13

Здравствуйте!

Отказ в устранении протекания батареи явно неправомерен. Обратитесь в жилищную инспекцию с просьбой принудить УК устранин протекание.

21.11.2020 12:23

Здравствуйте, отказ в устранении протечки батареи не правомерен, поскольку Система отопления является общим имуществом жильцов всего дома. Как уже указал коллега, обратитесь с заявлением в ГЖИ. 

21.11.2020 15:47

Здравствуйте. Да, действительно, в Правилах присутствует п.122, в котором говорится о том, что приостановление оказания коммунальных услуг не должно приводить к нарушению установленных законом требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания. Никто и не собитрается приостанавливать услугу по отоплению. Речь идёт о протечке батареи и ремонте или замене её. Если батарея не имеет отключающего крана, то она относится к общему имуществу и находится в зоне ответственности УК. Соответственно никаких условий о наличии долга ставить не имеют права. Если она имеет отключающий кран, то батарея ваша. Вы ответственны за её сохранность и пока долг не погасите, ремотна или замены не будет. Приобретать батарею должны вы. 

21.11.2020 16:20

Система отопления это общее имущество. А батарея не всегда относится к общему имуществу. Речь о ней, а не о системе отопления.  Если батарея принадлежит собственнику квартиры, то её замена за его счёт и при условии погашения долга. Если не хотите, то меняйте сами. Вам так ответили уже в УК. 

Пользователь: Александр  
22.11.2020 17:31

потекла не сама батарея, а труба которая к ней подходит. я живу на 9 этаже девятиэтажного дома. кранов никаких нет

22.11.2020 19:53

Значит УК обязана сделать ремонт трубы, подводящей к трубе. Вам надо точнее писать вопрос. Вы написали, что потекла батарея отопления. А оказалось, что потекла не батарея. Предупредите УК, что она за залив квартиры этажом ниже будет отвечать. А вы в прокуратуру жалобу подайте. И в жилищную инспекцию. Место, за которое отвечает УК, неисправно, вызывает течь, а УК условия какие-то ставит. 

Другие вопросы:

#68410 16.04.2024 (20:53)

Как отремонтировать кровлю?

Добрый день. Имеется МКД 1991 года постройки, 53 квартиры. Ежегодно управляющей компанией проводится текущий ремонт кровли, так как она находится в плачевном состоянии, и практически все деньги идут именно на эти работы. Тем временем копятся другие проблемы (например, требуют замены стояки подачи воды, нужен ремонт лестничных клеток, фасада и т.д.). Капремонт запланирован на 2047 год. Создавать спецсчет при таком небольшом количестве квартир не имеет смысла. При этом на протяжении ряда лет на крыше дома стояла антенна оператора сотовой связи. На момент ее установки дом имел статус общежития, собственников не было. Теперь, когда все квартиры приватизированы, по требованию собственников антенна демонтирована в мае 2021 года. Пытаемся разобраться, куда были потрачены деньги от оператора сотовой связи за аренду крыши, так как средства крайне необходимы для решения накопленных проблем. Управляющая компания данную информацию предоставлять отказывается. Собственники обращались в ГЖИ. Ответ: 1) форма отчета по управлению МКД (его содержательная часть) договором не определена, и инспекция не вправе понудить управляющую компанию предоставить собственникам запрашиваемую информацию; 2) условия договора в части определения формы (содержательной части) договора по управлению МКД могут быть дополнены путем внесения изменений в договор; 3) собственники вправе принять решение о проведении аудиторской проверки управляющей организации. Вопрос: что эффективнее предпринять в данной ситуации с целью отремонтировать кровлю качественно? Рассматриваемые варианты: 1. Добиваться переноса сроков капремонта на более ранние сроки? 2. Вносить изменения в договор по управлению МКД (содержательная часть) с целью далее добиваться предоставления сведений о средствах, поступивших от оператора сотовой связи? (получится ли это сделать задним числом?) 3. Устраивать аудиторскую проверку управляющей компании? Имеет ли смысл? 4. Другое…?
#68406 15.04.2024 (19:47) выплачено250 р. приватный

Приватный вопрос #68406

#68355 26.03.2024 (15:00) приватный

Приватный вопрос #68355