06.11

Вопрос #56367
Возврат авиабилета за отмененный рейс

Автор:

Руслан , Город: Ухта / Респ Коми, 06.11.2020 14:05:55

Суть вопроса:

Здравствуйте , прошу проконсультировать . Покупал авиабилеты через агентство One Two Trip, на перелет авиакомпанией Nordwind Airlines, маршрут Уфа - Анапа. Авиакомпания рейс отменила, а деньги за отмененный рейс возвращать отказывается, предлагая взять ваучер какой то. Писал им претензию, пришла отписка. Связывался с агентством которое продало билеты, тоже бесполезно, отвечают , что подали заявку на вынужденный возврат в авиакомпанию и она находится на рассмотрении. Что скажете : куда писать и на кого писать жалобу?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Ларин Олег Юрьевич   Рейтинг 7.9
06.11.2020 14:46

Здравствуйте!

Претензия направляется в агентство.

В целом же надо смотреть Ваш договор. Ибо бывают случаи, когда агентство вначале один договор составляет, который Вы подписываете. а потом уже новый договор составляет, о котором Вы уже узнаёте потом, когда дело доходит до подачи заявления на возврат денежных средств за несостоявшуюся турпоездку.

Юрист: Токайчук Сергей Васильевич   Рейтинг 8.3
07.11.2020 08:18

Нужно начать с направления письменной претензии. Если после этого дс не возвратят, направить иск в суд 

Пользователь: Руслан  
08.11.2020 20:34

В связи со сложившейся противоэпидемилогической обстановкой рейс отменён. Это из ответа на мою претензию. Рейс регулярный.

08.11.2020 21:32

Тогда забудьте и оформляйте ваучер. Если был бы чартер, то легко. К сожалению, в Вашем случае действует специальный нормативно-правовой акт - Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 № 991 и вы его никак не обойдете.

Пользователь: Руслан  
08.11.2020 22:25

А если я писал претензию о возврате денежных средств в авиакомпанию ещё в мае, рейс был на 13.06.2020, а постановление 991 было принято позднее? Как тогда?

08.11.2020 22:30

В той (1) ветке закончилась возможность ответов. Постановление применяется к договорам, подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 г. по международным воздушным перевозкам с Китайской Народной Республикой, с 18 марта 2020 г. - по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 1 мая 2020 г. К сожалению Вам ничем не помочь, пришлось очень дотошно в августе разбираться в данном вопросе.

Пользователь: Руслан  
08.11.2020 23:10

В постановлении написано до 1 мая, а я билеты приобрел 12 мая 2020.

08.11.2020 23:20

А что написано в договоре (билете, условиях и т.д.) и когда пришло уведомление об отмене рейса?

Пользователь: Руслан  
08.11.2020 23:28

Уведомление на эл.почту об отмене рейса пришло 16 мая. А в билетах никакой информации ,кроме куда, когда ,кто, номер рейса и.т.д.

09.11.2020 00:45

В соответствии со ст. 231 Федеральных авиационных правил, утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 "Возврат провозной платы, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика".

Таким образом, вы имеете возможность предъявлять требование о возврате непосредственно в авиакомпанию. Что касается агентства, то оно является британским юридическим лицом и, вероятнее всего, на территории РФ нет даже представительства, что затрудняет ведение с ними претензионной переписки.

Но полные условия перевозки у конкретной авиакомпании должны быть и с ними надо ознакомиться.

Другие вопросы:

#68416 19.04.2024 (20:26)

Ходатайство в суд апелляционной инстанции

Добрый день. Выиграл суд в первой инстанции. Ответчик обжаловал решение в апелляционной инстанции. Я в судебном заседании апелляционного суда попытался подать ходатайство о приобщении к делу расчёта законной неустойки (1% в день) за отказ от добровольного выполнения требований потребителя. Суд апелляционной инстанции отказался принимать моё ходатайство, указав на то, что в апелляционной инстанции я не имею право подавать ходатайства с расчётом неустойки на дату заседания суда. Как так, ведь правонарушение длится, а значит и неустойка продолжает начисляться. Подскажите, как лучше поступить и прав ли суд.
#68401 13.04.2024 (01:07)

Указ 695 общественные заведения

Добрый день. 18.09.2023г вступил в силу указ президента РФ номер 695 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вопрос состоит в следующем: Имеет ли право охрана заведения (Бар, ресторан и т.п.) отказаться принимать документ, удостоверяющий личность в цифровом виде (через госуслуги)? Как отстоять свои права в данной ситуации?
#68382 08.04.2024 (14:56)

Услуги сверх квитанции, обязаны ли платить ?

Отдал форму в Ателье. В квитанции прописали все моменты которые требуется сделать, в двух экземплярах, одна в ателье, а копия у меня на руках. Там был такой пункт укорачивание длины кителя с указанием суммы. Сейчас мне поступил звонок с ателье и говорят чтобы укоротить длину требуется ещё доплатить 700 рублей за распор молнии и её укорачивание. Я согласился по телефону. Но вопрос вот в чем, должен ли я переплачивать за эту услугу если она и так уже прописана в квитанции за которую я расписался, про молнии или ещё что-то уточнений н каких сразу не было, когда её выписывали ?