23.05

Вопрос #53817
запрет продажи без маски

Автор:

Дмитрий , Город: Екатеринбург / обл Свердловская, 23.05.2020 12:47:59

Суть вопроса:

Зашел в магазин Красное и белое, выбрал товар, но на кассе отказали в продаже без маски, предложили купить у них, я отказался. Открыл на кассе банку пива и предложил оплатить товар, но снова получил отказ в продаже товара. Ушел из магазина не заплатив. Грозит ли мне какая-то ответственность, штраф или что-то еще? Могу ли я ответно что-то требовать с продавца? Как регулируются такая ситуация?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Во, первых, Минпомторг выпустило рекомендации, которые распространяются на время обязательного использования в общественных местах средств индивидуальной защиты (СИЗ) - масок, перчаток и др.  

Организациям торговли среди прочего рекомендовано при попытке прохода посетителя без СИЗ предложить ему купить их, например, в самом магазине на отдельной кассе. Если данной опции нет, а такой посетитель уже вошел в магазин, то можно вызвать полицию. Кроме того, по мнению Минпромторга, магазин вправе отказать нарушителю в обслуживании на кассе.  /Письмо Минпромторга России от 11.05.2020 N ЕВ-32091/15/.

Вы, исходя из Вашего повествования, совершили мелкое хищение.

ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ  Мелкое хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает одну тысячу рублей, путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных  частями второйтретьей  и  четвертой статьи 158статьей 158.1частями второйтретьей  и  четвертой статьи 159частями второйтретьей  и  четвертой статьи 159.1частями второйтретьей  и  четвертой статьи 159.2частями второйтретьей  и  четвертой статьи 159.3частями второйтретьей  и  четвертой статьи 159.5частями второйтретьей  и  четвертой статьи 159.6  и  частями второй  и  третьей статьи 160  Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных  статьей 14.15.3  настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Пользователь: Дмитрий  
23.05.2020 16:38
  • в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданым в РФ (в том числе указа Мэра), действует федеральный закон (часть 5 статьи 76 Конституции России);
  • условия договора, ущемляющие права потребителя, признаются недействительными (пункт 1 статьи 16 Закона «О защите прав потребитлей»);
  • запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг), обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг) например масок и перчаток (пункт 2 статьи 16 Закона «О защите прав потребителей»);
  • Отказ в продаже продуктов питания и непродовольственных товаров при наличии данных товаров в магазине не допускается (пункт 3 статьи 426 ГК РФ).
  • Постановление правительства РФ № 417 от 2 апреля 2020 года п.6 организации: часть б) предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Магазин не несет никакой ответственности за эти нарушения?

23.05.2020 14:20

Здравствуйте! Статья 20.6.  КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение этих правил. Не подставляйтесь и не подставляйте продавцов которые в такое трудное время могут потерять работу и возможность содержать свою семью. Берегите себя и окружающих! 

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 7.0
23.05.2020 15:50

Добрый день. Если вы ушли из магазина забрав с собой товар, не оплатив его, то при желании можно и ч. 1 ст. 161 УК РФ усмотреть. 

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 7.0
23.05.2020 16:44

А минус за что, за свою безнаказанность? 

Пользователь: Дмитрий  
23.05.2020 16:46
  • в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданым в РФ (в том числе указа Мэра), действует федеральный закон (часть 5  статьи 76 Конституции  России);
  • условия договора, ущемляющие права потребителя, признаются недействительными (пункт 1 статьи 16 Закона «О защите прав потребитлей»);
  • запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг), обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг) например масок и перчаток (пункт 2  статьи 16 Закона «О защите прав потребителей» );
  • Отказ в продаже продуктов питания и непродовольственных товаров при наличии данных товаров в магазине не допускается (пункт 3  статьи 426 ГК РФ ).
  • Постановление правительства РФ № 417 от 2 апреля 2020 года п.6 организации: часть б) предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Можеье прокомментировать?

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 7.0
23.05.2020 16:50

Комментируют, - комментаторы. Юристы дают правовой анализ. Я дал свой. 

Другие вопросы:

#68661 24.07.2024 (23:23)

Должен ли продавец соблюдать требования покупателя к подменному товару?

Здравствуйте. Приобрел телефон. Он у меня сломался отправил его почтой по гарантии в сц, с телефоном приложил требование о выдаче подменного товара, указал основные требования к подменному товару. Сц получил посылку, спустя трое суток прошу выслать подменку на что продавец отвечает, что у него на подменку только старые телефоны с выходом в интернет и камерой, что необходимо приложить было копию паспорта, сегодня вообще не отвечает. Подскажите что мне делать дальше. Спасибо Продавец утверждает, что основные потребительские свойства смартфона возможность осуществления входящих и исходящих звонков, возможность отправки сообщений, сенсорный экран, возможность выхода в сеть интернет, навигатор. Предлогает старый Соней 10, хотя я приобретал oneplas 12. Могу ли я требовать замену соответсвующую характеристикам приобретенного мной смартфона
#68629 08.07.2024 (20:59)

Сдал телефон в ремонт

Типо сдал телефон в ремонт, для замены аккумулятора, после замены дома обнаружил, что экран с одной стороны выпирает, услуга предоставлена не официально, ни договор, ни кассовый чек не был предоставлен, гарантии на выполненные работы, на аккумулятор тоже нет, хотя у организации есть офис. Повторно сдавать в данный сервис нет желания, так как судя по отзывам - устройство там могут доломать. Как осуществить возврат потраченных средств. Так же неизвестно, производилась ли действительно замена аккумулятора и не были ли изъяты родные детали телефона с дальнейшей их заменой на б/у.
#68623 08.07.2024 (01:10)

Если перевозчик на массовые обращения шантажирует администрацию оставить деревню без автобуса. Просим остановки в городе по требованию.

В паспорте маршрута прописаны 3 остановки. Маршрут пригородный межмуниципальный . Естественно нет вплидаторов, билетов. Проезд 104 рубля. В декабре нас запретили выпускать на остановках в городе из 8 на 5. Обращались к Неверову, общественную палату, губернатору. Добавить хотя бы одну ещё на посадку и выход. Обращения были массовыми. Перевозчик в городе единственный, две фирмы с одним учредителем. Выселил нас с остановок, где сделал городской маршрут. На просьбы - ответ: автобусов просто не будет. Пришлось смириться. Пешком то не пойдешь. Но неужели нет решения вообще? Ощущение, что мы заключённые.