23.05

Вопрос #53817
запрет продажи без маски

Автор:

Дмитрий , Город: Екатеринбург / обл Свердловская, 23.05.2020 12:47:59

Суть вопроса:

Зашел в магазин Красное и белое, выбрал товар, но на кассе отказали в продаже без маски, предложили купить у них, я отказался. Открыл на кассе банку пива и предложил оплатить товар, но снова получил отказ в продаже товара. Ушел из магазина не заплатив. Грозит ли мне какая-то ответственность, штраф или что-то еще? Могу ли я ответно что-то требовать с продавца? Как регулируются такая ситуация?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Во, первых, Минпомторг выпустило рекомендации, которые распространяются на время обязательного использования в общественных местах средств индивидуальной защиты (СИЗ) - масок, перчаток и др.  

Организациям торговли среди прочего рекомендовано при попытке прохода посетителя без СИЗ предложить ему купить их, например, в самом магазине на отдельной кассе. Если данной опции нет, а такой посетитель уже вошел в магазин, то можно вызвать полицию. Кроме того, по мнению Минпромторга, магазин вправе отказать нарушителю в обслуживании на кассе.  /Письмо Минпромторга России от 11.05.2020 N ЕВ-32091/15/.

Вы, исходя из Вашего повествования, совершили мелкое хищение.

ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ  Мелкое хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает одну тысячу рублей, путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных  частями второйтретьей  и  четвертой статьи 158статьей 158.1частями второйтретьей  и  четвертой статьи 159частями второйтретьей  и  четвертой статьи 159.1частями второйтретьей  и  четвертой статьи 159.2частями второйтретьей  и  четвертой статьи 159.3частями второйтретьей  и  четвертой статьи 159.5частями второйтретьей  и  четвертой статьи 159.6  и  частями второй  и  третьей статьи 160  Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных  статьей 14.15.3  настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Пользователь: Дмитрий  
23.05.2020 16:38
  • в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданым в РФ (в том числе указа Мэра), действует федеральный закон (часть 5 статьи 76 Конституции России);
  • условия договора, ущемляющие права потребителя, признаются недействительными (пункт 1 статьи 16 Закона «О защите прав потребитлей»);
  • запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг), обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг) например масок и перчаток (пункт 2 статьи 16 Закона «О защите прав потребителей»);
  • Отказ в продаже продуктов питания и непродовольственных товаров при наличии данных товаров в магазине не допускается (пункт 3 статьи 426 ГК РФ).
  • Постановление правительства РФ № 417 от 2 апреля 2020 года п.6 организации: часть б) предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Магазин не несет никакой ответственности за эти нарушения?

23.05.2020 14:20

Здравствуйте! Статья 20.6.  КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение этих правил. Не подставляйтесь и не подставляйте продавцов которые в такое трудное время могут потерять работу и возможность содержать свою семью. Берегите себя и окружающих! 

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.7
23.05.2020 15:50

Добрый день. Если вы ушли из магазина забрав с собой товар, не оплатив его, то при желании можно и ч. 1 ст. 161 УК РФ усмотреть. 

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.7
23.05.2020 16:44

А минус за что, за свою безнаказанность? 

Пользователь: Дмитрий  
23.05.2020 16:46
  • в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданым в РФ (в том числе указа Мэра), действует федеральный закон (часть 5  статьи 76 Конституции  России);
  • условия договора, ущемляющие права потребителя, признаются недействительными (пункт 1 статьи 16 Закона «О защите прав потребитлей»);
  • запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг), обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг) например масок и перчаток (пункт 2  статьи 16 Закона «О защите прав потребителей» );
  • Отказ в продаже продуктов питания и непродовольственных товаров при наличии данных товаров в магазине не допускается (пункт 3  статьи 426 ГК РФ ).
  • Постановление правительства РФ № 417 от 2 апреля 2020 года п.6 организации: часть б) предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Можеье прокомментировать?

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.7
23.05.2020 16:50

Комментируют, - комментаторы. Юристы дают правовой анализ. Я дал свой. 

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?