10.04

Вопрос #52863
Как вернуть деньги с турфирмы за неиспользованный тур?

Автор:

Филатова Алена Михайловна , Город: Норильск / край Красноярский, 10.04.2020 05:33:25

Суть вопроса:

Подскажите, как правильно составить заявление, чтобы турфирма вернула деньги за неиспользованную путёвку?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

10.04.2020 05:44

Здравствуйте. Чтобы наиболее полно ответить на Ваш вопрос, необходимо знать, у туропрератора Вы путевку приобретали, или у турагента, как произведена оплата и иные подробности. Исходя из имеющейся  информации можно сказать следующее: претензия об отказе от договора об оказании туристических услуг направляется в адрес того лица, которому платили деньги. В претензии нужно подробно описать сам тур, причину, по которой отказываетесь от путевки, обосновать то, что причина отказа - обстоятельства непреодолимой силы, не зависящие от Вас. Сослаться на нормы законодательства о туризме и защите прав потребителей. 

10.04.2020 05:58

Путёвку оформила у турагента за наличный расчёт. Она вчера мне позвонила и сказала, как написать заявление: прошу аннулировать тур в Турцию... и т.д....

И сказала, что на основании моего заявления деньги будут депонированы до декабря. Но меня это не устраивает, потому что мне это не выгодно, чтобы мои денежные средства за неиспользованную путёвку остались в турфирме. И меня напрягло, что в том тексте, который она мне посоветовала написать, нет фразы о возврате денег, а только об аннулировании тура с 11 мая... Подскажите, пожалуйста, как мне правильно сформулировать текст заявления, чтобы туроператор мне вернул деньги?

10.04.2020 07:08

В лучших традициях туристических и страховых компаний. Стремление минимизировать расходы. Придется открыть им глаза - деньги должны быть возвращены в срок не позднее 10 дней с момента получения требования. В противном случае - законная неустойка, возмещение морального вреда и штраф в размере 1/2 от взысканной суммы в судебном порядке. Полную и развернутую претензию в двух-трех предложениях не изложишь. 

10.04.2020 07:28

Так это должна быть именно ПРЕТЕНЗИЯ или ЗАЯВЛЕНИЕ? Могу для начала написать заявление. Но мне важно знать, как правильно написать: Прошу расторгнуть договор  номер... от 02.02.2020 и вернуть денежные средства в полном объёме в связи..... Так будет правильно формулировать? Потому что формулировка "аннулировать тур", как мне вчера посоветовал написать турагент, мне как-то подозрительно не нравится!

11.04.2020 22:57

Приветствую ! Имеется постановление правительства РФ номер 461 от 08.04.2020 о правилах возврата по тур. путевкам. Основываясь на него, пишите претензию и указываете реквизиты для возврата 

12.04.2020 06:04

Здравствуйте, Алена Ивановна! Спасибо большое, что ответили мне! Я уже написала заявление о расторжении договора и возврате денежных средств. Если проигнорируют, напишу повторно, ссылаясь на Постановление... Ещё раз благодарю Вас за ответ!

10.04.2020 08:13

Обозвать можно как угодно. Претензия - звучит более внушительно. Главное - правильно дать правовую оценку, обосновать и изложить требование. Аннулировать тур - это ерунда полная. 1. Отказаться от исполнения договора о предоставлении туристических услуг. 2. Возвратить денежные средства. 

10.04.2020 08:26

Виктор Александрович, спасибо Вам большое за консультацию! Удачи Вам и всех благ!!!

10.04.2020 08:41

Как говорится, всегда рады помочь землякам. И еще, не сочтите за назойливость, примите добрый совет - не занимались бы Вы самодеятельностью, а обратились бы за помощью к специалисту. Сто против одного, грамотный юрист подготовит более качественный документ, чем это сделаете Вы. Возможно, что документ будет настолько убедительным, что сможете обойтись без суда - вернете свои деньги

10.04.2020 09:01

Вы мне очень даже помогли! Сейчас напишу претензию сама. Подожду... Если не вернут деньги, то обязательно обращусь к Вам! Ещё раз СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ, что ответили мне!!!

10.04.2020 08:20

1. Составить и отправить турагенту (туроператору) требование о расторжении договора и возврате денег.

2. Подождать 10 дней.

3. Если деньги не вернутся, либо если Вы получите отказ  - идти в суд с иском о взыскании основного долга, о взыскании законной неустойки (1% в день), законного штрафа в размере 50% от суммы основного долга + общей законной неустойки, а также компенсации морального вреда.

Госпошлина за такой иск не платится, подавать можно в суд по месту Вашего жительства. 

10.04.2020 08:32

Алексей Юрьевич, огромное спасибо, что ответили! Буду действовать! 

10.04.2020 08:40

Нужна будет помощь - обращайтесь.

10.04.2020 08:42

Благодарю Вас!!! Вы мне очень помогли!

10.04.2020 09:16

Практически я Вам очень слабо помог. Правильно сформулировать требования - даже не полдела, а десятая часть. Требования должны логически исходить из фактов и норм права, на которых Вы эти требования основываете. Ну да ладно, деньги Ваши вощврашать - решать Вам. Еще раз извините ща назойливость, просто всегда хочется максимально быстро и эффективно оказать помощь

12.04.2020 01:34

В свободной форме. Тогда-то заключен договор. В связи с тем, что в стране временного пребывания возникла опасность для моей жизни и здоровья, прошу вернуть оплаченные денежные средства. В противном случае вынуждена буду обратиться в суд с иском о взыскании долга, законной неустойки, штрафа, а также компенсации морального вреда и судебных расходов.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?