04.04

Вопрос #52728
Возможно ли вернуть денежные средства от туроператора?

Автор:

Юлия , Город: Иваново / обл Ивановская, 04.04.2020 18:23:28

Суть вопроса:

Здравствуйте. Заранее большое спасибо за уделённое время. Возникла неординарная ситуация в связи с закрытием границ из-за коронавируса.
Куплен тур в Турцию на конец мая этого года. Соответственно данным туром мы воспользоваться не можем. Не по нашей вине. На данный момент туроператоры не возвращают деньги, перенося их на свой депозит, чтобы мы, в дальнейшем, купили другой тур. В договоре такая ситуация не прописана. Туроператор оправдывает себя тем, что если они вернут всем деньги, то оператор станет банкротом.
На другое время тур перенести возможности нет, да и оплата должна производиться по текущему курсу евро, который нехило вырос. Наша оплата была произведена по старому курсу. Доплата получается существенной.
Возможно ли нам вернуть деньги через суд? Имеет ли туроператор право вносить денежные средства на депозит?

Оплата

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

04.04.2020 18:53

Здравствуйте! Отказ исполнителя в возврате стоимости услуг, которыми Вы не воспользовались, не законен, в принципе. Закон, а именно статья 32 Закона"О защите прав потребителей" на Вашей стороне. Есть одно "но". Если руководствоваться положениями этой нормы, то исполнитель вправе удержать с вас стоимость своих затрат, связанных с приобретением вами услуг. Но доказать то, что он уже осуществил эти затраты должен исполнитель (туроператор в вашем случае). Более того, с учётом того, что имеет место на отказ ваш от исполнения договора, а невозможность в принципе исполнить этот договор, велика вероятность того, что суд встанет полностью на вашу сторону, взыскав с туроператора уплаченную вами денежную сумму в полном объеме. 

Здравствуйте, в соответствии со ст. 14 ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" потребитель туристических услуг вправе расторгнуть договор с туроператором, если в стране, куда он отправляется, его жизни и здоровью угрожает опасность. При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
04.04.2020 23:13

Здравствуйте, если подано заявление о расторжении договора в связи с непредоставлением исполнителем данной услуги в определенные договором сроки и заявление не удовлетворено и возврат денежных средств не произведен, Вы можете обратится в суд с исковым заявлением о расторжении договора и возвращением денежных средств, такой иск будет удовлетворен судом, в полном объеме в пределах заявленных исковых требований.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Другие вопросы:

#68943 06.12.2024 (19:23)

Когда можно отказаться от гарантированной брони без потери денег за 1 сутки

Хочу забронировать номер, но есть риск, что изменятся планы. Гостиница применяет гарантированное бронирование. Я бы могла предупредить дня за 3-4, но у них на сайте написано, что если откажешься менее чем за 10 дн, то деньгам за первые сутки можно сказать прощай. В правилах гостиничных услуг РФ нет четких сроков, пишут, что при несвоевременном отказе от гарантированного бронирования могут удержать стоимость суток. Но как понять, что является своевременным отказом, где это написано?
#68869 31.10.2024 (13:46)

На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.

Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб. На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене. Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?
#68838 14.10.2024 (12:48)

Не вернули деньги за отмененный заказ

В субботу сделали заказ в шашлычной, оплатили картой в 10.29. Заказ оформляли на доставку к 15.00. В 11.22 отменили заказ, деньги не вернули, так как бухгалтерия не работает в выходные. В будни деньги также не вернули. Могу ли я обратиться в суд для возвращения денежных средств или то, что я отказался моя вина?