04.04

Вопрос #52728
Возможно ли вернуть денежные средства от туроператора?

Автор:

Юлия , Город: Иваново / обл Ивановская, 04.04.2020 18:23:28

Суть вопроса:

Здравствуйте. Заранее большое спасибо за уделённое время. Возникла неординарная ситуация в связи с закрытием границ из-за коронавируса.
Куплен тур в Турцию на конец мая этого года. Соответственно данным туром мы воспользоваться не можем. Не по нашей вине. На данный момент туроператоры не возвращают деньги, перенося их на свой депозит, чтобы мы, в дальнейшем, купили другой тур. В договоре такая ситуация не прописана. Туроператор оправдывает себя тем, что если они вернут всем деньги, то оператор станет банкротом.
На другое время тур перенести возможности нет, да и оплата должна производиться по текущему курсу евро, который нехило вырос. Наша оплата была произведена по старому курсу. Доплата получается существенной.
Возможно ли нам вернуть деньги через суд? Имеет ли туроператор право вносить денежные средства на депозит?

Оплата

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

04.04.2020 18:53

Здравствуйте! Отказ исполнителя в возврате стоимости услуг, которыми Вы не воспользовались, не законен, в принципе. Закон, а именно статья 32 Закона"О защите прав потребителей" на Вашей стороне. Есть одно "но". Если руководствоваться положениями этой нормы, то исполнитель вправе удержать с вас стоимость своих затрат, связанных с приобретением вами услуг. Но доказать то, что он уже осуществил эти затраты должен исполнитель (туроператор в вашем случае). Более того, с учётом того, что имеет место на отказ ваш от исполнения договора, а невозможность в принципе исполнить этот договор, велика вероятность того, что суд встанет полностью на вашу сторону, взыскав с туроператора уплаченную вами денежную сумму в полном объеме. 

Здравствуйте, в соответствии со ст. 14 ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" потребитель туристических услуг вправе расторгнуть договор с туроператором, если в стране, куда он отправляется, его жизни и здоровью угрожает опасность. При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0
04.04.2020 23:13

Здравствуйте, если подано заявление о расторжении договора в связи с непредоставлением исполнителем данной услуги в определенные договором сроки и заявление не удовлетворено и возврат денежных средств не произведен, Вы можете обратится в суд с исковым заявлением о расторжении договора и возвращением денежных средств, такой иск будет удовлетворен судом, в полном объеме в пределах заявленных исковых требований.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?