20.03

Вопрос #52284
Как вернуть деньги за товар, гарантийный ремонт которого превысил 45 дней

Автор:

Андрей , Город: Ярославль / обл Ярославская, 20.03.2020 20:42:18

Суть вопроса:

Добрый вечер. Помогите пожалуйста с советом, как быть в данной ситуации? 2 февраля 2020 года, я отнёс портативную bluetooth колонку в официальный сервисный центр, который занимается маркой JBL в нашем городе. Колонку приняли, сказали что им необходимо двое суток для выявления неисправности и того, является ли случай гарантийным, спустя несколько дней я обратился к ним с вопросом о том, что решилось с колонкой, на что мне ответили, что заказали запчасти по гарантии и необходимо ожидать около двух недель. Примерно через 2 недели я им вновь позвонил и узнал о продвижении ремонта, меня в очередной раз уверили, что заказаны запчасти и нужно ждать. На сегодняшний день прошло более 45 дней с того момента, как я отнёс устройство в сервисный центр, утром позвонил им и спросил почему ремонт превышает 45 дней, попросили подождать еще день-два, чтобы они связались с официальным производителем и сообщили о том, что ремонт превысил 45 дней, а запчасти так и не пришли. Спустя три часа, мне позвонили и сказали что мне отказано в гарантийном ремонте, и товар мне готовы вернуть обратно в неисправном состоянии, что устранять они ничего не будут. Как мне быть в данной ситуации, куда лучше обратиться за помощью? И смогут ли мне помочь в службе " Роспотребнадзор " Заранее благодарен.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

21.03.2020 05:11

Андрей, Ваш товар не находится в Вашем пользовании длительное время. Плюс к тому колонка Вам при таком якобы ремонте не подходит. Налицо основание для одностороннего отказа от договора покупки изделия, указанное в статье 450.1 Гражданского кодекса РФ. Продавец изделия извещается об этом покупателем. Начинается отсчёт срока добровольного удовлетворения требования покупателя о возврате уплаченной за изделие денежной суммы. По истечении срока включается механизм защиты прав потребителей. Полагаю нет смысла жаловаться в защитные учреждения. Можно справиться самостоятельно.

21.03.2020 12:43

Здравствуйте!

Согласно ст. 33 ЗПП 1. За нарушение предусмотренных настоящим Законом гарантийных сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Согласно 18 ст.  в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Таким образом, вы можете написать претензию к организации, где покупали колонку.В ней указываете своё требование, которое имеется в 18 ст., а также вы можете взыскать неустойку за каждый день (после истечения 45 дней )просрочки гарантийного ремонта.

Если продавец не отреагирует на вашу претензию, то вы смело можете с этим делом идти в суд.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0
21.03.2020 21:19

Здравствуйте, Вам необходимо предъявить претензию и в случае неудовлетворения обращается в суд с иском о расторжении договора купли-продажи колонки и возвращения денежных средств. При обращении в суд Вы освобождаетесь от оплаты государственной пошлины.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?