05.02

Вопрос #51149
Замена товара ненадлежащего качества

Автор:

Виктория , Город: Саратов / обл Саратовская, 05.02.2020 21:04:37

Суть вопроса:

10 дней назад приобрел сенсорный телефон. сегодня был обнаружен дефект на камере и я отнес его в сервисный центр, где покупал телефон. мне сказали, что могут произвести замену, но нужна диагностика. мне дали бумажку, я ее подписал. пришел домой и увидел, что это экземпляр сервисного центра о том, что товар принимается для проведения гарантийного ремонта. но ремонт мне не нужен. могу ли я теперь потребовать замены телефона и отказаться от ремонта? 15 дней с покупки еще не прошло.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

05.02.2020 22:26

Здравствуйте, Виктория!

Да, можете потребовать либо замены товара на другой аналогичный, либол возврата уплаченных денег (ст. 18 закона "О защите прав потребителей"). Напишите требование в двух экземплярах, один из которых вручите продавцу лично под роспись и ответ ждите 10 дней. Если будет отказ или молчание, у Вас будет право обратиться в суд с теми же требованиями + о компенсации морального вреда. (ст. 15 того же закона).

05.02.2020 22:42

Здравствуйте, в дополнение коллеги, напишите претензию продавцу, и на вашем экземпляре пусть поставят отметку о её принятии. Если по истечении 10 дней положительного результата не будет, обращайтесь в суд, за возвратом денег, компенсацией морального вреда и штрафа в вашу пользу в сумме 50% от присужденной суммы. Иск можете подать по своему месту жительства, госпошлину по таким делам не платится. 

Можете, при наличии оснований, предусмотренных ст. 18 ЗоЗПП,

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Для этого необходимо предъявить соответстующую претензию.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?