26.01

Вопрос #50761
Не дали телефон взамен ремонтирующегося

Автор:

Антон , Город: Белгород / обл Белгородская, 26.01.2020 17:26:22

Суть вопроса:

Добрый день! Я сдал телефон (Iphone X) по гарантии на ремонт, мне отказались выдать временный телефон взамен сданного аппарата. Так как для работы мне требуется приложение, через которое я обязан вводить одноразовые коды в систему, я не не могу осуществлять свою рабочую деятельность. По договору с компанией X я получаю задачи, по которым есть сроки и почасовая оплата. Имею ли я право требовать неустойки с магазина, в котором приобрел товар?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Если оформили претензию на предоставление другого телефона на период ремонта - да, согласно ч. 2 ст. 20 ЗОЗПП:

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

В силу ч. 1 ст. 23 ЗОЗПП:

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

26.01.2020 21:01

В данном случае, если у Вас епсть доказательства использования телефона для получения дохода, Вы, помимо неустойки за нарушение прав потребителя, имеете право потребовать возмещения убытков в виде упущенной выгоды (неполученных доходов), возмещения морального вреда. Кроме того, если делор дойдет до суда, будет присужден штраф в размере 1/2 от взысканной суммы. Но начинать нужно с обоснованной логичной претензии. Авм в предоставлении подменного телефона письменно отказали или устно? Копия заявления о предоставлении телефона есть? 

27.01.2020 07:49

Все о чем вы рассказываете - вы скорее всего делали устно(требование и отказ) . То , что вы описали далее можно квалифицировать скорее не как неустойку , а как упущенную выгоду . Чтобы оценить возможность взыскания убытков необхождимо проанализировать содержания вашего договора с кмопанией Х . Можете прислать скан или копию в ином формате на почту , мессенджеры  ( указаны на нашем сайте)

Другие вопросы:

#68416 19.04.2024 (20:26)

Ходатайство в суд апелляционной инстанции

Добрый день. Выиграл суд в первой инстанции. Ответчик обжаловал решение в апелляционной инстанции. Я в судебном заседании апелляционного суда попытался подать ходатайство о приобщении к делу расчёта законной неустойки (1% в день) за отказ от добровольного выполнения требований потребителя. Суд апелляционной инстанции отказался принимать моё ходатайство, указав на то, что в апелляционной инстанции я не имею право подавать ходатайства с расчётом неустойки на дату заседания суда. Как так, ведь правонарушение длится, а значит и неустойка продолжает начисляться. Подскажите, как лучше поступить и прав ли суд.
#68401 13.04.2024 (01:07)

Указ 695 общественные заведения

Добрый день. 18.09.2023г вступил в силу указ президента РФ номер 695 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вопрос состоит в следующем: Имеет ли право охрана заведения (Бар, ресторан и т.п.) отказаться принимать документ, удостоверяющий личность в цифровом виде (через госуслуги)? Как отстоять свои права в данной ситуации?
#68382 08.04.2024 (14:56)

Услуги сверх квитанции, обязаны ли платить ?

Отдал форму в Ателье. В квитанции прописали все моменты которые требуется сделать, в двух экземплярах, одна в ателье, а копия у меня на руках. Там был такой пункт укорачивание длины кителя с указанием суммы. Сейчас мне поступил звонок с ателье и говорят чтобы укоротить длину требуется ещё доплатить 700 рублей за распор молнии и её укорачивание. Я согласился по телефону. Но вопрос вот в чем, должен ли я переплачивать за эту услугу если она и так уже прописана в квитанции за которую я расписался, про молнии или ещё что-то уточнений н каких сразу не было, когда её выписывали ?