13.01

Вопрос #50309
Разбита бутылка в магазине

Автор:

Анна , Город: Заволжск / обл Ивановская, 13.01.2020 09:43:23

Суть вопроса:

Добрый день!
Покупатель разбил бутылку водки в магазине ,платить отказывается.. утверждает ,что бутылка стояла не правильно..проходы для покупателей соответствуют стандартам ,проходы не загромождены ..кто прав в данной ситуации

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

13.01.2020 10:16

Здраствуйте, Анна!
К сожалению вряд ли получится добится успеха в данной ситуации, поскольку возможно взыскать с него только в судебном порядке, а доказать умышленное причинение ущерба будет проблематично.

В соответствии со ст 459 ГК РФ  Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю

493 того же кодекса:  «Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи... договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату

13.01.2020 10:53
Позволю себе не согласиться с мнением коллеги. Полагаю, что в данном случае имеет место классический спор о возмещении убытков, причиненных в результате виновных действий конкретного покупателя. Причем вина может выступать не только в форме прямого умысла (т.е. реализации прямого намерения разбить бутылку), когда соответствующие действия квалифицируются полицией как административное правонарушение, но и в форме грубой неосторожности (обязан был проявить должную осмотрительность при выборе товара, движении рядом со стелажами и т.п., и не проявил). Если присутствует видео случившегося, возможно оценить в чем именно состояла грубая неосторожность... а вот если доказательств нет и слово покупателя, например о том, что он просто проходил мимо стеллажа, а стеллаж вдруг задрожал и бутылка упала, фактически противопоставляется слову продавца о том, что всё соответствовало нормативам, то перспективы взыскания убытков становятся туманными. Дело в том, что в подобных делах всё бремя доказывания, включая вину и ее форму лежит на истце. А если грубая неосторжность не будет доказано, невозможно и взыскать убытки. В целом по ст.15 ГК РФ основаниями для удовлетворения требования о взыскании убытков являются факт их причинения, наличие причинной связи между понесенными убытками и противоправным (виновным) поведением лица, причинившего вред, документально подтвержденный размер убытков .
Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 10.0
13.01.2020 10:59

Добрый день. Исходя из ущерба и его стоимости, а также сложившейся судебной практики, полагаю даже затевать спор при указанных обстоятельствах не стоит.

13.01.2020 11:30

Здравствуйте. Соберите осколки и вытрите разлитую водку. Это всё, что вы сможете сделать и что будет гораздо дешевле, чем возникший спор. Это вы говорите, что проходы соответствуют. А как выц это суду собираетесь доказать? Должна сделать заключение судебно-товароведческая экспертиза, за которую вы заплатите более, чем за десяток бутылок водки. Вы, вероятно, даже не знаете фамилию покупателя и место его жительства. Он может проживать совсем в другом городе. Задержать покупателя нельзя. Но даже если можно, то взять с него деньги как? Насильно? 

Поступите мудро, откажитесь от взыскания денежных средств, так как взыскать их будет довольно проблематично, проявите добрую волю и согласитесь с покупателем. Люди потянутся

Другие вопросы:

#68877 04.11.2024 (07:31)

Оплата за домофон

Является ли законным требование компании установившей домофон требовать оплаты за домофон с собственника квартиры на основании Протокола собрания собственников (который мне они ещё не предоставили) включить платеж за домофон в общую квитанцию ЖКХ и утвердили вроде бы тариф за домофон. Разве решение других собственников квартир может обязать меня платить за домофон? Ведь компания установившая домофон должна заключить со мной договор на обслуживание (этого не было), мое согласие ведь должно быть--? (Я не хочу платить за домофон)
#68873 02.11.2024 (13:44)

Что это за письмо, о чём этот документ ??

Прислали на почту письмо, получил. Ничего не понял. было гражданское дело, банк подал на меня в суд о взыскании, я ходотайствовал о прекращении по истечении искового срока давности, суда не было, по крайней мере меня не вызывали, прислали письмо, что оно означает ????? НИ судебного решения ни судебного приказа в нём нет. ????????????????
#68861 26.10.2024 (01:22)

Фамильярдность официанта бара

Здравствуйте! Был в баре ( точнее, уже вчера сегодня, и там старший официант ( ни много ни мало) позволял себе фамиярдничать, переходить на ТЫ, личные данные спрашивать ( где живёшь, как зовут, сколько лет), какое его дело? Я от балды сказал ( специально неверные данные, конечно же), прошлый официант, который в первый раз был, этого не позволял себе, а почему этот так делал? Скажите, лучше всего пожаловаться на него было управляющему или другому официанту, и какие санкции могут быть? Так же нельзя, тем более в баре с таким экстравагантным названием - "Гоголь" ( а не шайтай - болтай), название как бы намекает, наверное, на интеллигентность, а тут такая фамиярдность ( первый официант более воспитан что ли?)? Ну отношения с Михаилом явно испорчены уже, пускать не будет, он же "старший официант"!