13.01

Вопрос #50309
Разбита бутылка в магазине

Автор:

Анна , Город: Заволжск / обл Ивановская, 13.01.2020 09:43:23

Суть вопроса:

Добрый день!
Покупатель разбил бутылку водки в магазине ,платить отказывается.. утверждает ,что бутылка стояла не правильно..проходы для покупателей соответствуют стандартам ,проходы не загромождены ..кто прав в данной ситуации

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

13.01.2020 10:16

Здраствуйте, Анна!
К сожалению вряд ли получится добится успеха в данной ситуации, поскольку возможно взыскать с него только в судебном порядке, а доказать умышленное причинение ущерба будет проблематично.

В соответствии со ст 459 ГК РФ  Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю

493 того же кодекса:  «Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи... договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату

13.01.2020 10:53
Позволю себе не согласиться с мнением коллеги. Полагаю, что в данном случае имеет место классический спор о возмещении убытков, причиненных в результате виновных действий конкретного покупателя. Причем вина может выступать не только в форме прямого умысла (т.е. реализации прямого намерения разбить бутылку), когда соответствующие действия квалифицируются полицией как административное правонарушение, но и в форме грубой неосторожности (обязан был проявить должную осмотрительность при выборе товара, движении рядом со стелажами и т.п., и не проявил). Если присутствует видео случившегося, возможно оценить в чем именно состояла грубая неосторожность... а вот если доказательств нет и слово покупателя, например о том, что он просто проходил мимо стеллажа, а стеллаж вдруг задрожал и бутылка упала, фактически противопоставляется слову продавца о том, что всё соответствовало нормативам, то перспективы взыскания убытков становятся туманными. Дело в том, что в подобных делах всё бремя доказывания, включая вину и ее форму лежит на истце. А если грубая неосторжность не будет доказано, невозможно и взыскать убытки. В целом по ст.15 ГК РФ основаниями для удовлетворения требования о взыскании убытков являются факт их причинения, наличие причинной связи между понесенными убытками и противоправным (виновным) поведением лица, причинившего вред, документально подтвержденный размер убытков .
Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.2
13.01.2020 10:59

Добрый день. Исходя из ущерба и его стоимости, а также сложившейся судебной практики, полагаю даже затевать спор при указанных обстоятельствах не стоит.

13.01.2020 11:30

Здравствуйте. Соберите осколки и вытрите разлитую водку. Это всё, что вы сможете сделать и что будет гораздо дешевле, чем возникший спор. Это вы говорите, что проходы соответствуют. А как выц это суду собираетесь доказать? Должна сделать заключение судебно-товароведческая экспертиза, за которую вы заплатите более, чем за десяток бутылок водки. Вы, вероятно, даже не знаете фамилию покупателя и место его жительства. Он может проживать совсем в другом городе. Задержать покупателя нельзя. Но даже если можно, то взять с него деньги как? Насильно? 

Поступите мудро, откажитесь от взыскания денежных средств, так как взыскать их будет довольно проблематично, проявите добрую волю и согласитесь с покупателем. Люди потянутся

Другие вопросы:

#68975 21.12.2024 (17:09)

Как сделать дополнения к АЖ?

Как сделать дополнения к АЖ? Если нет времени. Через неделю заседание. Только сейчас заметили важное что хотим добавить. Уведомить по почте не успеем. Стороны не получат. Что делать? Какие варианты есть?
#68974 21.12.2024 (16:34)

Суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях... В каких?

Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом. В каких? Интересует применение Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя; Только это? или есть и другие нормы? Может суд самостоятельно в решении, без обращения истца, изменить исковые требования? Расширить или сузить?
#68973 21.12.2024 (12:27)

Правомерно ли односторонне изменять канал оповещения одной из сторон договора?

Правомерно ли односторонне изменять канал оповещения одной из сторон договора? В договоре указаны несколько контактных данных (каналов): почта, электронная почта, WhatsApp и телефон. Заявки можно отправлять любым каналом, обеспечивающим фиксацию заявки. Сторона всегда высылала заявки по Вотсапу. Выслала очередную заявку. Мы ее выполнили- привезли определенный товар на склад. Товар не приняли. Оказалось что заказчик без уведомления поменял заявку и ассортимент и выслал об этом информацию на общую почту, где она потерялась среди спама. Мало того что мы понесли убытки при выполнении ненужной заявки так еще нам выставили неустойку за неисполнение заявки. Кто тут юридически прав / не прав? Какими законами регулируется?