29.11

Вопрос #49184
Платное снятие показаний приборов учета

Автор:

Ирина , Город: Екатеринбург / обл Свердловская, 29.11.2019 11:47:59

Суть вопроса:

Здравствуйте! В сентябре приобрели квартиру. Последние показания за электроэнергию бывшие собственники подавали в марте 2019г. Мы, новые собственники, подали показания первый раз в ноябре 2019. Наша управляющая компания не принимает в расчет эти показания и считает по общим нормативам. Позвонила в упр.компанию, сказали оставить заявку на снятие показаний э/счетчика и эта услуга будет платной. Т.е., я добровольно сдаю показания, они их в расчет не берут, и хотят сами снять показания на платной основе. Правильно ли это? Э/счетчик рабочий, опломбирован.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

29.11.2019 12:35

Приветствую!

Ваша обязанность по оплате возникает с момента возникновения права собственности. 
Одна из самых больших наглостей управляющей организации –  требовать оплату за снятие показаний прибора учета . Очевидно, что снятие показаний прибора учета не является также услугой, так как у собственника квартиры имущество не прирастает.

Но если снятие показаний не является услугой, то что это?  Снятие показаний – это действия в рамках исполнения обязательств .

Между собственником и управляющей организацией есть договор на оказание коммунальных услуг. Снятия показаний – это действия управляющей организации, которые необходимы  для реализации договора . Расходы на исполнение договора несет должник, а не кредитор. Об этом сказано в статье 309.2 Гражданского кодекса. Отсюда получаем: расходы на снятие показаний прибора учета –  это расходы управляющей организации, а не собственников  квартир.

Согласно статье 154 Жилищного кодекса   никаких указаний на то, что собственники должны платить за снятие показаний нет. Платить за коммунальные услуги – должны, за содержание жилья – должны, но  обязанности платить за снятие показаний прибора учета нет .

Пользователь: Ирина  
29.11.2019 14:58

спасибо!

29.11.2019 15:56

Здравствуйте. Щас прям, разбежалась вам платить. Так и ответьте тому, кто сказал оставить заявку на снятие показаний электосчетчика и эта услуга будет платной. Согласно п.31 ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ, утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, исполнитель обязан:

ж) принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, сеть Интернет и др.), и использовать показания, полученные не позднее 25-го числа расчетного месяца, при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания. 

Так что никакой оплаты они получать не имеют права. А обязаны принять то, что вы передадите. Зарегистрируйте свой личный кабинет в энергоснабжающей организации или системе "Город" и передавайте показания удалённо путём введения их в специальном окне. И никаких проблем. Даже возразить никто не сможет. Управляшка обязана даже снимать показания общедомого прибора учёта. Бесплатно! Всегда удивляет, почему управляющая компания? Она всего навсего обслуживающая компания, выполняющая решения общего собрания собственников и отчитывающаяся перед ними. Так было бы правильней.  

Другие вопросы:

#68943 06.12.2024 (19:23)

Когда можно отказаться от гарантированной брони без потери денег за 1 сутки

Хочу забронировать номер, но есть риск, что изменятся планы. Гостиница применяет гарантированное бронирование. Я бы могла предупредить дня за 3-4, но у них на сайте написано, что если откажешься менее чем за 10 дн, то деньгам за первые сутки можно сказать прощай. В правилах гостиничных услуг РФ нет четких сроков, пишут, что при несвоевременном отказе от гарантированного бронирования могут удержать стоимость суток. Но как понять, что является своевременным отказом, где это написано?
#68869 31.10.2024 (13:46)

На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.

Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб. На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене. Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?
#68838 14.10.2024 (12:48)

Не вернули деньги за отмененный заказ

В субботу сделали заказ в шашлычной, оплатили картой в 10.29. Заказ оформляли на доставку к 15.00. В 11.22 отменили заказ, деньги не вернули, так как бухгалтерия не работает в выходные. В будни деньги также не вернули. Могу ли я обратиться в суд для возвращения денежных средств или то, что я отказался моя вина?