29.11

Вопрос #49184
Платное снятие показаний приборов учета

Автор:

Ирина , Город: Екатеринбург / обл Свердловская, 29.11.2019 11:47:59

Суть вопроса:

Здравствуйте! В сентябре приобрели квартиру. Последние показания за электроэнергию бывшие собственники подавали в марте 2019г. Мы, новые собственники, подали показания первый раз в ноябре 2019. Наша управляющая компания не принимает в расчет эти показания и считает по общим нормативам. Позвонила в упр.компанию, сказали оставить заявку на снятие показаний э/счетчика и эта услуга будет платной. Т.е., я добровольно сдаю показания, они их в расчет не берут, и хотят сами снять показания на платной основе. Правильно ли это? Э/счетчик рабочий, опломбирован.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

29.11.2019 12:35

Приветствую!

Ваша обязанность по оплате возникает с момента возникновения права собственности. 
Одна из самых больших наглостей управляющей организации –  требовать оплату за снятие показаний прибора учета . Очевидно, что снятие показаний прибора учета не является также услугой, так как у собственника квартиры имущество не прирастает.

Но если снятие показаний не является услугой, то что это?  Снятие показаний – это действия в рамках исполнения обязательств .

Между собственником и управляющей организацией есть договор на оказание коммунальных услуг. Снятия показаний – это действия управляющей организации, которые необходимы  для реализации договора . Расходы на исполнение договора несет должник, а не кредитор. Об этом сказано в статье 309.2 Гражданского кодекса. Отсюда получаем: расходы на снятие показаний прибора учета –  это расходы управляющей организации, а не собственников  квартир.

Согласно статье 154 Жилищного кодекса   никаких указаний на то, что собственники должны платить за снятие показаний нет. Платить за коммунальные услуги – должны, за содержание жилья – должны, но  обязанности платить за снятие показаний прибора учета нет .

Пользователь: Ирина  
29.11.2019 14:58

спасибо!

29.11.2019 15:56

Здравствуйте. Щас прям, разбежалась вам платить. Так и ответьте тому, кто сказал оставить заявку на снятие показаний электосчетчика и эта услуга будет платной. Согласно п.31 ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ, утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, исполнитель обязан:

ж) принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, сеть Интернет и др.), и использовать показания, полученные не позднее 25-го числа расчетного месяца, при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания. 

Так что никакой оплаты они получать не имеют права. А обязаны принять то, что вы передадите. Зарегистрируйте свой личный кабинет в энергоснабжающей организации или системе "Город" и передавайте показания удалённо путём введения их в специальном окне. И никаких проблем. Даже возразить никто не сможет. Управляшка обязана даже снимать показания общедомого прибора учёта. Бесплатно! Всегда удивляет, почему управляющая компания? Она всего навсего обслуживающая компания, выполняющая решения общего собрания собственников и отчитывающаяся перед ними. Так было бы правильней.  

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?