29.11

Вопрос #49184
Платное снятие показаний приборов учета

Автор:

Ирина , Город: Екатеринбург / обл Свердловская, 29.11.2019 11:47:59

Суть вопроса:

Здравствуйте! В сентябре приобрели квартиру. Последние показания за электроэнергию бывшие собственники подавали в марте 2019г. Мы, новые собственники, подали показания первый раз в ноябре 2019. Наша управляющая компания не принимает в расчет эти показания и считает по общим нормативам. Позвонила в упр.компанию, сказали оставить заявку на снятие показаний э/счетчика и эта услуга будет платной. Т.е., я добровольно сдаю показания, они их в расчет не берут, и хотят сами снять показания на платной основе. Правильно ли это? Э/счетчик рабочий, опломбирован.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

29.11.2019 12:35

Приветствую!

Ваша обязанность по оплате возникает с момента возникновения права собственности. 
Одна из самых больших наглостей управляющей организации –  требовать оплату за снятие показаний прибора учета . Очевидно, что снятие показаний прибора учета не является также услугой, так как у собственника квартиры имущество не прирастает.

Но если снятие показаний не является услугой, то что это?  Снятие показаний – это действия в рамках исполнения обязательств .

Между собственником и управляющей организацией есть договор на оказание коммунальных услуг. Снятия показаний – это действия управляющей организации, которые необходимы  для реализации договора . Расходы на исполнение договора несет должник, а не кредитор. Об этом сказано в статье 309.2 Гражданского кодекса. Отсюда получаем: расходы на снятие показаний прибора учета –  это расходы управляющей организации, а не собственников  квартир.

Согласно статье 154 Жилищного кодекса   никаких указаний на то, что собственники должны платить за снятие показаний нет. Платить за коммунальные услуги – должны, за содержание жилья – должны, но  обязанности платить за снятие показаний прибора учета нет .

Пользователь: Ирина  
29.11.2019 14:58

спасибо!

29.11.2019 15:56

Здравствуйте. Щас прям, разбежалась вам платить. Так и ответьте тому, кто сказал оставить заявку на снятие показаний электосчетчика и эта услуга будет платной. Согласно п.31 ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ, утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, исполнитель обязан:

ж) принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, сеть Интернет и др.), и использовать показания, полученные не позднее 25-го числа расчетного месяца, при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания. 

Так что никакой оплаты они получать не имеют права. А обязаны принять то, что вы передадите. Зарегистрируйте свой личный кабинет в энергоснабжающей организации или системе "Город" и передавайте показания удалённо путём введения их в специальном окне. И никаких проблем. Даже возразить никто не сможет. Управляшка обязана даже снимать показания общедомого прибора учёта. Бесплатно! Всегда удивляет, почему управляющая компания? Она всего навсего обслуживающая компания, выполняющая решения общего собрания собственников и отчитывающаяся перед ними. Так было бы правильней.  

Другие вопросы:

#68661 24.07.2024 (23:23)

Должен ли продавец соблюдать требования покупателя к подменному товару?

Здравствуйте. Приобрел телефон. Он у меня сломался отправил его почтой по гарантии в сц, с телефоном приложил требование о выдаче подменного товара, указал основные требования к подменному товару. Сц получил посылку, спустя трое суток прошу выслать подменку на что продавец отвечает, что у него на подменку только старые телефоны с выходом в интернет и камерой, что необходимо приложить было копию паспорта, сегодня вообще не отвечает. Подскажите что мне делать дальше. Спасибо Продавец утверждает, что основные потребительские свойства смартфона возможность осуществления входящих и исходящих звонков, возможность отправки сообщений, сенсорный экран, возможность выхода в сеть интернет, навигатор. Предлогает старый Соней 10, хотя я приобретал oneplas 12. Могу ли я требовать замену соответсвующую характеристикам приобретенного мной смартфона
#68629 08.07.2024 (20:59)

Сдал телефон в ремонт

Типо сдал телефон в ремонт, для замены аккумулятора, после замены дома обнаружил, что экран с одной стороны выпирает, услуга предоставлена не официально, ни договор, ни кассовый чек не был предоставлен, гарантии на выполненные работы, на аккумулятор тоже нет, хотя у организации есть офис. Повторно сдавать в данный сервис нет желания, так как судя по отзывам - устройство там могут доломать. Как осуществить возврат потраченных средств. Так же неизвестно, производилась ли действительно замена аккумулятора и не были ли изъяты родные детали телефона с дальнейшей их заменой на б/у.
#68623 08.07.2024 (01:10)

Если перевозчик на массовые обращения шантажирует администрацию оставить деревню без автобуса. Просим остановки в городе по требованию.

В паспорте маршрута прописаны 3 остановки. Маршрут пригородный межмуниципальный . Естественно нет вплидаторов, билетов. Проезд 104 рубля. В декабре нас запретили выпускать на остановках в городе из 8 на 5. Обращались к Неверову, общественную палату, губернатору. Добавить хотя бы одну ещё на посадку и выход. Обращения были массовыми. Перевозчик в городе единственный, две фирмы с одним учредителем. Выселил нас с остановок, где сделал городской маршрут. На просьбы - ответ: автобусов просто не будет. Пришлось смириться. Пешком то не пойдешь. Но неужели нет решения вообще? Ощущение, что мы заключённые.