09.11

Вопрос #48433
Что должен вернуть магазин?

Автор:

Андрей , Город: Благовещенск / обл Амурская, 09.11.2019 09:38:47

Суть вопроса:

Здравствуйте, был приобретен телефон в магазине ДНС. Он отказался некачественным и был передан в сервисный центр по гарантии на бесплатную диагностику. Цена телефона была 3000 рублей, из них 2000 были оплачены бонусами ДНС, и только 800 российскими рублями. 1)В случае возврата денежных средств магазин должен будет возвратить и деньги и бонусы, или он вправе отказать и отдаст только 800 рублей без 2000 бонусов?
2)В случае замены товара на аналогичный нужно будет ориентироваться на сумму в 3000 рублей или 800 рублей?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Кирман Алена Ивановна   Рейтинг 9.2
09.11.2019 12:14

Приветствую!

вы можете вернуть деньги или обменять, только в следующих случаях:

  • обнаружение существенного недостатка товара

Что такое существенный недостаток товара? Закон даёт вполне однозначный ответ: неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

Фактически это означает, что магазин сначала берётся этот недостаток "устранять", то есть принимает в ремонт, и уже после ремонта можно дать ответ. Если же после ремонта вещь ломается повторно, то можно сразу вернуть деньги/заменить.

  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

Фактически: если вам не отремонтировали вещь за 45 дней (крайний срок), то на 46-й день вы можете смело требовать возврат/замену, даже если вам обещают "через два дня всё сделать"

  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Фактически: Если за год ваш телефон был в ремонте более 30 дней, то в следующий раз при поломке уже возможен возврат/замена.

Если у вас взяли вещь в ремонт, вы вправе получить подменный аппарат. Не они обязаны, а вы вправе. Это значит, что нужно написать заявление на выдачу и в течение трёх дней его предоставят. Обратите внимание, вы несёте за него материальную ответственность и обязаны вернуть в полной комплектации и рабочем состоянии.

А что касаемо бонусов: 

В случае возврата Вам вернут стоимость товара за вычетом скидки, предоставленной в рамках программы бонусных баллов.  

А касательно возможности восстановления этих баллов на карте — здесь нужно смотреть условия данной бонусной поощрительной программы, действующей у продавца.

Другие вопросы:

#68416 19.04.2024 (20:26)

Ходатайство в суд апелляционной инстанции

Добрый день. Выиграл суд в первой инстанции. Ответчик обжаловал решение в апелляционной инстанции. Я в судебном заседании апелляционного суда попытался подать ходатайство о приобщении к делу расчёта законной неустойки (1% в день) за отказ от добровольного выполнения требований потребителя. Суд апелляционной инстанции отказался принимать моё ходатайство, указав на то, что в апелляционной инстанции я не имею право подавать ходатайства с расчётом неустойки на дату заседания суда. Как так, ведь правонарушение длится, а значит и неустойка продолжает начисляться. Подскажите, как лучше поступить и прав ли суд.
#68401 13.04.2024 (01:07)

Указ 695 общественные заведения

Добрый день. 18.09.2023г вступил в силу указ президента РФ номер 695 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вопрос состоит в следующем: Имеет ли право охрана заведения (Бар, ресторан и т.п.) отказаться принимать документ, удостоверяющий личность в цифровом виде (через госуслуги)? Как отстоять свои права в данной ситуации?
#68382 08.04.2024 (14:56)

Услуги сверх квитанции, обязаны ли платить ?

Отдал форму в Ателье. В квитанции прописали все моменты которые требуется сделать, в двух экземплярах, одна в ателье, а копия у меня на руках. Там был такой пункт укорачивание длины кителя с указанием суммы. Сейчас мне поступил звонок с ателье и говорят чтобы укоротить длину требуется ещё доплатить 700 рублей за распор молнии и её укорачивание. Я согласился по телефону. Но вопрос вот в чем, должен ли я переплачивать за эту услугу если она и так уже прописана в квитанции за которую я расписался, про молнии или ещё что-то уточнений н каких сразу не было, когда её выписывали ?