10.09

Вопрос #46343
Нарушенные сроки изготовления и установки лестницы

Автор:

Сергей , Город: Калуга / обл Калужская, 10.09.2019 18:50:14

Суть вопроса:

С ИП заключен договор на поставку и передачу в собственность лестницы.
По договору, лестница должна быть изготовлена, доставлена и установлена в 35 дневный срок, прошло уже три месяца, лестницы нет. ИП кормит завтраками, но лестницы так и нет. З лестницу внесена предоплата. Могу ли я сразу обратиться в суд для взыскания с ИП суммы аванса и неустойки в размере 0.5% за каждый день просрочки (неустойка прописана в договоре)? Или мне сначала необходимо написать ему претензию?

Документы :

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

10.09.2019 19:17

Сергей, претензия необходима. В пункте 5.6. договора стороны установили обязательность досудебного порядка урегулирования спора. Полагаю, что после получения претензии, исполнитель вернёт внесённый заказчиком аванс. Тогда в суд представляется иск на взыскание неустойки, которая рассчитывается до дня возврата аванса. И на взыскание упущенной выгоды.

Пользователь: Сергей  
10.09.2019 19:19

ЛИчно вручить претензию будет тяжеловато, ИП в офисе почти никогда нет, на телефон отвечает редко. Его подпись на претензии нужна или как подтвердить факт вручения?

Добрый день. Сначала Вам необходимо направить претензию исполнителю. Отправляйте почтой на адрес, указанный в договоре. Чтобы иметь подтверждение отправки отправляйте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Претензия необходима.

То, что в офисе ИП не бывает, не имеет никакого значения, отправляйте почтой на все известные адреса и этим самым вы соблюдете претензионнный порядок

10.09.2019 23:23

Здравствуйте, претензия необходима. Направьте её заказным письмом (не важно будет ли он уклонятся от её получения или нет), в случае её неудовлетворения, вы имеете право на взыскание уплаченной суммы, + неустойка, + моральный вред + штраф в вашу пользу, в размере 50% от присужденной суммы. В случае необходимости, за более подробной консультацией, можете обратиться лично в офис. 

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?