03.09

Вопрос #46091
начало гарантии автомобиля

Автор:

Владимир Иванов , Город: Благовещенск / обл Амурская, 03.09.2019 03:10:48

Суть вопроса:

Подскажите пожалуйста, почему официальный дилер, то есть по договору с заводом изготовителем обязан покупать и продавать его товар, при продаже автомобиля устанавливает гарантии с момента своего приобретения в собственность а не с момента передачи потенциальному покупателю, выполняя свои прямые обязанности по договору перед заводом. Законно ли он поступает и можно ли опротестовать это действия. и есть ли шанс выиграть это дело.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Здравствуйте, Владимир!

В соответствии с абз. 1 п. 2 Закона о защите прав потребителей гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

В связи с чем прошу Вас внимательно ознакомиться с договором.

Пользователь: Владимир Иванов  
03.09.2019 09:52

Светлана Александровна! Здравствуйте. В договоре указано, цитирую дословно  : Гарантийный срок на Автомобиль составляет 3 года или 100000 км пробега, в зависимости от того что наступит ранее, с момента продажи первому покупателю (т.е. с указанной в сервисной книжке даты начала гарантии) с учётом положений настоящего Приложения.

эта запись находится в Приложении №2. В ПТС они первыми вписали себя, на основании Дилерского договора.

Здравствуйте, Владимир!

У меня к вам встречный вопрос - об установлении начала срока гарантии с момента продажи авто с завода дилеру сказал сам дилер? Вы процентировали договор и там идёт прямое указание на первого покупателя, указанного в сервисной книжке. Сервисную книжку заводит дилер, а не завод. Полагаю, что вы неверно  понимаете смысл договора в части установления гарантийного срока. 

Когда приходишь в салон и покупаешь авто, которое есть в наличие в салоне, то всегда первым собствннником записан дилер, а вторым уже первый покупатель и гарантийный срок начинает течь с момента продажи автомобиля реальному первому покупателю, а не с момента покупки дилером у завода. 

А когда нужного автомобиля нет в наличие у дилера и вам его привозят под заказ, то обычно, первым собственником указывается уже не дилер, а реальный покупатель, которому везут это авто. 

Пользователь: Владимир Иванов  
03.09.2019 19:39

в сервисной книжке стоит дата первого собственника, то есть дилера, он оформил на себя 26.04.(эта дата и указана в сервисной книжке началом гарантии) а покупался автомобиль 29.08. Покупка авто всегда волнительна и начинаешь понимать что тебя наверное надули после эфории. Дилер поясняет что если ссылаться на закон, то там написано следующее: п.1 ст. 470 ГК РФ - гарантийный срок  начинается   с   момента   передачи  товара покупателю (а он считает себя покупателем) (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи. А там предусмотренно что  с указанной в сервисной книжке даты начала гарантии. А дата стоит 26.04 как мне решить эту делему.

Владимир, исходя из здравого смысла, практики и законодательства РФ, в том числе Закона о защите прав потребителей, дилер не прав. Но мое мнение, что для понимания данной ситуации надо запросить (письменно!) у дилера агентский (дилерский) договор, чтобы знать условия его работы с заводом. Понятно дело, что он может его не дать, поэтому сделайте письменный запрос, а лучше претензию. Укажите все обстоятельства, которые вас беспокоят и потребуйте выдать сервисную книжку с указанием начала гарантии с даты покупки авто и подписания акта-приёма передачи. Когда увидим их официальный ответ, то тогда уже можно будет решать дальше, как поступить. 

Пользователь: Владимир Иванов  
05.09.2019 13:22

Татьяна Геннадьевна, дилерский договор который указан в ПТС, при оформлении авто на себя от 2012 года?

Дилер сотрудничает с производителем на основании агентского или дилерского договора, в котором указаны условия приобретения/передачи автомобилей от заводу дилеру. Вероятнее всего это тот, который указан в ПТС. У меня, например, в ПТС из Тойоты указан от салона договор поставки (номер, дата), но я точно не уверена, что это именно агентский договор. 

Пользователь: Владимир Иванов  
05.09.2019 13:39

Вообще ему поставляет автомобили Хёнде Моторс СНГ г.Москва, я понял что он работает через него.

Ну тогда возможно он юридически не дилер, а просто покупает машины и продаёт. Может поэтому его дилер и вписал в сервисную книжку. Вообщем, пока это все гадание на ромашке, надо писать юридически грамотную претензию, отправлять ценным письмом с описью вложения, с уведомлением о вручении. В каждом городе есть (должен быть) отдел по защите прав потребителей. Сходите туда со всеми документами, они вас бесплатно проконсультируют и помогут составить претензию. 

Пользователь: Владимир Иванов  
05.09.2019 13:50

Спасибо за совет, пойду схожу в ОПП.

Другие вопросы:

#68661 24.07.2024 (23:23)

Должен ли продавец соблюдать требования покупателя к подменному товару?

Здравствуйте. Приобрел телефон. Он у меня сломался отправил его почтой по гарантии в сц, с телефоном приложил требование о выдаче подменного товара, указал основные требования к подменному товару. Сц получил посылку, спустя трое суток прошу выслать подменку на что продавец отвечает, что у него на подменку только старые телефоны с выходом в интернет и камерой, что необходимо приложить было копию паспорта, сегодня вообще не отвечает. Подскажите что мне делать дальше. Спасибо Продавец утверждает, что основные потребительские свойства смартфона возможность осуществления входящих и исходящих звонков, возможность отправки сообщений, сенсорный экран, возможность выхода в сеть интернет, навигатор. Предлогает старый Соней 10, хотя я приобретал oneplas 12. Могу ли я требовать замену соответсвующую характеристикам приобретенного мной смартфона
#68629 08.07.2024 (20:59)

Сдал телефон в ремонт

Типо сдал телефон в ремонт, для замены аккумулятора, после замены дома обнаружил, что экран с одной стороны выпирает, услуга предоставлена не официально, ни договор, ни кассовый чек не был предоставлен, гарантии на выполненные работы, на аккумулятор тоже нет, хотя у организации есть офис. Повторно сдавать в данный сервис нет желания, так как судя по отзывам - устройство там могут доломать. Как осуществить возврат потраченных средств. Так же неизвестно, производилась ли действительно замена аккумулятора и не были ли изъяты родные детали телефона с дальнейшей их заменой на б/у.
#68623 08.07.2024 (01:10)

Если перевозчик на массовые обращения шантажирует администрацию оставить деревню без автобуса. Просим остановки в городе по требованию.

В паспорте маршрута прописаны 3 остановки. Маршрут пригородный межмуниципальный . Естественно нет вплидаторов, билетов. Проезд 104 рубля. В декабре нас запретили выпускать на остановках в городе из 8 на 5. Обращались к Неверову, общественную палату, губернатору. Добавить хотя бы одну ещё на посадку и выход. Обращения были массовыми. Перевозчик в городе единственный, две фирмы с одним учредителем. Выселил нас с остановок, где сделал городской маршрут. На просьбы - ответ: автобусов просто не будет. Пришлось смириться. Пешком то не пойдешь. Но неужели нет решения вообще? Ощущение, что мы заключённые.