03.09

Вопрос #46091
начало гарантии автомобиля

Автор:

Владимир Иванов , Город: Благовещенск / обл Амурская, 03.09.2019 03:10:48

Суть вопроса:

Подскажите пожалуйста, почему официальный дилер, то есть по договору с заводом изготовителем обязан покупать и продавать его товар, при продаже автомобиля устанавливает гарантии с момента своего приобретения в собственность а не с момента передачи потенциальному покупателю, выполняя свои прямые обязанности по договору перед заводом. Законно ли он поступает и можно ли опротестовать это действия. и есть ли шанс выиграть это дело.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Здравствуйте, Владимир!

В соответствии с абз. 1 п. 2 Закона о защите прав потребителей гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

В связи с чем прошу Вас внимательно ознакомиться с договором.

Пользователь: Владимир Иванов  
03.09.2019 09:52

Светлана Александровна! Здравствуйте. В договоре указано, цитирую дословно  : Гарантийный срок на Автомобиль составляет 3 года или 100000 км пробега, в зависимости от того что наступит ранее, с момента продажи первому покупателю (т.е. с указанной в сервисной книжке даты начала гарантии) с учётом положений настоящего Приложения.

эта запись находится в Приложении №2. В ПТС они первыми вписали себя, на основании Дилерского договора.

Здравствуйте, Владимир!

У меня к вам встречный вопрос - об установлении начала срока гарантии с момента продажи авто с завода дилеру сказал сам дилер? Вы процентировали договор и там идёт прямое указание на первого покупателя, указанного в сервисной книжке. Сервисную книжку заводит дилер, а не завод. Полагаю, что вы неверно  понимаете смысл договора в части установления гарантийного срока. 

Когда приходишь в салон и покупаешь авто, которое есть в наличие в салоне, то всегда первым собствннником записан дилер, а вторым уже первый покупатель и гарантийный срок начинает течь с момента продажи автомобиля реальному первому покупателю, а не с момента покупки дилером у завода. 

А когда нужного автомобиля нет в наличие у дилера и вам его привозят под заказ, то обычно, первым собственником указывается уже не дилер, а реальный покупатель, которому везут это авто. 

Пользователь: Владимир Иванов  
03.09.2019 19:39

в сервисной книжке стоит дата первого собственника, то есть дилера, он оформил на себя 26.04.(эта дата и указана в сервисной книжке началом гарантии) а покупался автомобиль 29.08. Покупка авто всегда волнительна и начинаешь понимать что тебя наверное надули после эфории. Дилер поясняет что если ссылаться на закон, то там написано следующее: п.1 ст. 470 ГК РФ - гарантийный срок  начинается   с   момента   передачи  товара покупателю (а он считает себя покупателем) (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи. А там предусмотренно что  с указанной в сервисной книжке даты начала гарантии. А дата стоит 26.04 как мне решить эту делему.

Владимир, исходя из здравого смысла, практики и законодательства РФ, в том числе Закона о защите прав потребителей, дилер не прав. Но мое мнение, что для понимания данной ситуации надо запросить (письменно!) у дилера агентский (дилерский) договор, чтобы знать условия его работы с заводом. Понятно дело, что он может его не дать, поэтому сделайте письменный запрос, а лучше претензию. Укажите все обстоятельства, которые вас беспокоят и потребуйте выдать сервисную книжку с указанием начала гарантии с даты покупки авто и подписания акта-приёма передачи. Когда увидим их официальный ответ, то тогда уже можно будет решать дальше, как поступить. 

Пользователь: Владимир Иванов  
05.09.2019 13:22

Татьяна Геннадьевна, дилерский договор который указан в ПТС, при оформлении авто на себя от 2012 года?

Дилер сотрудничает с производителем на основании агентского или дилерского договора, в котором указаны условия приобретения/передачи автомобилей от заводу дилеру. Вероятнее всего это тот, который указан в ПТС. У меня, например, в ПТС из Тойоты указан от салона договор поставки (номер, дата), но я точно не уверена, что это именно агентский договор. 

Пользователь: Владимир Иванов  
05.09.2019 13:39

Вообще ему поставляет автомобили Хёнде Моторс СНГ г.Москва, я понял что он работает через него.

Ну тогда возможно он юридически не дилер, а просто покупает машины и продаёт. Может поэтому его дилер и вписал в сервисную книжку. Вообщем, пока это все гадание на ромашке, надо писать юридически грамотную претензию, отправлять ценным письмом с описью вложения, с уведомлением о вручении. В каждом городе есть (должен быть) отдел по защите прав потребителей. Сходите туда со всеми документами, они вас бесплатно проконсультируют и помогут составить претензию. 

Пользователь: Владимир Иванов  
05.09.2019 13:50

Спасибо за совет, пойду схожу в ОПП.

Удачи вам, пусть ваш вопрос разрешится благополучно. 

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?