08.06

Вопрос #42616
Купили неисправный водонагреватель.

Автор:

Александра , Город: Екатеринбург / обл Свердловская, 08.06.2019 12:17:24

Суть вопроса:

Купили в магазине водонагреватель Эриксон 50.На следующий день, после установки стал течь предохранительный клапан.На 3 день мы обратились в магазин,где был приобретен водонагреватель, нам сообщили,что "видимо клапан не подходит для данного водонагревателя и приобретайте другой (подходящий) - за 400 р. или отправляем его в сервисный центр."Правомерно ли поступили продавцы магазина?Почему при покупке они не оповестили нас о том,что в водонагревателе возможны не исправности. И имеем ли мы право, сами менять неисправную запчасть, если она находится на гарантии? И можем ли мы, вернуть товар на обмен другого или вернуть свои деньги за купленный товар?Заранее спасибо!!!

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

10.06.2019 10:55

Здравствуйте.

Для начала хотелось бы учтонить, что указано в инструкции по эксплуатации водонагревателя. Имеются ли  вней указания на то, что установку водонагревателя должна производить специализированная организация, или это можно делать потребителю самостоятельно? Что же касается овета на вопрос, имеете ли Вы право самостоятельно заменить неисправную запчасть при  нахождении товара на гарантии, отвечу, что в данном случае товар будет снят с гарантии, поскольку посторонеее вмешательство является безусловным основанием для этого. Не советую Вам производить любые манипуляции с товаром, связанные с самостоятельным ремонтом.

Далее. Согласно  Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"  электические водонагреватели относятся к технически сложным товарам (п.12). Согласно ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей  В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим  Законом  сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого  года  гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, если с момента покупки технически сложного товара прошло не более 15 дней, Вы можете требовать расторжения договора купли-продажи, или предъявить любое иное требование, предусмотренное ст.18 Закона о ЗПП, после истечения данного срока существуют ограничения, которые я выше указала. 

Если у Вас возникнут какие - либо вопросы, обращайтесь в ЛС.

С уважением, Ответчикова Ю.С.

Пользователь: Александра  
10.06.2019 21:18

Спасибо,Юлия Сергеевна за скорый ответ.Хочу поподробнее ответить на Ваш заданный вопрос "что указано в инструкции по эксплуатации водонагревателя. Имеются ли  вней указания на то, что установку водонагревателя должна производить специализированная организация, или это можно делать потребителю самостоятельно?" В инструкции обозначено,что по установке водонагревателя обращаться в Сервисный центр. Т.к. у нас в городе тяжело найти данную организацию, а магазин таковой услуги не оказывает,нам пришлось установить нагреватель, опытным слесарем имеющий спец.документ. Установка была правильной,после чего,с предохранительноог клапана-стало постоянно " капать". На следующий день нам пришлось обратиться в магазин по данной проблеме с клапаном,после чего,как было  указано ранее,нам велели купить новый клапан,после чего,пробема не устранилась. 10 июня мне пришлось вновь обратиться с данной проблемой,мне пояснили,что заменить товар не имеют право (или вернуть деньги), т.к. сначала спец.центр должен выполнить диагностику и дать заключение в течении 20 дней. На мой вопрос,"чем я буду пользоваться,пока идет диагностика, ведь, так и лето закончится,товар этот мне уже будет не нужен", в ответ только пожали плечами и пообещали на след.день связаться с начальником и,что -нибудь,придумать... Какие же все-таки на этот случай я могу иметь права,Юлия Сергеевна или все-таки,придется ждать,когда закончится лето?Спасибо...

10.06.2019 21:56

Требуйте расторжения договора купли-продажи, ведь с момента покупки технически сложного товара не прошло 15 дней. Данное требование заявляйте письменно путем подачи продавцу претензии.

Пользователь: Александра  
10.06.2019 22:01

Еще раз,спасибо большое за консультацию,Юлия Сергеевна!Будем теперь вооружены...Всего доброго Вам...

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?