22.05

Вопрос #41799
Не сохранился чек, а товар оказался бракованным

Автор:

Гульнара , Город: Ленск / Респ Саха /Якутия/, 22.05.2019 12:48:49

Суть вопроса:

На Новый год покупала кухонные весы, они долгое время лежали в шкафу и не использовались. Теперь, спустя пять месяцев, когда я достала весы, оказалось что они бракованные. Чек конечно не сохранился. Могу ли я вернуть товар в магазин, если нет чека?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

22.05.2019 13:08

Здравствуйте. Отстуствие у потребителя кассового чека не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований (п.5 ст.18 Закона о Защите прав потребителей). Однако Вы не уточнили, установлен ли на данный товар гарантийный срок?

Пользователь: Гульнара  
23.05.2019 06:34

Гарантийный срок 1 год

23.05.2019 10:47

В таком случае не медля обращайтесь к продавцу с письменной претензией с одним из требований, предусмотренных ст.18 Закона о защите прав потребителей, требуя на Ваш выбор либо расторжения договора купли-продажи, либо замены товара на аналогичный товар либо товар другой марки/модели с соответствующим перерасчетом покупной цены, и др. Претензию вручите продавцу обязательно под подпись с указанием даты, должности, ФИО и подписи должностного лица, принявшего претензию. Иногда продавец отказывается принимать претензию, в таком случае ничто Вам не мешает отправить ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

22.05.2019 13:28

Доброго дня. По практике судов в данной ситуации принимаются показания свидетелей.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?