12.03

Вопрос #38318
залог за животное

Автор:

Софья , Город: Волгоград / обл Волгоградская, 12.03.2019 21:04:50

Суть вопроса:

Доброго времени суток. Подскажите, получилась такая ситуация - мы продавали щенков породистой собаки с документами. Цена щенка 15 тысяч рублей. Одна гражданка захотела приобрести у нас щенка за оговоренную сумму. Пока щенок был маленький она перевела мне на карту залог 1000 рублей и обещала в скором времени забрать щенка. Но через какое то время, когда щенок уже подрос она по семейным причинам от него отказалась. И сейчас, когда собаку уже продали, она требует залог обратно. Письменный договор мы не составляли, пока щенок жил у нас мы содержали его за свой счет и отказали нескольким покупателям из-за того, что за него был внесен залог. Она грозится написать на нас заявление в прокуратуру. Скажите, законны ли ее действия и что нам делать в этой ситуации. Спасибо за ответ.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

12.03.2019 22:48

Здравствуйте, Софья!

Вам надо возвратить этот залог и всё станет на свои места. Сумма незначителшьная и не стоит Вам тратить время и нервы из-за такой суммы. Она вправе обратиться в мировой счуд о взывскании этих денег и результат для Вас окажется значительно дороже.

13.03.2019 10:38

Здравствуйте, Софья!

Не согласен с коллегой.

Это не залог, а задаток.

Сделка не состоялась по вине покупательницы. Задаток. остаётся у Вас- ч. 2 ст. 381 ГК РФ.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?