Вопрос #33116
возврат гарантийного товара
Автор:
Суть вопроса:
Добрый день! занимаюсь розничной продажей телефонных аппаратов.
1. Может ли ИП предоставлять гарантию?
2. Принесли телефон, хотели вернуть, первая версия была что он греется (со слов покупателя) Я передложила его взять на проверку так как это оговорено в гарантийном талоне. Отдавать на диагностику они отказались, потребовали вернуть деньги на основании статьи 18, 25 закона о защите прав потребителя в которой говориться что можно вернуть товар если он не понравился цвет и габариты. деньги я вернуть отказалась так как видимых дефектов нет, а другие дефекты можно выявить только методом диагностики.. чем мне это грозит? могут ли на меня подать в суд? притензии и заявление покупатель не писал
Документы :
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
1. Да, ИП может предоставлять дополнительные гарантии к тем, которые установил производитель
2. Телефон является технически сложным товаром и поэтому на него распространяются особые случаи возврата, так возврат исправного телефона, по основаниям что не понравился цвет и габариты не допускается в соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 18 О ЗПП и Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
3. Вы действителоьно правильно сообщили покупателю о том, что намерены произвести диагностику телефона - это полностью согласуется с абз. 3 ч. 5 ст. 18 ФЗ О ЗПП
4. Теоретически покупатель имеет право обратиться в суд, однако если телефон исправен, то шансов у него нет никаких
Здравствуйте, Наталия!
Гарантию на товар устанавличвает не продавец товара, а его изготовитель. ИП (продавец) обязан покупателю вместе с товаром передать технический паспорт на товар, инструкцию, гарантийный талон, в которых и указывается гарантийный срок.
Да, могут подать в суд о возврате уплаченных за товар денег либо о замене товара на аналогичный, поскольку он имел дефекты (грелся), не оговопренные продавцом. Это предусмотрено ст. 18 закона "О защите прав потребителей" .
Отправление товара на дитагностику решаетеся по взаимному соглсию продавца товара и покупателя. То есть, если покупатель не желает отправление товара на диагностику, то продавец по личной инициативе этого делать не вправе. Это вытекает из смысла и содержания ст. 20 названного закона.
Еще как вправе - абз 2 ч. 5 ст. 18 ФЗ О ЗПП
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
А как я ему должна поверить что он греется? на слово? так то и я могу сказать что он разбит
"Продавец - это не специалист, и направление телефона на проверку, это не только право, а еще и обязанность продавца".
Горюнов, текст ст. 20 закона ОЗП не я придумал. Чтобы проверить телефон греется он или нет, специалистом быть не нужно.
В ст. 20 названного выше закона прямо говорится, что если срок устранения недостатков не определен письменно соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учётом обычно применяемых способов. Если срок устранения определён паисьменно соглавшением сторон, то он не может превышать 45 дней.
Если он утверждал, что телефон греется, Вам бы следовало включить его и через несколько минут сами бы убедились - греется или нет.
продавец - это не специалист, и направление телефона на проверку, это не только право, а еще и обязанность продавца
Это Вам надо читать ППВС. Тогда бы Вы не гадали "может, может ..." Если бы продавец ИПешник попробовал бы и телефон не нагрелся бы, тогда всё ясно - надо отправлять на диагностику. А так, основываясь на преположениях, вопрос решать нельзя. Клиент Вам отчмслил гонорар, потому что Вы старались угодить ему, Это есть не хорошо!.
Евгений, у меня также нет желания вступать в спор и объяснять нужно не мне, а Вам. Вот и объясняю. В своем ответе я частично процитировал ч. 1 ст. 20 ЗоПП. Там ясно написано (цитирую снова полностью): "Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней".
Это же всего лишь телефон. Продавец мог включить его и проверить. Если нет нагрева, значит, отказать в возврате денег или предложить отправить на диагностику. Сам он без согласия покупателя не вправе это делать. Вы же пишете, что он обязан отправить на проверку. Да, обязан, НО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПОКУПАТЕЛЯ.