29.11

Вопрос #33116
возврат гарантийного товара

выплачено300 р. закрыт

Автор:

Наталия , Город: Иркутск / обл Иркутская, 29.11.2018 15:50:54

Суть вопроса:

Прием товара по гарантии
Добрый день! занимаюсь розничной продажей телефонных аппаратов.
1. Может ли ИП предоставлять гарантию?
2. Принесли телефон, хотели вернуть, первая версия была что он греется (со слов покупателя) Я передложила его взять на проверку так как это оговорено в гарантийном талоне. Отдавать на диагностику они отказались, потребовали вернуть деньги на основании статьи 18, 25 закона о защите прав потребителя в которой говориться что можно вернуть товар если он не понравился цвет и габариты. деньги я вернуть отказалась так как видимых дефектов нет, а другие дефекты можно выявить только методом диагностики.. чем мне это грозит? могут ли на меня подать в суд? притензии и заявление покупатель не писал

Документы :

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

1. Да, ИП может предоставлять дополнительные гарантии к тем, которые установил производитель

2. Телефон является технически сложным товаром и поэтому на него распространяются особые случаи возврата, так возврат исправного телефона, по основаниям что не понравился цвет и габариты не допускается в соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 18 О ЗПП и Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"

3. Вы действителоьно правильно сообщили покупателю о том, что намерены произвести диагностику телефона - это полностью согласуется с абз. 3 ч. 5 ст. 18 ФЗ О ЗПП

4. Теоретически покупатель имеет право обратиться в суд, однако если телефон исправен, то шансов у него нет никаких

29.11.2018 16:30

Здравствуйте, Наталия!

Гарантию на товар устанавличвает не продавец товара, а его изготовитель. ИП (продавец) обязан покупателю вместе с товаром передать технический паспорт на товар, инструкцию, гарантийный талон, в которых и указывается гарантийный срок.

Да, могут подать в суд о возврате уплаченных за товар денег либо о замене товара на аналогичный, поскольку он имел дефекты (грелся), не оговопренные продавцом. Это предусмотрено ст. 18 закона "О защите прав потребителей"

Отправление товара на дитагностику решаетеся по взаимному соглсию продавца товара и покупателя. То есть, если покупатель не желает отправление товара на диагностику, то продавец по личной инициативе этого делать не вправе. Это вытекает из смысла и содержания ст. 20 названного закона.

Еще как вправе - абз 2 ч. 5 ст. 18 ФЗ О ЗПП

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Пользователь: Наталия  
29.11.2018 16:40

А как я ему должна поверить что он греется? на слово? так то и я могу сказать что он разбит

и не надо верить, надо принимать и отправлять на проверку

29.11.2018 19:01

"Продавец - это не специалист, и направление телефона на проверку, это не только право, а еще и обязанность продавца".

Горюнов, текст ст. 20 закона ОЗП не я придумал. Чтобы проверить телефон греется он или нет, специалистом быть не нужно.

29.11.2018 16:50

В ст. 20 названного выше закона прямо говорится, что если срок устранения недостатков не определен письменно соглашением сторон, эти недостатки должны быть  устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учётом обычно применяемых способов. Если срок устранения определён паисьменно соглавшением сторон, то он не может превышать 45 дней. 

Если он утверждал, что телефон греется, Вам бы следовало включить его и через несколько минут сами бы убедились - греется или нет.

продавец - это не специалист, и направление телефона на проверку, это не только право, а еще и обязанность продавца

А установить причину нагрева может тоже продавец? А может нагрев - по вине покупателя? Может утопили телефон? Можен на солнышке или батарее полежал? Мурашко, читайте ППВС
29.11.2018 19:17

Это Вам надо читать ППВС. Тогда бы Вы не гадали "может, может ..."                                                      Если бы продавец ИПешник попробовал бы и телефон не нагрелся бы, тогда всё ясно - надо отправлять на диагностику. А так, основываясь на преположениях, вопрос решать нельзя. Клиент Вам отчмслил гонорар, потому что Вы старались угодить ему, Это есть не хорошо!.

Вам бесполезно объяснять, что на Правоведе, что здесь.... диалог закрыт
29.11.2018 21:43

Евгений, у меня также нет желания вступать в спор и объяснять нужно не мне, а Вам. Вот и объясняю. В своем ответе я частично процитировал ч. 1 ст. 20 ЗоПП. Там ясно написано (цитирую снова полностью): "Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней".

Это же всего лишь телефон. Продавец мог включить его и проверить. Если нет нагрева, значит, отказать в возврате денег или предложить отправить на диагностику. Сам он без согласия покупателя не вправе это делать. Вы же пишете, что он обязан отправить на проверку. Да, обязан, НО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПОКУПАТЕЛЯ. 

Другие вопросы:

#68943 06.12.2024 (19:23)

Когда можно отказаться от гарантированной брони без потери денег за 1 сутки

Хочу забронировать номер, но есть риск, что изменятся планы. Гостиница применяет гарантированное бронирование. Я бы могла предупредить дня за 3-4, но у них на сайте написано, что если откажешься менее чем за 10 дн, то деньгам за первые сутки можно сказать прощай. В правилах гостиничных услуг РФ нет четких сроков, пишут, что при несвоевременном отказе от гарантированного бронирования могут удержать стоимость суток. Но как понять, что является своевременным отказом, где это написано?
#68869 31.10.2024 (13:46)

На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.

Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб. На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене. Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?
#68838 14.10.2024 (12:48)

Не вернули деньги за отмененный заказ

В субботу сделали заказ в шашлычной, оплатили картой в 10.29. Заказ оформляли на доставку к 15.00. В 11.22 отменили заказ, деньги не вернули, так как бухгалтерия не работает в выходные. В будни деньги также не вернули. Могу ли я обратиться в суд для возвращения денежных средств или то, что я отказался моя вина?