29.11

Вопрос #33095
Исчисление срока для расчета неустойки

Автор:

Виктор , Город: Москва / регион Москва, 29.11.2018 09:54:24

Суть вопроса:

Дилер не признает наличие неисправности в автомобиле (глухой стук в ходовой при движении по неровностям на небольшой скорости), для устранения которой ему была направлена претензия. Дилером выдан заказ-наряд (фактически акт проверки качества), в котором косвенно подтверждено наличие недостатка (замерены люфты в рулевых наконечниках, которые превышают нормы изготовителя (и автомобиля и шарниров) - цифры указаны в наряде). Тем не менее, на претензию направлен ответ, что недостатка нет. Намерен провести независимую экспертизу за свой счет. Когда начинается течение срока для расчета неустойки: с момента ответа дилера на претензию или по истечению 45 дней со дня направления претензии?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 7.1
29.11.2018 10:38

Добрый день. Привожу выдержку из решения суда, из которой усматривается, что срок исчисляется с даты ответа дилера. 

При определении периода, за который необходимо рассчитывать неустойку , суд принимает во внимание пункт 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N20 от 27.06.2013г. «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан», где даны разъяснения, что проценты за пользование чужими денежными средствами следует начислять с момента отказа страховщика в выплате страхового возмещения, его выплаты не в полном объеме или с моментаистечения срока выплаты страхового возмещения, предусмотренного законом или договором страхования. Данные разъяснения суд находит подлежащими применению и при определении периода просрочки длявзыскания неустойки , предусмотренной п.5 ст. .

Пользователь: Виктор  
29.11.2018 10:56

Спасибо, Андрей Николаевич!

Придерживаюсь такого же мнения. По сути, получается, что течение срока, определенного Законом для устарения недостатка, прекращено ответом дилера, в котором он не признает наличие недостатка.

Юрист: Токайчук Сергей Васильевич   Рейтинг 8.6
29.11.2018 12:00
Не соглашусь с господином Катаевым,т.к. в ст. 22 Закона О защите прав потребителей указано, что срок исчисляется с момента вручения дилеру претензии. Если Вы хотите рассчитать 45 дневный срок нахождения авто на диагностике и ремонте, то такой срок считается с даты вручения претензии до даты, указанной в ответе на претензию. При неоднократных обращениях и получении отказов "набираете" 45 дней и обращаетесь в суд.
Пользователь: Виктор  
29.11.2018 12:55

Сергей Васильевич, заказ-наряд (акт проверки качества) выдавался в день обращения. К тому же дилер может выдать и письменный ответ на претензию в день обращения. Исходя из Вашей мысли, мне надо обратиться минимум 45 раз с одним и тем же недостатком (хотя, начало срока отсчитывается со следующего дня со дня подачи претензии). 

Думается, что прав коллега Андрей Николаевич. 

По моему мнению, дилером совершено юридически значимое действие в виде отказа признать наличие недостатка в автомобиле. Это действие, очевидно, влечет прекращение течения срока, необходимого на устранение недостатка, на которое Закон отводит 45 дней с подачи претензии, поскольку, по мнению дилера, недостатка в автомобиле нет. Спора о причинах возникновения недостатка у нас с дилером также нет, поскольку дилер не признает вообще наличие недостатка. Стало быть, и срок неустойки начинает расчитываться со дня, следующего за днем отказа в удовлетворении требований потребителя или по истечению 45 дней, необходимых на ремонт (в зависимости от того, что наступит ранее). 

Что касается самой ситуации, то я уже четырежды отбращался к дилеру по существу одного и того же недостатка, который ни разу не признали. Решил теперь обратиться в суд. Все документы по фактам обращений есть. При последнем обращении заставил дилера внести в заказ наряд измеренные технические параметры, по которым дефектуются шарниры.

Юрист: Токайчук Сергей Васильевич   Рейтинг 8.6
29.11.2018 13:47
Моя консультация дана Вам исходя из собственного юридического случая с технически сложным товаром в этом году и исход я из спора по авто клиента несколькими годами ранее (УАЗ Патриот)
29.11.2018 19:56

Неустойка исчисляется с момента исчисления 10 дней с момента получения претензии продавцом. .Например вынаправили преензию которую продавец получил 1411 2018 то срок будет исчислятьс с 24 11 18. в соответствии с ЗоПП РФ. Все еще зависит от требования которое вы направили продавцу.7 дней – замена товара; 10 дней – аннулирование договора купли-продажи и возврат денежных средств; 45 дней – устранение дефектов.

Пользователь: Виктор  
29.11.2018 20:05

Спасибо, Людмила Юрьевна!

Была направлена претензия с требованием незамедлительного устранения недостаков. Проведена проверка. Несмотря на явное наличие недостатка, дилер представил заказ-наряд, что недостатка нет. Через неделю дополнительно прислал ответ, что недостатка нет. В этой связи и был вопрос о том, с какого дня начинается течение срока для расчета неустойки: с момента ответа дилера на претензию с непризнанием наличия недостатка или по истечению 45 дней со дня направления претензии?

29.11.2018 20:12

Ну по закону получается по истечении 45 дней. Но... Я 20лет отработала в Обществе защиты потребителей и скажу так исходя из опыта. Вы можете сейчас сами провесмти независимую экспертизу, обязательно пригласите на ее проведение представителя салона (дилера), направив ему заранее телеграмму с датой и временем проведения. Если эксперт подтвердит  наличие недостататка то тут все зависит от сроков когда вы приобрели авто. Вы можете в течение 14дней с момента покупки отказаться от а/м при наличии любого недостатка, а после только в случае существенности дефекта. Вы можете предъявить также требование о возмещении затрат на его исправление третьими лицами. Надо разбираться что у вас конкретно за ситуация. Понадобится помощь обращайтесь подскажу экспертные учреждения и конкретных экспертов.

Пользователь: Виктор  
29.11.2018 20:25

Людмила Юрьевна, а что думаете о п. 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N20 от 27.06.2013 г., в котором суд применил положения п. 1 ст. 314 ГК РФ?

29.11.2018 20:29

Дело в том что ЗоПП РФявляется специальным законом и если нормы ГК РФ проиворечат нормам ЗоППРФ то применяеися последнее если вы об этом. И судебная практика это подтверждает.

Пользователь: Виктор  
29.11.2018 20:56

Полностью согласен. В данном случае не вижу противоречий, а вижу пробел в ЗоЗПП. При пробелах, вроде, применяются нормы ГК.

Если продавец отказывает в ремонте по причине отсутствия (по его мнению) недостатка, то, соответственно, и не принимает товар в ремонт. Дает ответ потребителю о том, что недостатка нет. Разве ответ с отказом в ремонте не есть юридически значимое действие? Эта ситуация не предусмотрена в ЗоЗПП. Значит, должны применяться нормы ГК в той части, в которой они не противоречат ЗоЗПП.

Не могли бы дать ссылку на судебные решения в аналогичной ситуации?

Пользователь: Виктор  
29.11.2018 21:19

Нашел решение по аналогичной ситуации (Суд постановил вернуть деньги за автомобиль, в котором дилер не признавал наличие недостатка), когда дилер не признавал наличие недостатка. Возврат денег за авто или возврат авто при превышении 45 дневного срока на ремонт (с момента вручения претензии). Если дилер не нашел недостаток, то это не значит, что его нет.

Всем спасибо. Все свободны))

Другие вопросы:

#68661 24.07.2024 (23:23)

Должен ли продавец соблюдать требования покупателя к подменному товару?

Здравствуйте. Приобрел телефон. Он у меня сломался отправил его почтой по гарантии в сц, с телефоном приложил требование о выдаче подменного товара, указал основные требования к подменному товару. Сц получил посылку, спустя трое суток прошу выслать подменку на что продавец отвечает, что у него на подменку только старые телефоны с выходом в интернет и камерой, что необходимо приложить было копию паспорта, сегодня вообще не отвечает. Подскажите что мне делать дальше. Спасибо Продавец утверждает, что основные потребительские свойства смартфона возможность осуществления входящих и исходящих звонков, возможность отправки сообщений, сенсорный экран, возможность выхода в сеть интернет, навигатор. Предлогает старый Соней 10, хотя я приобретал oneplas 12. Могу ли я требовать замену соответсвующую характеристикам приобретенного мной смартфона
#68629 08.07.2024 (20:59)

Сдал телефон в ремонт

Типо сдал телефон в ремонт, для замены аккумулятора, после замены дома обнаружил, что экран с одной стороны выпирает, услуга предоставлена не официально, ни договор, ни кассовый чек не был предоставлен, гарантии на выполненные работы, на аккумулятор тоже нет, хотя у организации есть офис. Повторно сдавать в данный сервис нет желания, так как судя по отзывам - устройство там могут доломать. Как осуществить возврат потраченных средств. Так же неизвестно, производилась ли действительно замена аккумулятора и не были ли изъяты родные детали телефона с дальнейшей их заменой на б/у.
#68623 08.07.2024 (01:10)

Если перевозчик на массовые обращения шантажирует администрацию оставить деревню без автобуса. Просим остановки в городе по требованию.

В паспорте маршрута прописаны 3 остановки. Маршрут пригородный межмуниципальный . Естественно нет вплидаторов, билетов. Проезд 104 рубля. В декабре нас запретили выпускать на остановках в городе из 8 на 5. Обращались к Неверову, общественную палату, губернатору. Добавить хотя бы одну ещё на посадку и выход. Обращения были массовыми. Перевозчик в городе единственный, две фирмы с одним учредителем. Выселил нас с остановок, где сделал городской маршрут. На просьбы - ответ: автобусов просто не будет. Пришлось смириться. Пешком то не пойдешь. Но неужели нет решения вообще? Ощущение, что мы заключённые.