Вопрос #33095
Исчисление срока для расчета неустойки
Автор:
Суть вопроса:
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Добрый день. Привожу выдержку из решения суда, из которой усматривается, что срок исчисляется с даты ответа дилера.
При определении периода, за который необходимо рассчитывать неустойку , суд принимает во внимание пункт 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N20 от 27.06.2013г. «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан», где даны разъяснения, что проценты за пользование чужими денежными средствами следует начислять с момента отказа страховщика в выплате страхового возмещения, его выплаты не в полном объеме или с моментаистечения срока выплаты страхового возмещения, предусмотренного законом или договором страхования. Данные разъяснения суд находит подлежащими применению и при определении периода просрочки длявзыскания неустойки , предусмотренной п.5 ст. .
Спасибо, Андрей Николаевич!
Придерживаюсь такого же мнения. По сути, получается, что течение срока, определенного Законом для устарения недостатка, прекращено ответом дилера, в котором он не признает наличие недостатка.
Сергей Васильевич, заказ-наряд (акт проверки качества) выдавался в день обращения. К тому же дилер может выдать и письменный ответ на претензию в день обращения. Исходя из Вашей мысли, мне надо обратиться минимум 45 раз с одним и тем же недостатком (хотя, начало срока отсчитывается со следующего дня со дня подачи претензии).
Думается, что прав коллега Андрей Николаевич.
По моему мнению, дилером совершено юридически значимое действие в виде отказа признать наличие недостатка в автомобиле. Это действие, очевидно, влечет прекращение течения срока, необходимого на устранение недостатка, на которое Закон отводит 45 дней с подачи претензии, поскольку, по мнению дилера, недостатка в автомобиле нет. Спора о причинах возникновения недостатка у нас с дилером также нет, поскольку дилер не признает вообще наличие недостатка. Стало быть, и срок неустойки начинает расчитываться со дня, следующего за днем отказа в удовлетворении требований потребителя или по истечению 45 дней, необходимых на ремонт (в зависимости от того, что наступит ранее).
Что касается самой ситуации, то я уже четырежды отбращался к дилеру по существу одного и того же недостатка, который ни разу не признали. Решил теперь обратиться в суд. Все документы по фактам обращений есть. При последнем обращении заставил дилера внести в заказ наряд измеренные технические параметры, по которым дефектуются шарниры.
Неустойка исчисляется с момента исчисления 10 дней с момента получения претензии продавцом. .Например вынаправили преензию которую продавец получил 1411 2018 то срок будет исчислятьс с 24 11 18. в соответствии с ЗоПП РФ. Все еще зависит от требования которое вы направили продавцу.7 дней – замена товара; 10 дней – аннулирование договора купли-продажи и возврат денежных средств; 45 дней – устранение дефектов.
Спасибо, Людмила Юрьевна!
Была направлена претензия с требованием незамедлительного устранения недостаков. Проведена проверка. Несмотря на явное наличие недостатка, дилер представил заказ-наряд, что недостатка нет. Через неделю дополнительно прислал ответ, что недостатка нет. В этой связи и был вопрос о том, с какого дня начинается течение срока для расчета неустойки: с момента ответа дилера на претензию с непризнанием наличия недостатка или по истечению 45 дней со дня направления претензии?
Ну по закону получается по истечении 45 дней. Но... Я 20лет отработала в Обществе защиты потребителей и скажу так исходя из опыта. Вы можете сейчас сами провесмти независимую экспертизу, обязательно пригласите на ее проведение представителя салона (дилера), направив ему заранее телеграмму с датой и временем проведения. Если эксперт подтвердит наличие недостататка то тут все зависит от сроков когда вы приобрели авто. Вы можете в течение 14дней с момента покупки отказаться от а/м при наличии любого недостатка, а после только в случае существенности дефекта. Вы можете предъявить также требование о возмещении затрат на его исправление третьими лицами. Надо разбираться что у вас конкретно за ситуация. Понадобится помощь обращайтесь подскажу экспертные учреждения и конкретных экспертов.
Людмила Юрьевна, а что думаете о п. 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N20 от 27.06.2013 г., в котором суд применил положения п. 1 ст. 314 ГК РФ?
Полностью согласен. В данном случае не вижу противоречий, а вижу пробел в ЗоЗПП. При пробелах, вроде, применяются нормы ГК.
Если продавец отказывает в ремонте по причине отсутствия (по его мнению) недостатка, то, соответственно, и не принимает товар в ремонт. Дает ответ потребителю о том, что недостатка нет. Разве ответ с отказом в ремонте не есть юридически значимое действие? Эта ситуация не предусмотрена в ЗоЗПП. Значит, должны применяться нормы ГК в той части, в которой они не противоречат ЗоЗПП.
Не могли бы дать ссылку на судебные решения в аналогичной ситуации?
Нашел решение по аналогичной ситуации (Суд постановил вернуть деньги за автомобиль, в котором дилер не признавал наличие недостатка), когда дилер не признавал наличие недостатка. Возврат денег за авто или возврат авто при превышении 45 дневного срока на ремонт (с момента вручения претензии). Если дилер не нашел недостаток, то это не значит, что его нет.
Всем спасибо. Все свободны))