29.11

Вопрос #33095
Исчисление срока для расчета неустойки

Автор:

Виктор , Город: Москва / регион Москва, 29.11.2018 09:54:24

Суть вопроса:

Дилер не признает наличие неисправности в автомобиле (глухой стук в ходовой при движении по неровностям на небольшой скорости), для устранения которой ему была направлена претензия. Дилером выдан заказ-наряд (фактически акт проверки качества), в котором косвенно подтверждено наличие недостатка (замерены люфты в рулевых наконечниках, которые превышают нормы изготовителя (и автомобиля и шарниров) - цифры указаны в наряде). Тем не менее, на претензию направлен ответ, что недостатка нет. Намерен провести независимую экспертизу за свой счет. Когда начинается течение срока для расчета неустойки: с момента ответа дилера на претензию или по истечению 45 дней со дня направления претензии?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.4
29.11.2018 10:38

Добрый день. Привожу выдержку из решения суда, из которой усматривается, что срок исчисляется с даты ответа дилера. 

При определении периода, за который необходимо рассчитывать неустойку , суд принимает во внимание пункт 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N20 от 27.06.2013г. «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан», где даны разъяснения, что проценты за пользование чужими денежными средствами следует начислять с момента отказа страховщика в выплате страхового возмещения, его выплаты не в полном объеме или с моментаистечения срока выплаты страхового возмещения, предусмотренного законом или договором страхования. Данные разъяснения суд находит подлежащими применению и при определении периода просрочки длявзыскания неустойки , предусмотренной п.5 ст. .

Пользователь: Виктор  
29.11.2018 10:56

Спасибо, Андрей Николаевич!

Придерживаюсь такого же мнения. По сути, получается, что течение срока, определенного Законом для устарения недостатка, прекращено ответом дилера, в котором он не признает наличие недостатка.

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.4
29.11.2018 11:00

Совершенно верно. 

Юрист: Токайчук Сергей Васильевич   Рейтинг 9.0
29.11.2018 12:00
Не соглашусь с господином Катаевым,т.к. в ст. 22 Закона О защите прав потребителей указано, что срок исчисляется с момента вручения дилеру претензии. Если Вы хотите рассчитать 45 дневный срок нахождения авто на диагностике и ремонте, то такой срок считается с даты вручения претензии до даты, указанной в ответе на претензию. При неоднократных обращениях и получении отказов "набираете" 45 дней и обращаетесь в суд.
Пользователь: Виктор  
29.11.2018 12:55

Сергей Васильевич, заказ-наряд (акт проверки качества) выдавался в день обращения. К тому же дилер может выдать и письменный ответ на претензию в день обращения. Исходя из Вашей мысли, мне надо обратиться минимум 45 раз с одним и тем же недостатком (хотя, начало срока отсчитывается со следующего дня со дня подачи претензии). 

Думается, что прав коллега Андрей Николаевич. 

По моему мнению, дилером совершено юридически значимое действие в виде отказа признать наличие недостатка в автомобиле. Это действие, очевидно, влечет прекращение течения срока, необходимого на устранение недостатка, на которое Закон отводит 45 дней с подачи претензии, поскольку, по мнению дилера, недостатка в автомобиле нет. Спора о причинах возникновения недостатка у нас с дилером также нет, поскольку дилер не признает вообще наличие недостатка. Стало быть, и срок неустойки начинает расчитываться со дня, следующего за днем отказа в удовлетворении требований потребителя или по истечению 45 дней, необходимых на ремонт (в зависимости от того, что наступит ранее). 

Что касается самой ситуации, то я уже четырежды отбращался к дилеру по существу одного и того же недостатка, который ни разу не признали. Решил теперь обратиться в суд. Все документы по фактам обращений есть. При последнем обращении заставил дилера внести в заказ наряд измеренные технические параметры, по которым дефектуются шарниры.

Юрист: Токайчук Сергей Васильевич   Рейтинг 9.0
29.11.2018 13:47
Моя консультация дана Вам исходя из собственного юридического случая с технически сложным товаром в этом году и исход я из спора по авто клиента несколькими годами ранее (УАЗ Патриот)
29.11.2018 19:56

Неустойка исчисляется с момента исчисления 10 дней с момента получения претензии продавцом. .Например вынаправили преензию которую продавец получил 1411 2018 то срок будет исчислятьс с 24 11 18. в соответствии с ЗоПП РФ. Все еще зависит от требования которое вы направили продавцу.7 дней – замена товара; 10 дней – аннулирование договора купли-продажи и возврат денежных средств; 45 дней – устранение дефектов.

Пользователь: Виктор  
29.11.2018 20:05

Спасибо, Людмила Юрьевна!

Была направлена претензия с требованием незамедлительного устранения недостаков. Проведена проверка. Несмотря на явное наличие недостатка, дилер представил заказ-наряд, что недостатка нет. Через неделю дополнительно прислал ответ, что недостатка нет. В этой связи и был вопрос о том, с какого дня начинается течение срока для расчета неустойки: с момента ответа дилера на претензию с непризнанием наличия недостатка или по истечению 45 дней со дня направления претензии?

29.11.2018 20:12

Ну по закону получается по истечении 45 дней. Но... Я 20лет отработала в Обществе защиты потребителей и скажу так исходя из опыта. Вы можете сейчас сами провесмти независимую экспертизу, обязательно пригласите на ее проведение представителя салона (дилера), направив ему заранее телеграмму с датой и временем проведения. Если эксперт подтвердит  наличие недостататка то тут все зависит от сроков когда вы приобрели авто. Вы можете в течение 14дней с момента покупки отказаться от а/м при наличии любого недостатка, а после только в случае существенности дефекта. Вы можете предъявить также требование о возмещении затрат на его исправление третьими лицами. Надо разбираться что у вас конкретно за ситуация. Понадобится помощь обращайтесь подскажу экспертные учреждения и конкретных экспертов.

Пользователь: Виктор  
29.11.2018 20:25

Людмила Юрьевна, а что думаете о п. 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N20 от 27.06.2013 г., в котором суд применил положения п. 1 ст. 314 ГК РФ?

29.11.2018 20:29

Дело в том что ЗоПП РФявляется специальным законом и если нормы ГК РФ проиворечат нормам ЗоППРФ то применяеися последнее если вы об этом. И судебная практика это подтверждает.

Пользователь: Виктор  
29.11.2018 20:56

Полностью согласен. В данном случае не вижу противоречий, а вижу пробел в ЗоЗПП. При пробелах, вроде, применяются нормы ГК.

Если продавец отказывает в ремонте по причине отсутствия (по его мнению) недостатка, то, соответственно, и не принимает товар в ремонт. Дает ответ потребителю о том, что недостатка нет. Разве ответ с отказом в ремонте не есть юридически значимое действие? Эта ситуация не предусмотрена в ЗоЗПП. Значит, должны применяться нормы ГК в той части, в которой они не противоречат ЗоЗПП.

Не могли бы дать ссылку на судебные решения в аналогичной ситуации?

Пользователь: Виктор  
29.11.2018 21:19

Нашел решение по аналогичной ситуации (Суд постановил вернуть деньги за автомобиль, в котором дилер не признавал наличие недостатка), когда дилер не признавал наличие недостатка. Возврат денег за авто или возврат авто при превышении 45 дневного срока на ремонт (с момента вручения претензии). Если дилер не нашел недостаток, то это не значит, что его нет.

Всем спасибо. Все свободны))

Другие вопросы:

#68869 31.10.2024 (13:46)

На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.

Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб. На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене. Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?
#68838 14.10.2024 (12:48)

Не вернули деньги за отмененный заказ

В субботу сделали заказ в шашлычной, оплатили картой в 10.29. Заказ оформляли на доставку к 15.00. В 11.22 отменили заказ, деньги не вернули, так как бухгалтерия не работает в выходные. В будни деньги также не вернули. Могу ли я обратиться в суд для возвращения денежных средств или то, что я отказался моя вина?
#68798 23.09.2024 (22:30)

Как вернуть деньги за возврат товара,заказанного по интернету и не подлежавшего возврату?

Заказал в интернет-магазине Валдебериес,ряд товаров.Из них-1 пару лыж и 4 мешка корма для собак,которые считаются невозвратными на этом интернет-магазине. Сегодня я в ПВЗ,отказался от получения, ряда заказанных ранее мною товаров,которые считаются невозвратными.А именно-от 1 пары лыж и 4 мешков с кормом для собак. Причина моего отказа-то что изначально,в момент их заказа,я оформлял их заказ на чужом компьютере,для себя и другого человека-которому принадлежит тот самый чужой компьютер.Но так как на чужом компьютере,по нашей с его пользователем-невнимательности,я не заметил-что в его личном кабинете,были в настройках белорусские рубли и цены по белорусским рублям.А значит что товары показались мне чрезвычайно дешевыми,мы приняли это как акцию и распродажу.И заказали все товары-на мою банковскую карту. Но когда я узнал цены этих товаров по Российским рублям,и понял в чем проблема-я решил отказаться от ненужных мне товаров.Так как по отечественным ценам-эти товары оказались мне,не по карману. Но продавец в ПВЗ,отклоняет мои заявки на возврат товаров.И ссылается на отсуствие в них брака.Хоть и я заранее говорил продавцу-истинную причину моего отказа от товаров. В итоге я понес ущерб около 20 тысяч рублей,для меня это значительная потеря. Как возвернуть мои расходы-потраченные мною на эти товары?