Вопрос #31310
Нарушение сроков доставки дверей
Автор:
Суть вопроса:
Насколько это законно ? Дверей до сих порт нет и будут только к концу октября как я понял. Какие мои действия чтобы получить неустойку ?
Документы :
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Продавец ссылается на то, что был брак и по пункту договора 3.2 у них есть еще 45 дней на устранение. Двери пришли, сроки не нарушены, но есть брак и вот мы его устраняем.
Мои какие действия ждать пока придут двери, оплатичивать оствшуюся сумму и забирать их, потом писать претензия на выплату неустойки?
Еще по пункту 2.2 , что у них к 35-50 дней еще есть запас в 10 дней, но они должны зарание уведомить. Так вот уведомление должно быть в писеменом виде или телефоного звонка достаточно? Просто мне пеню считать начиная с 51 дня или 61 дня?
Спасибо.
Мне сейчас уже стоит писать претензию или все таки когда двери уже придут и уже будут конкретно известно сколько дней неустойки?
В соответствии с п.5 с. 29 Закона О защите прав потребиелей за нарушение сроков вы имеете право потребовать неустойку в размере 3% цены договора. Пишите претензию и требуйте оплаты неустойки в добровольном порядке.Неустойка рассчитывается со дня следующего за исполнением обязательства до дня доставки товара. Неустойка не может превышать стоимость по договору.
Здравствуйте. Ваш приложенный файл договора практически не читается из-за нечёткости и мелкого шрифта. А его надо бы почитать. Договор есть договор.
В личные сообщения направьте, если хотите. Я не настаиваю. Можете другим юристам направить. Ничего не читается.
Добрый день! Вас вводят в заблуждение. Действовать необходимо так: 1. Подготовка и подача письменной претензии в соответствии с ФЗ о ЗПП. 2. Если через 10 положительного решения не поступит - то готовите и подаёте мотивированное решение в суд и взыскивате пени и просрочку с моральным вредом. Разговаривать уже не надо. Чем быстрее подадите претензию тем быстрее они выполнят заказ. Можете прислать мне договор точнее подскажу как поступить. С Уважением...
Здравствуйте, Сергей Сергеевич.
1. В пункте 3.2 договора, на который ссылается продавец, предусмотрено совсем иное. В данном пункте речь идет о том, когда товар уже Вам доставлен продавцом и при его приемке Вы обнаружили в нем какие-либо недостатки или дефекты. Таким образом, в данном случае продавец, ссылаясь на этот пункт договора, вводит Вас в заблуждение. Срок поставки товара установлен в пункте 2.1 договора.
2. Учитывая, что продавец не исполнил обязанность по поставке Вам товара в срок, установленный пунктом 2.1 договора, Вы по своему выбору вправе потребовать от продавца:
- передачи оплаченного товара в установленный Вами новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом;
- возмещения убытков, причинённых Вам вследствие нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара.
Помимо этого, за нарушение установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара Вы вправе потребовать от продавцу уплату неустойки (пени) в размере 0,5 процента суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору поставка должна была быть осуществлена, до дня передачи товара или до дня удовлетворения требования о возврате предварительно уплаченной суммы. Сумма взысканной неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требование о возврате уплаченной за товар суммы или о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
Это предусмотрено статьей 23.1 Закона о защите прав потребителей .
3. Свои требовании продавцу Вам следует заявлять путем направления продавцу письменной претензии. Претензию подготовьте в 2 экземплярах: первый отдайте продавцу, а на втором попросите поставить отметку о принятии претензии (регистрационный номер, дату, должность, ФИО и подпись принявшего лица) и оставьте у себя. Если продавец откажется принимать претензию или ставить отметку о принятии, направьте претензию по почте ценным письмом с описью вложения и простым уведомлением по адресу продавца.
О том, как составить претензию читайте в моем следующем сообщении.
4. В случае неудовлетворения продавцом Вашего требования в установленный срок, Вам следует обратиться с иском в суд за защитой своих нарушенных прав ( ст. 17 Закона о защите прав потребителей ). Требования к форме и содержанию иска, а также перечню документов, прилагаемых к иску, указаны в ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ . Уплачивать госпошлину при обращении в суд с иском о защите прав потребителей Вам не нужно.
Если размер исковых требований не превышает 50 000 руб., иск подается мировому судье. Если цена иска выше, обращаться нужно в районный суд (п. 5 ч. 1 ст. 23, ст. 24 Гпажданского процссуального кодекса РФ).
Иск можете подать по Вашему выбору в суд (п. 2 чт. 17 Закона N 2300-1, ч. 7 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса РФ ):
- по месту жительства продавца;
- по Вашему месту жительства (по месту Вашего пребывания);
- по месту заключения или исполнения договора.
При удовлетворении судом требований потребителя с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя взыскивается штраф в размере 50% от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей ).
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
1. На первой странице претензии (в правом верхнем углу) необходимо указать:
а) кому она адресована (наименование продавца, его адрес).
б) кем направляется претензия (фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, контактный телефон, e-mail (при наличии)).
2. Ниже, по центру, указывается название документа (Претензия).
3. В тексте претензии необходимо:
а) отразить обстоятельства приобретения товара и оплаты товара. Указываете реквизиты заключенного договора, точное наименование товара, дату и способ оплаты товара, наименование и реквизиты документа, подтверждающего оплату.
б) указать, какие нарушения по договору допустил продавец, сделать ссылки на положения договора и закона, на которых Вы это основываете.
в) отразить свои требования (например, о возврате денежных средств, уплате неустойки и др.). В случае требования о возврате денежных средств или уплате неустойки, укажите один из следующих способов возврата денежных средств / уплаты неустойки (например, наличными денежными средствами по месту нахождения продавца, путем перечисления соответствующей суммы на Ваш банковский или иной счет с указанием реквизитов этого счета, наименования банка, БИК, к/с).
г) указать срок, в течение которого должны быть удовлетворены заявленные Вами требования (например, максимальный срок для удовлетворения требования о возврате денежных средств – 10 календарных дней);
д) указать, что в случае если Ваши требования не будут удовлетворены, то Вы обратитесь за защитой своих прав в Роспотребнадзор, а также в суд.
е) перечислить документы, прилагаемые к претензии. К претензии следует приложить копии договора, документа, подтверждающего предоплату товара, а также копии иных документов, на которые были сделаны ссылки в претензии;
ж) указать дату составления претензии, поставить подпись и указать расшифровку подписи.