07.10

Вопрос #31103
покупатели требуют неустойку и выплату за моральный ущерб

Автор:

Сергей , Город: Владимир / обл Владимирская, 07.10.2018 18:34:52

Суть вопроса:

Добрый день! У меня магазин дверей, 30.08.17 клиенты заказали входную дверь с терморазрывом за 27900 руб. Зимой дверь не оправдала ожиданий клиентов, и 3.05.18 дверь заменили на новую той же марки, за счет нашей фирмы. Дверь оказалась тоже некачественная (по другим причинам) и 15.08.2018 мы получили новую претензию от клиента с просьбой произвести замену некачественной двери или вернуть денежные средства. Далее в устной форме была достигнута договоренность о повторной замене двери. После чего дверь была заказана на производстве. Далее оказалось, что 07.09.18 был подан иск в суд с требованиями:
1)обязать произвести замену некачественной двери
2. взыскать неустойку за период с 30.08.2017 (с момента заказа двери в первый раз!!!) в размере 104067 руб.
3. взыскать за моральный ущерб 10000 руб.
4. взыскать за расходы на юр. услуги
5. взыскать на почтовые услуги
6. рассмотреть вопрос о взыскании штрафа в размере 50% в пользу потребителя за нарушение закона о защите прав потребителя

Дверь мы заменили, но их юрист настаивает на выплате по всем требованиям. Насколько правомерны эти требования и каков вероятный итог судебного дела?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

07.10.2018 20:16

Если в досудебном порядке вы выполнили требования потребителя то скорее всего в иске откажут.А вы документы при замене подписывали?

Пользователь: Сергей  
07.10.2018 20:29

Суд был 4.10, установка двери 5.10, повторное заседание завтра. Покупатели подписали ответ на претезнию, что дверь заменили. 

07.10.2018 21:25

Подписывайте мировое соглашение.

07.10.2018 21:58

Закон о защите прав потребителей , ст.28, п.5 абз.4:  "Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги)."

Таким образом, как бы там ни было по обстоятельствам дела, но размер неустойки не может превышать цены договора.  Если цена 27 900,00 - то о каких 104 тысячах неустойки может идти речь?!

Кроме того, во всех случаях просите о применении ст.333 ГК РФ и о снижении размера и неустойки, и штрафа (это независимо от её пересчёта в соответствии с вышеприведенной нормой закона). 

08.10.2018 05:15

Здравствуйте, Сергей!

Так как признаётся соблюдение претензионного порядка при наличии любого досудебного документа, предъявляющего какие-либо требования, свзяанного с делом, то суд будет рассматривать исковое заявление (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30.08.2018 г. по делу № А40-66751/2018). Пусть Вас не смущает, что Постановление Арбитражного суда, а не федерального суда общей юрисдикции. Т.к. ВАС РФ и ВС РФ объединены, то данное Постановление применимо по аналогии закона, согласно ст. 6 ГК РФ, ч. 4 ст. 1 ГПК РФ.

В Вашем случае возможно предпринять следующее:

1. Неустойку (в Вашем случае она идёт по ст. 21 Закона о защите прав потребителей) снизить до суммы в размере 27 900 руб.

2. Также следует заявить о применении судом ст. 333 ГК РФ о снижении несоразмерной неустойки. При очень грамотном юристе (имеются нюансы в применении указанной статьи) можно постараться добиться снижения неустойки до суммы 6 975 руб.

3. Снизить расходы истца до суммы, пропорционально удовлетворенным требованиям.

4. Путем назначения судебной экспертизы установить вину в отсутствии надлежащего качества двери- Ваша или производителя. Если будет установлена вина производителя- это, с преимущественной долей вероятности, повлечет отказ в удовлетворении исковых требований истца.   

Вам главное нанять грамотного юриста, имеющего практику в делах о защите прав потребителей для представительства Ваших интересов в суде.

Другие вопросы:

#68975 21.12.2024 (17:09)

Как сделать дополнения к АЖ?

Как сделать дополнения к АЖ? Если нет времени. Через неделю заседание. Только сейчас заметили важное что хотим добавить. Уведомить по почте не успеем. Стороны не получат. Что делать? Какие варианты есть?
#68974 21.12.2024 (16:34)

Суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях... В каких?

Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом. В каких? Интересует применение Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя; Только это? или есть и другие нормы? Может суд самостоятельно в решении, без обращения истца, изменить исковые требования? Расширить или сузить?
#68973 21.12.2024 (12:27)

Правомерно ли односторонне изменять канал оповещения одной из сторон договора?

Правомерно ли односторонне изменять канал оповещения одной из сторон договора? В договоре указаны несколько контактных данных (каналов): почта, электронная почта, WhatsApp и телефон. Заявки можно отправлять любым каналом, обеспечивающим фиксацию заявки. Сторона всегда высылала заявки по Вотсапу. Выслала очередную заявку. Мы ее выполнили- привезли определенный товар на склад. Товар не приняли. Оказалось что заказчик без уведомления поменял заявку и ассортимент и выслал об этом информацию на общую почту, где она потерялась среди спама. Мало того что мы понесли убытки при выполнении ненужной заявки так еще нам выставили неустойку за неисполнение заявки. Кто тут юридически прав / не прав? Какими законами регулируется?