07.10

Вопрос #31103
покупатели требуют неустойку и выплату за моральный ущерб

Автор:

Сергей , Город: Владимир / обл Владимирская, 07.10.2018 18:34:52

Суть вопроса:

Добрый день! У меня магазин дверей, 30.08.17 клиенты заказали входную дверь с терморазрывом за 27900 руб. Зимой дверь не оправдала ожиданий клиентов, и 3.05.18 дверь заменили на новую той же марки, за счет нашей фирмы. Дверь оказалась тоже некачественная (по другим причинам) и 15.08.2018 мы получили новую претензию от клиента с просьбой произвести замену некачественной двери или вернуть денежные средства. Далее в устной форме была достигнута договоренность о повторной замене двери. После чего дверь была заказана на производстве. Далее оказалось, что 07.09.18 был подан иск в суд с требованиями:
1)обязать произвести замену некачественной двери
2. взыскать неустойку за период с 30.08.2017 (с момента заказа двери в первый раз!!!) в размере 104067 руб.
3. взыскать за моральный ущерб 10000 руб.
4. взыскать за расходы на юр. услуги
5. взыскать на почтовые услуги
6. рассмотреть вопрос о взыскании штрафа в размере 50% в пользу потребителя за нарушение закона о защите прав потребителя

Дверь мы заменили, но их юрист настаивает на выплате по всем требованиям. Насколько правомерны эти требования и каков вероятный итог судебного дела?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

07.10.2018 20:16

Если в досудебном порядке вы выполнили требования потребителя то скорее всего в иске откажут.А вы документы при замене подписывали?

Пользователь: Сергей  
07.10.2018 20:29

Суд был 4.10, установка двери 5.10, повторное заседание завтра. Покупатели подписали ответ на претезнию, что дверь заменили. 

07.10.2018 21:25

Подписывайте мировое соглашение.

07.10.2018 21:58

Закон о защите прав потребителей , ст.28, п.5 абз.4:  "Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги)."

Таким образом, как бы там ни было по обстоятельствам дела, но размер неустойки не может превышать цены договора.  Если цена 27 900,00 - то о каких 104 тысячах неустойки может идти речь?!

Кроме того, во всех случаях просите о применении ст.333 ГК РФ и о снижении размера и неустойки, и штрафа (это независимо от её пересчёта в соответствии с вышеприведенной нормой закона). 

08.10.2018 05:15

Здравствуйте, Сергей!

Так как признаётся соблюдение претензионного порядка при наличии любого досудебного документа, предъявляющего какие-либо требования, свзяанного с делом, то суд будет рассматривать исковое заявление (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30.08.2018 г. по делу № А40-66751/2018). Пусть Вас не смущает, что Постановление Арбитражного суда, а не федерального суда общей юрисдикции. Т.к. ВАС РФ и ВС РФ объединены, то данное Постановление применимо по аналогии закона, согласно ст. 6 ГК РФ, ч. 4 ст. 1 ГПК РФ.

В Вашем случае возможно предпринять следующее:

1. Неустойку (в Вашем случае она идёт по ст. 21 Закона о защите прав потребителей) снизить до суммы в размере 27 900 руб.

2. Также следует заявить о применении судом ст. 333 ГК РФ о снижении несоразмерной неустойки. При очень грамотном юристе (имеются нюансы в применении указанной статьи) можно постараться добиться снижения неустойки до суммы 6 975 руб.

3. Снизить расходы истца до суммы, пропорционально удовлетворенным требованиям.

4. Путем назначения судебной экспертизы установить вину в отсутствии надлежащего качества двери- Ваша или производителя. Если будет установлена вина производителя- это, с преимущественной долей вероятности, повлечет отказ в удовлетворении исковых требований истца.   

Вам главное нанять грамотного юриста, имеющего практику в делах о защите прав потребителей для представительства Ваших интересов в суде.

Другие вопросы:

#69108 12.03.2025 (20:13)

Представитель по доверенности через почту направил запрос медицинских документов, отказали по причине отсутствия паспорта

Добрый день! Мой представитель по генеральной доверенности по почте заказным письмом направил запрос в больницу на выдачу копии карты амбулаторного больного (т. е. меня). Пришёл отказ, якобы помимо копии доверенности необходимо приложить копию паспорта представителя. В связи с чем вопрос: 1. Правомерен ли отказ? 2. Если я лично буду писать письмо с таким же запросом, мне нужно прикладывать копию паспорта?
#69093 27.02.2025 (15:31)

Может ли сын быть опекуном у матери инвалида 1 группы

может ли сын быть опекуном у матери инвалида 1 группы. Матери 78, сыну 56
#69087 25.02.2025 (12:30)

Обработка биометрических персональных данных

Здравствуйте! Кто хорошо ориентируется в вопросе, помогите, пожалуйста, разобраться с понятием "обработка биометрических персональных данных". Случай, когда запись телефонных разговоров используется организацией для 1) оптимизации процесса обработки заявок (повторное прослушивание при необходимости и уточнение данных заявки), 2) для контроля качества работы сотрудников и 3) решения спорных вопросов с партнерами (в записи разговора с партнером опознается женский голос, представляющийся именем Татьяна, и определяется, что принимал заявку "менеджер Татьяна партнера"), при этом персональные данные в виде голоса не размещаются в информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных", хранятся некоторое время для внутреннего пользования и для решения спорных вопросов с партнерами, - подпадает под определение "обработка биометрических персональных данных"? Или это не обработка биометрии?