Вопрос #31103
покупатели требуют неустойку и выплату за моральный ущерб
Автор:
Суть вопроса:
1)обязать произвести замену некачественной двери
2. взыскать неустойку за период с 30.08.2017 (с момента заказа двери в первый раз!!!) в размере 104067 руб.
3. взыскать за моральный ущерб 10000 руб.
4. взыскать за расходы на юр. услуги
5. взыскать на почтовые услуги
6. рассмотреть вопрос о взыскании штрафа в размере 50% в пользу потребителя за нарушение закона о защите прав потребителя
Дверь мы заменили, но их юрист настаивает на выплате по всем требованиям. Насколько правомерны эти требования и каков вероятный итог судебного дела?
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Если в досудебном порядке вы выполнили требования потребителя то скорее всего в иске откажут.А вы документы при замене подписывали?
Суд был 4.10, установка двери 5.10, повторное заседание завтра. Покупатели подписали ответ на претезнию, что дверь заменили.
Закон о защите прав потребителей , ст.28, п.5 абз.4: "Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги)."
Таким образом, как бы там ни было по обстоятельствам дела, но размер неустойки не может превышать цены договора. Если цена 27 900,00 - то о каких 104 тысячах неустойки может идти речь?!
Кроме того, во всех случаях просите о применении ст.333 ГК РФ и о снижении размера и неустойки, и штрафа (это независимо от её пересчёта в соответствии с вышеприведенной нормой закона).
Здравствуйте, Сергей!
Так как признаётся соблюдение претензионного порядка при наличии любого досудебного документа, предъявляющего какие-либо требования, свзяанного с делом, то суд будет рассматривать исковое заявление (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30.08.2018 г. по делу № А40-66751/2018). Пусть Вас не смущает, что Постановление Арбитражного суда, а не федерального суда общей юрисдикции. Т.к. ВАС РФ и ВС РФ объединены, то данное Постановление применимо по аналогии закона, согласно ст. 6 ГК РФ, ч. 4 ст. 1 ГПК РФ.
В Вашем случае возможно предпринять следующее:
1. Неустойку (в Вашем случае она идёт по ст. 21 Закона о защите прав потребителей) снизить до суммы в размере 27 900 руб.
2. Также следует заявить о применении судом ст. 333 ГК РФ о снижении несоразмерной неустойки. При очень грамотном юристе (имеются нюансы в применении указанной статьи) можно постараться добиться снижения неустойки до суммы 6 975 руб.
3. Снизить расходы истца до суммы, пропорционально удовлетворенным требованиям.
4. Путем назначения судебной экспертизы установить вину в отсутствии надлежащего качества двери- Ваша или производителя. Если будет установлена вина производителя- это, с преимущественной долей вероятности, повлечет отказ в удовлетворении исковых требований истца.
Вам главное нанять грамотного юриста, имеющего практику в делах о защите прав потребителей для представительства Ваших интересов в суде.