17.07

Вопрос #28775
Регистрация маломерного судна

Автор:

Дмитрий , Город: Санкт-Петербург / регион Санкт-Петербург, 17.07.2018 12:41:01

Суть вопроса:

Приобрел лодку "днепр" в 2017 г. В судовом билете и в дкп она проходит как "без номера" (Б/Н), одна ко по факту имеет шильду с заводским номером и заводской номер на транце. В ГИМС регистрировать отказываются, т.к. де юре это две разных лодки - одна б/н с документами, другая с номером (шильдой) без документов. Как быть? Шильду удалить нельзя, т.к. лодка тогда не будет подлежать идентификации. С шильдой же нет оснований, подтверждающих мои на нее притязания.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Очень странная ситуация. Вы уверены, что приобрели именно ту лодку, которая указана в документах? Ведь теоретически прежний владелец не смог бы пройти регистрацию получить судовой билет при таких расхождениях. Если вы точно уверены, что это одна и та же лодка, думаю, что Вам придется обращаться в суд с иском о признании права собственности.
Пользователь: Дмитрий  
18.07.2018 09:34
Да, лодка та самая. На бортах краской нанесены регистрационные номера, совпадающие с номером в судовом билете. Есть фотографии лодки в эксплуатации с этими номерами. Прежние хозяева утверждают, что это та самая (единственная у них) лодка. Регистрировали её в 2007 году, вероятно без осмотра, возможно используя личные связи - сейчас это уже не суть важно, т.к. лодка снята с учета в связи с продажей (мне). То, что надо обращаться в суд понятно, но это очень хлопотное и затратное, не сопоставимо с ценой самой лодки, мероприятие. Да и с чем идти в суд? Какие мои доказательства? У меня есть лодка с одним номером, а документы по сути от другой лодки. Как мне подтвердить права на лодку? Даже если держать ее на дворе 15 лет (что меня никак не устраивает), что бы перекрыть приобретательную давность, то опять же не ясно, на каком основании начинать отсчет этих 15 лет. Только разве что искать через 15 лет свидетелей, кто подтвердит, что с 2017 года лодка находится у меня. Тупиковая ситуация?
"У меня есть лодка с одним номером, а документы по сути от другой лодки" - если я правильно поняла, в Вашей ситуации на лодке есть номера, а в документах нет. Вот если бы на лодке были одни номера, а в документах другие, было бы гораздо хуже.
А в Вашем случае, думаю, дело вполне бы разрешилось в Вашу пользу. Но к процессу однозначно придется привлекать продавца, чтобы он пояснил, как именно это получилось.
Пользователь: Дмитрий  
18.07.2018 10:36
Номера бывают регистрационные и заводские. Так вот, заводские есть только на лодке (на шильде и транце), регистрационные есть и на лодке (нанесены краской) и в судовом билете. В судовом билете, в графе "заводской номер" прописано б/н. Так же отличается год постройки: в судовом билете 1986, а на шильде 1977. В суде продавец затруднится объяснить, как ему удалось зарегистрировать ее в 2007 году, т.к. там тогда явно что то было сделано "с нарушением регламента", в чем ГИМС никогда не сознается, а продавец будет выставлен в невыгодном перед законом свете. В ГИМС и сейчас, на вопрос "как же она стояла у вас на учете 10 лет (и могла стоять еще очень долго)?", разводят руками, говорят: "ничего не знаем, речь идет про две разные лодки, а номера вы, мол, сами могли нарисовать любые". Поэтому я склоняюсь воспринимать ситуацию, как если бы на нее вообще не было документов. Прецеденты были, когда людям удавалось зарегистрировать право на лодку без документов, но, как правило, по истечении срока приобретательной давности, который у них уже был превышен на момент суда - находили свидетелей, которые подтверждали, что истец владеет лодкой уже более 15 лет.
17.07.2018 14:49
Надо пробить по номерам владельца данной лодки и далее действовать по ситуации
Пользователь: Дмитрий  
18.07.2018 09:37
Я обращался в ГИМС, лодку пробили по имеющимся базам - с таким заводским номером лодка ни в каких реестрах не числится, права на нее не зарегистрированы, в розыске не числится. Т.е. в принципе лодка "чистая", но, получается, без документов.
17.07.2018 16:32
Так укажите в ДКП номер с шильды и заводской номер. Если я правильно понял, ДКП является основанием госрегистрации судна и прав на него - ч.1 ст.18 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации . У Вас контакты прежнего собственника остались? Или там какие то нюансы при составлении ДКП?
Пользователь: Дмитрий  
18.07.2018 09:48
Дкп оформлялся на основании судового билета, одновременно со снятием с учета (исключением из реестра маломерных судов). Т.е. предыдущему собственнику она принадлежала на основании судового билета. В судовом билете же она б/н. Еще забыл уточнить, что год постройки в судовом билете и на шильде отличаются: на шильде 77, а в судовом билете аж 86, хотя в 86 эти лодки уже не выпускались. Можно составить дкп с данными с шильды, но тогда и у предыдущего владельца (кто будет продавцом в дкп) не будет оснований для возникновения права на лодку - такой дкп не пройдет ни в ГИМС, ни в суде.
18.07.2018 19:16

Тогда обращайтесь в полицию с заявлением о мошенничестве, т.к. истоия Вашего катера очень мутная

Пользователь: Дмитрий  
18.07.2018 10:16
К продавцу претензий нет, злого умысла в его действиях я не усматриваю. То, что так "криво" сделаны документы - вина ГИМС, но это не доказуемо. Сама по себе лодка меня более чем устраивает, я хочу ей пользоваться, но не имею возможности из-за "тонкостей" закона. Сумма, за которую я ее приобрел, не значительная. Даже без регистрации с целью полноценного ее использования с мотором соответствующей мощности, она может много лет служить верой и правдой на небольших деревенских озерах, с мотором до 9,9 л.с. например или без такового. Её можно сдавать "на прокат" на какой нибудь базе отдыха, как очень часто поступают хозяева таких баз. Продать ее как лодку "без документов" не составит труда, даже дороже, чем купил, т.к. она в очень хорошем состоянии. Но я хочу сам ею полноценно пользоваться. Весной я еще и транец у нее усилил... Неужели безвыходная ситуация? Уверен, подобных лодок по России многие тысячи и народ как то приспосабливается.
18.07.2018 10:35
В таком случае, как вариант, можно предъявлять иск к Гимс о признании права собственности на лодку (с номером). Расписывать суть дела, говорить о возможном наложении (ошибке), просить исправить и признать право собственности. Прикладывать все имеющиеся доказательства . Просить суд сделать запросы из архива на обе лодки из гимс. Здесь нет ничего сложного и затратного, можете сделать это самостоятельно. В любом случае, вы ничем ведь не рискуете
Пользователь: Дмитрий  
18.07.2018 10:50
К ГИМС и нужно предъявлять иск, это понятно, но доказательств то у меня нет, кроме нарисованных краской на бортах регистрационных номеров. А так да, процедура такая: обратиться в ГИМС за регистрацией, получить отказ на основании несоответствия сведений. С этим отказом в районный суд (соответствующий району ГИМС, откуда отказ). В суде отказ в удовлетворении иска за недоказанностью прав, далее обжалование и снова отказ. ГИМС и суд довольны, я "усталый" на том же месте))
18.07.2018 11:19
Ну вот, порядок подачи вы знаете. Дополнительно просите суд сделать запросы! Если из архива поступят дополнительные документы, ситуация может измениться. Что то вы прям не начав действовать опускаете руки!) Нужно пробовать! Гимс и суду на это параллельно, здесь есть только ваш интерес. Суды в наше время непредсказуемы, я бы воспользовалась возможностью. Вы ведь и сейчас на том же месте, а могли бы уже получить решение о признании права собственности) выбор за вами
Пользователь: Дмитрий  
18.07.2018 11:54
Спасибо на добром слове! Буду думать. Может еще лайфхаки узнаю какие нибудь. Стратегию надо выработать, определиться с районом, где это все будет происходить. Лодка находится в Карелии, а я в Санкт-Петербурге живу - либо лодку в Питер везти придется, либо самому мотаться туда в рабочее время. Ну и иск составить человеку без юридического образования непросто. Был уже опыт оспаривания действия (бездействия) гос. органов самостоятельно - разнесли меня в пух и прах). Нанимать адвоката дорого - на эти деньги можно еще такую лодку купить, только с документами, да и гарантий, сами понимаете, адвокат не дает. Спешить особо не буду - лодка лежит, есть не просит, налог на нее не начисляется (т.к. не зарегистрирована). Пособираю информацию еще.

Другие вопросы:

#68455 05.05.2024 (11:03)

долевая часть квартиры

Здравствуйте, была приобретена квартира в мат капитал без моего согласия до совершеннолетия в данной квартире зарегистрировано 4 человека (родитель-мать, двое не совершеннолетних детей и я уже совершеннолетний) данная доля в этой квартире мне не нужна, что мне можно с ней сделать чтобы я больше не имел к ней никакого дела ?
#68453 04.05.2024 (07:18)

Долг квартиры и его разделение

На материнский капитал была приобретена квартира. На данный момент она находится в собственности четырёх человек (поделено долями между матерью и тремя детьми, один из которых уже совершеннолетний). На квартире имеется задолженность за коммунальные услуги. Один из собственников хочет разделить задолженность (совершеннолетний ребёнок) . Как будет происходить разделение долга ? Он поделится на двоих (мать и совершеннолетний ребёнок) или же будет делиться на четверых ? Если на четверых, то долг несовершеннолетних будет на родителе ?
#68441 30.04.2024 (12:20)

В собсвенности 50% дома, хочу выкупить остальные 50%

Здравствуйте, уважаемые юристы! Подскажите пожалуйста,есть дом, он в долях, мои 25%, моих детей 25% и моего отца 50%, хочу выкупить у отца оставшуюся часть и стать полноправной хозяйкой с детьми.Отцу эта доля досталась по дарственной, он в собственности менее 3х лет.Кадастровая стоимость дома 2,5 млн рублей, подскажите как будет рассчитываться налог за продажу имущества ему? От 2,5 млн рублей или от половины этой стоимости т.к он владеет только половиной? Всем огоромное спасибо