04.07
Вопрос #28520
Как вернуть деньги за товар
Автор:
Степан ,
Город: Новосибирск / обл Новосибирская,
04.07.2018 21:14:27
Суть вопроса:
Добрый день! Вопрос такой - приобрел боксерские перчатки в магазине, в этот же вечер на тренировке выяснилось, что они неудобные, на следующий день, то есть сегодня принес их на обмен и получил отказ, обоснованный тем что они якобы влажные, теперь я хочу вернуть свои деньги, так как нужных перчаток в наличии в магазине не имеется как быть в такой ситуации?'
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
04.07.2018 21:18
Здравствуйте! Того факта, что они "неудобные" недостаточно для удовлетворения требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы или обмена товара, применительно к описанному Вами случаю. Необходимо доказать, что данный товар является именно некачественным.
04.07.2018 22:43
Здравствуйте! Необходимо подать продавцу письменную претензию с требованием расторжения договора купли-продажи. В обоснование возможно сослаться на некачественное изготовление изделия не соответствующие установленному стандарту, в связи с чем оно не удобно. После расторжения договора купли-продажи продавец произведет возвращение денежных средств. В соответствии с Федеральным законом " О защмие прав потребителей", Вы вправе требовать расторжения договора купли продажи и возвращения денежных средств.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации (статья 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей").
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации (статья 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей").
05.07.2018 00:09
Коллега, да Вы уж весь бы Закон "О защите прав потребителей" процитировали бы))). Автор нам про перчатки, а мы ему про технически сложный товар. Я сам не являюсь человеком, для которого девизом является "краткость - сестра таланта", но все же считаю, что незачем на элементарный вопрос давать искусственно усложненный ответ. Кроме того, ответ Ваш может породить иллюзии у автора, что решение проблемы, вопреки утверждению того же скептика Беляева, довольно-таки просто. Главное мол претензию написать. А после этого, как данность уже, Вы утверждаете (из смысла Вашего ответа это очевидно), что договор купли-продажи будет расторгнут, деньги возвращены. Однако, продавец теперь тоже не дурак, прекрасно понимает, что голословных утверждений "мне неудобно" явно недостаточно для удовлетворения требования. И еще продавец понимает, что не всякий рискнет из-за перчаток судиться, потому как в случае неподтверждения дефекта товара, потребитель "попадает" на большие деньги (особенно высока нынче стоимость судебной экспертизы). Автор, как мне представляется, вообще имел ввиду, что именно ему не удобны перчатки, поэтому хотел их обменять, руководствуясь статьей 25 Закона "О защите прав потребителей". Продавец, в свою очередь, узрел, что товар использовался и обоснованно отказал в обмене.
05.07.2018 04:14
Имеете право обменять перчатки на аналогичные, если они Вам не подошли по размеру в течение 14 дней. Ст.25 Закона о защите прав потребителей. Если отказывают, пишите претензию в магазин и жалобу в Роспотребнадзор. После обращайтесь в суд, если вопрос не разрешится.
05.07.2018 08:15
Дмитрий Владимирович, не следует забывать, что обязательным условием для осуществления указанного Вами обмена является отсутствие факта использования товара. Статья 25 указанного закона прямо регламентирует это условие. В описанном же случае, автор провел в перчатках тренировку, что свидетельствует об использовании товара. Для того чтобы понять подходят ли перчатки по размеру достаточно было их тщательно примерить.
Другие вопросы:
#69454
13.11.2025 (05:32)
Отмена бронирования номера в отеле
Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%.
06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69347
15.08.2025 (18:11)
Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?
Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?