05.06

Вопрос #27926
как вернуть сумму?

Автор:

диана , Город: Барнаул / край Алтайский, 05.06.2018 10:52:43

Суть вопроса:

здавали телефон в ремонт по гарантии 2 раза- дефект так и не исправили. в 3 раз отказали в проведении гарантийного обслуживания, так как сказали, что в телефоне присутствует влага, предложили сделать его за дополнительную сумму. Могу ли я сделать что-то?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

05.06.2018 11:34
Вы имеете возможность предъявить Претензию по закону о защите прав потребителей с требованием о расторжении договора купли-продажи телефона и о возврате уплаченных за него денежных средств со ссылкой на продажу товара ненадлежащего качества и/или о ненадлежащем исполнении гарантийных обязательств (либо о замене телефона на другой....но обязательно надо выбрать что-то одно) После того, как Продавец откажется возвращать деньги и обвинит Вас в ненадлежащей эксплуатации телефона, следует обращение в суд. Однако, Вам надо понимать, что в суд ответчик представит одно, а может сразу несколько заключений сервисных центров о том, что телефон эксплуатировался ненадлежащим образом и все эти заключения возможно и надо "перебивать" заключением судебной товароведческой экспертизы, ходатайство о проведении которой лучше заявить именно Вам и просить поручить тому эксперту, которому доверяете. Соответственно и обязанность оплаты данной экспертизы лежит первоначально на Вас, а если дело будет выиграно судебные расходы суд взыщет с ответчика... Помимо возврата денег за телефон Вы вправе претендовать на компенсацию морального вреда (в районе 10 тыс. рублей), неустойку за неисполнение требований потребителя во внесудебном порядке и штраф за то же самое в размере 50 % от всех денежных средств, подлежащий взысканию. Одним словом, если стоимость телефона достаточно высока и докажете факт продажи товара ненадлежащего качества и ненадлежащего его ремонта, судиться весьма выгодно для Вас. Однако, данная категория дел далеко не самая простая, в связи с чем желательно воспользоваться услугами адвоката или грамотного юриста.... Таким образом, если располагаете 10-15 тыс. на экспертизу и 20-30 тыс. на услуги адвоката, а также готовы осознанно рискнуть (ведь что установит в конечном счете эксперт никто не знает....) имеете возможность законным образом наказать продавца за продажу Вам товара ненадлежащего качества, получив возмещение в несколько раз больше стоимости телефона. В случае проигрыша дела просто потеряете около 35-50 тыс.рублей. Как то так)
Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0
05.06.2018 13:26
Здравствуйте! Вам необходимо в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О защите прав потребителей" предъявит продавцу претензию и потребовать расторжения договора купли-продажи. На основании поданного требования, после расторжение договора продавец произведет возвращение денежных средств. В случае неудовлетворения требования продавца возможно обращение в суд с исковым заявлением.
При необходимости возможно оказание помощи по подготовке искового заявления.
Надеюсь, чт мой ответ был полезным и помог Вам в Вашей проблеме.
Здравствуйте, Диана! Я несколько не соглашусь с ранее высказавшимися авторами. Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией о расторжении договора и возврате стоимости телефона на основании того, что телефон уже 2 раза выходил из строя. Надеюсь, имеются отметки в гарантийном талоне или акты, что ранее телефон был в ремонте. Ни в коем случае не заполняйте бланк претензии, предложенной продавцом, только свой текст! Один экземпляр претензии сдаете продавцу, на втором экземпляре Вам обязаны поставить с отметку о принятии (дата, ф.и.о , должность принявшего сотрудника). Этот экземпляр остается у Вас. Так как телефон на гарантии, то продавец обязан провести экспертизу качества телефона для установления причины неисправности. ПРи этом Вас обязаны заранее известить о дате, времени и месте проведения экспертизы, чтобы Вы могли там присутствовать. Если Вас не устроит заключение проведенной продавцом экспертизы, Вы можете провести повторную экспертизу также с извещением продавца о дате, месте, времени. После получения заключения экспертизы будет ясно, есть ли смысл обращаться с иском в суд. В суде расходы на проведение экспертизы первоначально будут возложены на продавца, так как в данном случае подлежит применению Закон о защите прав потребителей.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?